КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-_himik.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
Цель: дать представление о профессии химика.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека;
- Дать представления о химических реакциях и признаках прохождения химических реакции.
- Закрепить знания детей о различных профессиях. познакомить учащихся с химическими явлениями;
- Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями
Развивающие:
- Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности;
- Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность;
- Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания родителям.
Словарная работа: активизация словаря на тему «Химия».
Оборудование: телевизор, презентация «Химия и профессия химика», оборудование для опытов (пластиковые баночки, стаканы, емкости, ложечки для смешивания, макет вулкана, поднос, маски, фартуки на всех детей, вещества (вода, сода, лимоны, вода, шипучие витамины, растительное масло, пищевые красители, жидкость для мытья посуды, уксус).
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях их родителей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; наблюдение за трудом людей некоторых профессий, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Ничто никогда не выходит само:
Само не приходит к нам на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом не может сукно,
Само не умеет свариться варенье,
Само не напишется стихотворение.
Мы делать всё это обязаны сами,
Своей головой и своими руками.
О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) (Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий.)
Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Существует очень много профессий. Вспомните, какие профессии есть у нас в детском саду (воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, инструктор по физкультуре). Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.
- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» Я буду называть предметы, а вы будете говорить к какой профессии они относятся:
1. таблетки, укол, палата – (врач);
2. светофор, жезл, свисток – (полицейский);
3. огонь, шланг, вода – (пожарный);
4. класс, парта, букварь – (учитель);
5. группа, дети, игрушки – (воспитатель);
6. руль, дорога, колесо – (водитель);
7. письма, почтовый ящик, телеграмма – (почтальон);
8. тесто, батон, хлеб – (пекарь);
9. плита, половник, вкусный борщ – (повар);
10. ножницы, причёска, расчёска - (парикмахер);
11. иголка, нитка, швейная машинка - (швея);
12. гуашь, альбом, кисть – (художник);
Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о ней подробнее, прежде чем идти учиться. Сегодня мы познакомимся с одной очень интересной профессией.
Просмотр презентации «Химия и профессия химика»
А, теперь, добро пожаловать в лабораторию. Лаборатория — это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Кто проводит опыты и исследования? (Ответы детей) (Ученые) Ученые – это люди, изучающие разные науки. Сегодня мы с вами будем изучать науку «Химия» и станем химиками. Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей). Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения. А химик – это специалист — учёный, лаборант, технолог — работающий с химическими веществами.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований. Химик — это удивительная профессия! Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. На огромных химических заводах изготавливает соду и кислоту, мыло и краску, стиральные порошки, удобрения для растений.
Ребята, посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, микроскопы, пробирки с различными жидкостями). Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (Детям предлагаются для рассмотрения предметы: пена для бритья, лак для волос, моющее средство, шипучие растворимые витамины). Какие предметы вам знакомы? Как они работают? (Ответы детей).
Ребята, вас привлекло то, чем занимаются химики? Давайте сами попробуем провести опыт.
Сегодня вы станете химиками-исследователями, и мы вместе проведем химические опыты. Когда два вещества смешиваются, они работают между собой и изменяются. В химии это называется «Химическая реакция».
Какие самые простые химические реакции вы наблюдаете каждый день? (Ответы детей). Например, растворение сахара в чае, соли в супе.
Когда химики работают в лаборатории, они обязательно соблюдают правила безопасности: четко следуют инструкции, не пробуют никакие вещества, не подносят вещества близко к глазам. Мы с вами также будем соблюдать эти правила безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся!
Физминутка
Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (махи руками)
Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (хлопки)
Дровосеки рубят. (махи с наклонами )
Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (поднимание плеч)
Наша детвора?
Давайте ещё раз повторим, какие правила мы используем при работе с химическими препаратами (напоминают дети):
- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.
- Не пробовать на вкус.
- Не проливать на кожу, глаза.
Опыт 1, проводимый детьми.
В ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей). Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота. Давайте капнем на соду несколько капель лимонного сока из лимона. Что вы видите? (Образуется пена) Верно. Что это означает? (Ответы детей). Прошла химическая реакция и выделился газ, который находиться в пузырьках пены.
Воспитатель показывает макет вулкана. Что это такое? (вулкан) Правильно, это макет вулкана. Кто из вас расскажет, что такое вулкан? Подскажите, что такое лава, извержение вулкана? (ответы детей) Молодцы!
Опыт 2
Следующий опыт, который я предлагаю сделать называется «Лавовая лампа»
В баночку наливаем обычной воды примерно на треть объема. Затем добавляем краситель и перемешиваем палочкой. Наливаем растительное масло. Масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку (помогает ребенок).
Масло и вода имеют разную плотность. Масло - легче и всегда будет наверху. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Опыт 3 «Вулкан» (проводит воспитатель)
Ребята! Хотели бы вы увидеть, как извергается вулкан? Я предлагаю провести опыт.
Макет вулкана помещается на большой поднос, чтобы лава не растекалась по столу. В жерло засыпают соду, растворимый краситель, моющее средство, наливаю уксус.
Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена.
Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями.
Итак, с какой профессией вы сегодня познакомились? Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками? Какие изобретения химиков упростили жизнь человека? (мыло, пищевая сода, стиральный порошок)
Дома вы можете попробовать также провести различные опыты вместе с родителями. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, животных, деревьяхЗакрепить п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром» Тема: «Мир ткани»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой».
Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы; расширение представлений о зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...