Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихонова Александра Витальевна

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Насекомые" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида № 321»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара)

Россия,  443074, г. Самара,  ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail: Det.321@yandex.ru

Конспект НОД

с использованием ЭОР

на тему «Насекомые»

в старшей группе

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 321»

г.о. Самара

Тихонова А.В.

2015 г.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых, закреплять умение обводить по точкам и раскрашивать карандашами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: презентация «Насекомые», фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Под грибом», «Пчелка Майя», «Лунтик», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», лепка «Смешные букашки», симметричная аппликация «Бабочка-красавица».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Давайте откроем её. Что это?

Дети: Это компьютер (ноутбук).

Воспитатель открывает презентацию на ноутбуке: Посмотрите, здесь Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она заблудилась в лесу и попала на красивую полянку. А кто живет на этой полянке? Сможете отгадать Машины загадки?

4 слайд

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.

         5 слайд

        6 слайд

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

7 слайд

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Кузнечики «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев.

8 слайд

Мужички без топоров

Рубят избу без углов. (Муравьи)

Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.

9 слайд

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

10 слайд

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу    в несколько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.

         Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, комара, кузнечика?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно.

А где живут насекомые?

Ответы детей.

11 слайд

Воспитатель: Сколько ног у насекомых? Есть у насекомых крылья? Как вы думаете какую пользу приносят насекомые?

12, 13, 14 слайды

Пчелы делают мед. Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск и прополис (пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений.

Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.

Насекомые опыляют растения.

Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю.

Воспитатель: А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например, муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Ответы детей.

Игра «Кто лишний?»

Посмотрите на картинку: кто лишний и почему?

15 слайд (Лишний паук, он не насекомое, потому что у него 8 лап)

16 слайд (Воробей, потому что он птица, а не насекомое)

17 слайд (Муравей, потому что он не летает)

Воспитатель: Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.

«Соедини точки и узнай, кто получится и раскрась» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, пчелку, кузнечика).

Подводим итоги:

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали о насекомых? Кто из них вам запомнился? Ваши работы мы повесим на выставку «Такие разные насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.

Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.

Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых....

Материал к изучению темы "Насекомые" в старшей группе

Материал к изучению темы "Насекомые "в старшей группе.Ребусы, речевые игры, материал для театрализации....

Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР

Культурная практика: познавательнаяКультурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центреЦель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе  игровой и комму...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи: Образовательные:1. Ра...

Музыкальный вечер-развлечения на тему "Насекомые" для старших групп детского сада в летний период

Материал представляет собой конспект музыкального досуга, который можно проводить в летний период на улице...