Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Насекомые" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 321»
городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail: Det.321@yandex.ru
Конспект НОД
с использованием ЭОР
на тему «Насекомые»
в старшей группе
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 321»
г.о. Самара
Тихонова А.В.
2015 г.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых, закреплять умение обводить по точкам и раскрашивать карандашами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: презентация «Насекомые», фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Под грибом», «Пчелка Майя», «Лунтик», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», лепка «Смешные букашки», симметричная аппликация «Бабочка-красавица».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Давайте откроем её. Что это?
Дети: Это компьютер (ноутбук).
Воспитатель открывает презентацию на ноутбуке: Посмотрите, здесь Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она заблудилась в лесу и попала на красивую полянку. А кто живет на этой полянке? Сможете отгадать Машины загадки?
4 слайд
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.
5 слайд
6 слайд
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
7 слайд
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Кузнечики «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев.
8 слайд
Мужички без топоров
Рубят избу без углов. (Муравьи)
Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.
9 слайд
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
10 слайд
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в несколько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, комара, кузнечика?
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно.
А где живут насекомые?
Ответы детей.
11 слайд
Воспитатель: Сколько ног у насекомых? Есть у насекомых крылья? Как вы думаете какую пользу приносят насекомые?
12, 13, 14 слайды
Пчелы делают мед. Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск и прополис (пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений.
Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.
Насекомые опыляют растения.
Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю.
Воспитатель: А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например, муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Ответы детей.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на картинку: кто лишний и почему?
15 слайд (Лишний паук, он не насекомое, потому что у него 8 лап)
16 слайд (Воробей, потому что он птица, а не насекомое)
17 слайд (Муравей, потому что он не летает)
Воспитатель: Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.
«Соедини точки и узнай, кто получится и раскрась» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, пчелку, кузнечика).
Подводим итоги:
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали о насекомых? Кто из них вам запомнился? Ваши работы мы повесим на выставку «Такие разные насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....
Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.
Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых....
Материал к изучению темы "Насекомые" в старшей группе
Материал к изучению темы "Насекомые "в старшей группе.Ребусы, речевые игры, материал для театрализации....
Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
Культурная практика: познавательнаяКультурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центреЦель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе игровой и комму...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи: Образовательные:1. Ра...
Музыкальный вечер-развлечения на тему "Насекомые" для старших групп детского сада в летний период
Материал представляет собой конспект музыкального досуга, который можно проводить в летний период на улице...