Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и уточнить знания о насекомых, об их существенных признаках.
2. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни.
3. Уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Развивающие:
1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение ко всему живому;
2.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: мягкая игрушка, разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры, схема конструирования «Бабочка»,
ХОД НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю всем нам поиграть в
игру-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Стобед и хочет вам загадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Ответ: Подснежник)
2. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Ответ: Капель)
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….
(Ответ: Ручей)
4. Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку?
(Ответ: Дождь)
Воспитатель: Ребята, признаки какого времени года вы услышали в загадках?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе со Стобедом отправимся на увлекательную прогулку на весеннюю лужайку.
Каких насекомых мы можем встретить на ней?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?
Воспитатель: а теперь отправляемся на луг.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на луг, что вы видите?
Дети: бумажная бабка коробка и письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Я злой волшебник Тучкин. Я заколдовал всех насекомых и чтобы их спасти необходимо выполнить мои сложные задания».
Воспитатель: Ребята, поможем нашим насекомым?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и первое задание злого волшебника.
Игра «Собери пазл».
Воспитатель: ребята, нужно собрать разрезные карточки в одну целую картину.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы спасли божью коровку.
Воспитатель: Идем дальше. Следующего лугового жителя м ыузнаем отгадав загадку.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей
Воспитатель: А сейчас ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о муравьях и рассказать про них. И тогда мы сможем их спасти.
Ребята, что вы знаете о муравьях?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, кому следующему нужна помощь?
Дети: Бабочка
Воспитатель: верно. И следующее задание называется «Выложи бабочку».
Вам необходимо из геометрических фигур составить изображение бабочки по схеме.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У нее четыре крыла.
Физкультминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)
Воспитатель: Давайте вспомним, а чем питаются насекомые? Я буду называть насекомое, а Вы говорить, чем это насекомое питается.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_nod_nasekomye.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и уточнить знания о насекомых, об их существенных признаках.
2. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни.
3. Уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Развивающие:
1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Прививать бережное отношение ко всему живому;
2.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: мягкая игрушка, разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры, схема конструирования «Бабочка»,
ХОД НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю всем нам поиграть в
игру-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Стобед и хочет вам загадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Ответ: Подснежник)
2. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Ответ: Капель)
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….
(Ответ: Ручей)
4. Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку?
(Ответ: Дождь)
Воспитатель: Ребята, признаки какого времени года вы услышали в загадках?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе со Стобедом отправимся на увлекательную прогулку на весеннюю лужайку.
Каких насекомых мы можем встретить на ней?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?
Воспитатель: а теперь отправляемся на луг.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на луг, что вы видите?
Дети: бумажная бабка коробка и письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Я злой волшебник Тучкин. Я заколдовал всех насекомых и чтобы их спасти необходимо выполнить мои сложные задания».
Воспитатель: Ребята, поможем нашим насекомым?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и первое задание злого волшебника.
Игра «Собери пазл».
Воспитатель: ребята, нужно собрать разрезные карточки в одну целую картину.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы спасли божью коровку.
Воспитатель: Идем дальше. Следующего лугового жителя м ыузнаем отгадав загадку.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей
Воспитатель: А сейчас ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о муравьях и рассказать про них. И тогда мы сможем их спасти.
Ребята, что вы знаете о муравьях?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, кому следующему нужна помощь?
Дети: Бабочка
Воспитатель: верно. И следующее задание называется «Выложи бабочку».
Вам необходимо из геометрических фигур составить изображение бабочки по схеме.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У нее четыре крыла.
Физкультминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)
Воспитатель: Давайте вспомним, а чем питаются насекомые? Я буду называть насекомое, а Вы говорить, чем это насекомое питается.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа
Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...
Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Насекомые» для детей младшей группы "Пчелка заблудилась"
Цель: расширять представление детей о насекомых, их среде обитания,формировать бережное отношение к живой природе.Задачи: Образовательные:развивать фонематический слух; обогащать словарь дет...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...