Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и уточнить знания о насекомых, об их существенных признаках.

2. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни.

3. Уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:

1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Прививать бережное отношение ко всему живому;

2.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы: мягкая игрушка, разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры, схема конструирования «Бабочка»,

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю всем нам поиграть в 

игру-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Стобед и хочет вам загадать загадки. Слушайте внимательно.

 

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

2. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: Капель)

 

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый….

(Ответ: Ручей)

4. Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку?

(Ответ: Дождь)

 

Воспитатель: Ребята, признаки какого времени года вы услышали в загадках?

Дети: Весна
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе со Стобедом отправимся на увлекательную прогулку на весеннюю лужайку.

Каких насекомых мы можем встретить на ней?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?
 

Воспитатель: а теперь отправляемся на луг.

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко!

 

Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на луг, что вы видите?

Дети: бумажная бабка коробка и письмо.

 

Воспитатель: Давайте прочитаем его.


«Я злой волшебник Тучкин. Я заколдовал всех насекомых и чтобы их спасти необходимо выполнить мои сложные задания».

Воспитатель: Ребята, поможем нашим насекомым?
Дети: Да
 

Воспитатель: А вот и первое задание злого волшебника.
 

Игра «Собери пазл».

 Воспитатель: ребята, нужно собрать разрезные карточки в одну целую картину.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы спасли божью коровку.


Воспитатель: Идем дальше. Следующего лугового жителя м ыузнаем отгадав загадку.

 


Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей
 

 

Воспитатель: А сейчас ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о муравьях и рассказать про них. И тогда мы сможем их спасти.

Ребята, что вы знаете о муравьях?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
 Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, кому следующему нужна помощь?

Дети: Бабочка

Воспитатель: верно. И следующее задание называется «Выложи бабочку».

 

Вам необходимо из геометрических фигур составить изображение бабочки по схеме.

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У нее четыре крыла.

Физкультминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем питаются насекомые? Я буду называть насекомое, а Вы говорить, чем это насекомое питается.

 

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

 

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой.

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! Ну  а теперь нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt_nod_nasekomye.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» в старшей группе.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и уточнить знания о насекомых, об их существенных признаках.

2. Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни.

3. Уточнить знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:

1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Прививать бережное отношение ко всему живому;

2.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: мягкая игрушка, разрезные картинки насекомых, геометрические фигуры, схема конструирования «Бабочка»,

ХОД НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю всем нам поиграть в  

игру-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Стобед и хочет вам загадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

2. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: Капель)

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый….

(Ответ: Ручей)

4. Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку?

(Ответ: Дождь)

Воспитатель: Ребята, признаки какого времени года вы услышали в загадках?

Дети: Весна
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы.
Воспитатель: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Какой месяц был перед маем.
Дети: Апрель
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе со Стобедом отправимся на увлекательную прогулку на весеннюю лужайку.

Каких насекомых мы можем встретить на ней?
Дети: бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, пчелы, божьи коровки?

Воспитатель: а теперь отправляемся на луг.

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на луг, что вы видите?

Дети: бумажная бабка коробка и письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.


«Я злой волшебник Тучкин. Я заколдовал всех насекомых и чтобы их спасти необходимо выполнить мои сложные задания».

Воспитатель: Ребята, поможем нашим насекомым?
Дети: Да

Воспитатель: А вот и первое задание злого волшебника.

Игра «Собери пазл».

 Воспитатель: ребята, нужно собрать разрезные карточки в одну целую картину.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы спасли божью коровку.


Воспитатель: Идем дальше. Следующего лугового жителя м ыузнаем отгадав загадку.


Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей

Воспитатель: А сейчас ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о муравьях и рассказать про них. И тогда мы сможем их спасти.

Ребята, что вы знаете о муравьях?
Дети: муравей самый сильный на земле.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Воспитатель: Из чего строят муравейники?
Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
Дети: муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, кому следующему нужна помощь?

Дети: Бабочка

Воспитатель: верно. И следующее задание называется «Выложи бабочку».

Вам необходимо из геометрических фигур составить изображение бабочки по схеме.

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о бабочке?
Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У нее четыре крыла.

Физкультминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем питаются насекомые? Я буду называть насекомое, а Вы говорить, чем это насекомое питается.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

 

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой.

Воспитатель: Молодцы! Ну  а теперь нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам? Узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа

Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...

Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Насекомые» для детей младшей группы "Пчелка заблудилась"

Цель: расширять представление детей о насекомых, их среде обитания,формировать бережное отношение к живой природе.Задачи: Образовательные:развивать фонематический слух; обогащать словарь дет...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...