КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Актуальность данной разработки состоит в том, что дети в ходе игрового обучения преодолевают трудности, возникшие перед ними. Происходит развитие памяти, воображения дошкольников. Данная разработка подходит для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Этот путь игрового обучения детей позволяет воспитать у дошкольников интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 349.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: создать условия для знакомства с числом и цифрой пять.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру с количеством;
- формировать счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
- Формировать умение детей классифицировать предметы по размеру (большой, маленький).
Развивающие:
- развивать у детей способность к мыслительным операциям;
- координацию речи и движений, память, внимание, воображение,
- развивать умение детей классифицировать предметы по размеру (большой, маленький);
- развивать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры.
- упражнять в прямом и обратном счете.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Методы и приемы: физминутка, игровые ситуации и упражнения, вопросы, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимний лес, дидактическая игра «Чей след», рассматривание дидактического пособия «Большой, маленький», повторение и закрепление «дикие животные зимнего леса».
Планируемые результаты: способствовать умению детей считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством, самостоятельно преодолевать затруднение под руководством воспитателя, классифицировать предметы по размеру
Материал:
- дорожка из больших и маленьких следов диких животных,
- корзины-5 штук,
- цифры от 1 до 5,
- белочки-5 штук,
- варежка из бумаги,
- геометрические фигуры из бумаги,
- письмо
ХОД НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная часть. (Мотивационный момент) | |
Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему и встать в круг | Здороваются и становятся в круг. |
Круг радости: Здравствуй солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Ребята, какое время года за окном? Вам нравиться зима? А в какие игры можно играть зимой? | Дети выполняют круг радости. отвечают на вопросы -Зима Ответы детей. -играть в снежки, кататься на лыжах и санках. |
I Вводная часть. | |
Ребята, посмотрите, что необычного появилось в группе? А вам интересно от кого оно пришло? Узнать это мы сможем с помощью загадки: С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть — Надо орехи К зиме собирать. Давайте его скорее откроем! (открываю письмо). Ребята, в зимнем лесу случилась беда. Белочки не могут поделить орешки, которые они собрали осенью, и просят нас с вами им помочь. А как мы с вами можем им помочь? Значит, нам с вами нужно отправиться в гости к белочкам. Согласны? | Дети находят письмо. Да. Дети слушают загадку. Белочка. Дети слушают письмо. Ответы детей. |
II Основная часть | |
Ребята, а на чем можно отправиться в зимний лес? А не хотите ли вы отправиться в зимний лес на лыжах. Раз, два, три ,четыре, пять. Все мы в лес идем гулять. (В этот момент воспитатель раскладывает следы). |
Ответы детей. Дети имитируют движения ходьбы на лыжах. |
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. (Фонограмма-звук леса). Посмотрите вокруг сколько много снега. Что вы видите на снегу?
А как вы думаете, кому принадлежат эти следы? По размеру следы одинаковые? Но чтобы по ним добраться до белочек, вам нужно наступать только на большие следы.
Ребята, мы добрались до поляны. Посмотрите, ребята, вот и белочки нас встречают. У белочек есть корзины с цифрой. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей-1,2,3,4.а теперь от самой большей до самой меньшей. Молодцы, ребята! Ой, а к нам прибежала еще одна белочка с корзинкой. Посмотрите, а у белочки есть цифра на корзинке? А как же мы разложим орешки по корзинкам, если не знаем цифру? А как можно узнать цифру? Давайте с вами посчитаем белочек. Смогли ли все дети сосчитать белочек? Почему не смогли? Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Кто знает, какое число следует при счете за числом 4? При счете за числом 4 идет 5. Воспитатель демонстрирует детям цифру 5 и крепит ее на корзину. Давайте мы с вами еще раз посчитаем белочек. Сколько теперь белочек на полянке? А как у нас получилось 5 белочек? | Дети смотрят на снег. Следы. Ответы детей. Наступают только на большие следы, маленькие пропускают. Дети называют цифры. Смотрят на белочку. Ответы детей. Ответы детей. Дети считают белочек. Ответы детей. Ответы детей Считают белочек. Ответы детей. |
Игровая ситуация «Разложи орешки» Чтобы наши белочки не ссорились, нужно разложить орешки по корзинам. Обратите внимание, что у каждой белочки своя цифра. По этому в корзины нам нужно разложить орехи по цифре, которая нарисована на корзине. При затруднение детей воспитатель оказывает помощь. Ребята, вы большие молодцы! С вашей помощью белочки смогли поделить орехи. За это они хотят с вами поиграть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, голову поднимем выше. И легко-легко подышим. | Дети индивидуально раскладывают орехи по корзинам, обращают внимание на цифру и количество орехов.
Дети выполняют физминутку. |
Белочкам очень понравилось с вами играть. Но они просят вас украсить варежки для своих друзей зайчат. Посмотрите, на столах есть варежки и украшения к ним. Посмотрите, а чем мы будем украшать варежки? Назовите эти геометрические фигуры. Для украшения вы можете выбрать любые понравившиеся вам фигуры и составить из них узор. Воспитатель в процессе выполнения работы оказывает помощь. | Геометрическими фигурами. Ответы детей. Дети выбирают |
Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Белочки обязательно передадут их зайчатам. Теперь нам нужно обратно в детский сад. Для этого встаем на наши лыжи и проговариваем слова. Раз, два, три, четыре, пять В детский сад вернись опять! | Дети имитируют движения на лыжах, произносят слова. |
III Заключительная часть (Рефлексия) | |
Где мы сегодня были? А кому мы там помогали? Какие трудности были в лесу? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперимента на тему: "Путешествие в песочную страну" (средняя возрастная группа)
Опыты, игры с сухим и сырым песком....
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме: "Путешествие по зимнему городу" (средний дошкольный возраст)
Познавательно-исследовательская деятельность...
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ . Тема: «Путешествие в зимней лес» (средняя группа)
Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях....