"Путешествие по музеям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Сергеевна

Знакомство с музеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_muzeyam.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт- Петербурга

"Путешествие по музеям" 

(старший дошкольный возраст)

                           

                           

               

                                                                                                 Автор- составитель:

                                                                                                                воспитатель первой категории

                                                                                                                Алексеева Наталья Сергеевна

                         

                                     г.Санкт- Петербург-Пушкин

                                                     2014г                             

Цель: познакомить детей с музеем

Задачи:

образовательные

  • формировать у детей  понятие "музей"
  • расширять и активизировать словарь

воспитательные

  • пробудить у детей  любовь к искусству
  • вызвать интерес к истории разных предметов
  • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
  • приобщить к прошлому и настоящему
  • вызывать уважение к другим культурам

развивающие

  • способствовать развитию познавательной активности, речи
  • пробуждать нравственные качества личности
  • способствовать развитию памяти, логического мышления

Педагогические технологии

  • мнемотехника
  • технология критического мышления
  • информационно -коммуникативная
  • технология музыкального воздействия

оборудование:

  • мультимедийная установка
  • куклы в  народных костюмах
  • карандаши, фломастеры, мелки
  • мнемотаблица "Правила музея"
  • варежки
  • игрушки - кошки (керамические, мягкие, резиновые, пластмассовые)
  • картинки: хата, юрта, изба
  • билеты в музей
  • шаблоны варежек
  • коробка под билеты
  • коробка с куклами
  • записка о пропаже экспонатов
  • напечатанные слова: варяшки, вареги, мохнатки, связни, рукавки
  • указка
  • наклейки
  • линейки-трафареты

Интеграция образовательных областей

  • социально -коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно- эстетическое развитие

Ход

В. Ребята, если бы у вас была машина времени куда бы вы отправились?

Ответы детей.

В.  Сколько чудесных мест вы мне предложили. Я бы хотела пойти...    Наш экран нам покажет необычное место, в которое  мы сегодня отправимся.(на экране слайды из мультфильма "Ну, погоди" выпуск 12, в музее) Где оказались герои этого мультфильма?

Ответы детей. 

В. Что такое музей?

 Ответы детей. 

В. Музей -это место, где живёт история. Открою вам "страшную" тайну: музей - это и есть машина времени. Давайте придумаем название стране, в которой есть только музеи.

 Ответы детей.

В. Приобретаем билеты в музейную страну. Билетик получит тот, кто назовёт любой музей, который знает.

Ответы детей. 

В.А теперь надо познакомиться с правилами музейной страны. Как же нужно вести себя в музее?

Ответы детей.

В. Ребята, в музей приходят иностранцы. Смогут ли они понять правила музея, если надписей на иностранном языке нет?

Педагог предлагает незаконченную мнемотаблицу "Правила музея". Дети сами дополняют таблицу и вновь закрепляют правила.

В. Ребята, музейные правила вы запомнили. А теперь я скажу вам , что все экскурсии в музее ведёт человек - экскурсовод. Предметы, находящиеся в музее называются экспонатами.

Чтобы провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей.

Нам долго выбирать не нужно место,

Мы дружно отправляемся в музей.

В. Ваши входные билеты прошу опустить в специально для этого предназначенный ящик.

В. Двигаемся вперёд! На пути у нас интересный музей. В этом музее ....

Ой, а что здесь произошло? Где же все экспонаты? Какая -то записка.

Кто может её прочесть?

Дети читают содержание записки: "Уважаемый экскурсовод! Из музея пропали все экспонаты. Экскурсии не будет!!!!! Приносим свои извинения. Сотрудники музея".

В. Ребята, что же нам делать?

Ответы детей.

В.Сколько у вас интересных идей, но у меня есть для вас прекрасное предложение. Я ведь сама собираю коллекцию кукол и как раз хотела попросить устроить выставку в одном из музеев. Помогите мне, дети, давайте принесём мою коробку, я её оставила при входе в музейную страну.

Дети помогают педагогу.

Воспитатель вместе с детьми достаёт  поочерёдно кукол из коробки, рассматривает их и рассказывает о национальной принадлежности, костюме данной куклы. Спрашивает детей о том, знают ли они  в каком жилище традиционно живут представители этой национальности.

Ответы детей.

 В. Какая удивительная получилась экскурсия! Что ж, двигаемся дальше. Вот и следующий музей нашей страны. Угадываем какой.

Воспитатель предлагает взглянуть на экран и разгадать  ребус на слово "Кошка".

Ответы детей.

В. Правильно, перед нами появляется музей кошки. Музей полностью посвящен этим ласковым и пушистым домашним питомцам. Здесь можно увидеть сказочные и художественные образы этих животных. А вы знаете, что  в Древнем Египте кошка считалась священным животным. После  смерти  её тело бальзамировали, как и тело человека. Если кто- то случайно убивал кошку, то этот человек приговаривался к смертной казни.

 Дети, а давайте мы с вами посмотрим на экран и вспомним котов и кошек из мультиков.

Слайды презентации показывают котов и кошек из известных мультфильмов.

Ответы детей.

В. Могу вам рассказать удивительную историю о кошках Ленинграда. Во время войны кошки спасали жителей города от гибели: приносили свою добычу людям, а сами при этом оставались голодными, грели своими тельцами замерзающих детей и предупреждали людей о приближающейся бомбардировке. После прорыва блокады в городе не осталось ни одной кошки, но зато появились крысы. Тогда люди из других городов прислали в Ленинград 4 вагона дымчатых кошек - крысоловов. Они помогли жителям города справиться с крысами. В Санкт- Петербурге установлены памятники этим кошкам.(показ слайдов презентации)

В. Почему так говорят про кошку?

Мурка - обнимурка,

Атласная шкурка.

Лапки - царапки,

Поза - грациоза ,

А ум как у Спинозы.

Ответы детей.

В.Итак, попробуем угадать в какой музей мы сейчас попадём?

Загадка

Пять ребят в печке вязаной сидят.

Ответы детей.

В. Да, верно. Это варежка. Отправляемся в музей варежки.  

Этот музей самый тёплый, потому что в нём собраны варежки. Слово варежка происходит от слова "вар" - защита, а ещё это вязаная рукавица с одним пальцем.  Варежки раньше  сначала носили только бедные люди. Надевали по две пары на руки. Сначала вязаные, а потом меховые - мохнатки. Варежки на Руси имели множество названий. Хотите узнать эти слова?

Ответы детей.

В. Тогда посмотрите внимательно вокруг.

Дети находят слова и читают названия: связни, рукавки, варяшки, вареги, мохнатки. Можно попросить объяснить происхождение этих слов.

 Варежки были повседневные и праздничные. Ребята, а как вы думаете, как должны выглядеть праздничные варежки?

Ответы детей.

В.Праздничные - яркие, с цветным узором, а повседневные - однотонные: серые, белые, чёрные.  Предлагаю вам оставить в этом музее свою праздничную варежку. Украсьте её рисунками.

Дети украшают шаблон варежки узорами с помощью карандашей, фломастеров, восковых мелков, наклеек .(во время детского творчества включается русская народная музыка)

 Украшенные варежки становятся экспонатами музея.

В. Ребята,  вот и закончилось наше путешествие по музейной стране. Пора возвращаться. Предлагаю вам вспомнить всё, что вы сегодня увидели. Расскажите о своих впечатлениях.

Ответы детей.

В. Теперь я уверена, что музейная страна обязательно появиться в ваших путешествиях. Посещайте музеи с удовольствием!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей " Путешествие по музеям СПБ"

Краткий обзор музеев куда можно сводить ребенка....

«Путешествие по музеям родного города»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект клубного часа на тему "Путешествие по музеям"

педагогическая технология социализации дошкольников - Клубный час...

Образовательный проект «Путешествие по музеям Самары»

Образовательный проект  "Путешествие по музеям Самары"Цель: Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Самары в образовательной ра...

Онлайн - путешествие по музеям

список ссылок на виртуальные музеи....