Образовательный проект «Путешествие по музеям Самары»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательный проект  "Путешествие по музеям Самары"

Цель:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Самары в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста, становления его личности, приобщения к культуре родного города

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 231» г.о. Самара

Фестиваль педагогических проектов

«Культура и искусство народов Самарского края»

Образовательный проект «Путешествие по музеям Самары»

Разработали: воспитатели

первой квалификационной категории

 Николаева М.В.

 

Самара,2022г.

Проект «Знакомим детей с музеями».

Тема проекта: «Путешествие по музеям Самары»

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Самары в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

Задачи:

  • познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием;
  • воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа (русского быта, народных традиций, ремесел);
  • создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе;
  • воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Тип проекта:

  • по содержанию - интегративный;
  • по доминирующему виду - познавательный;
  • по количеству участников - групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители

Актуальность проекта: 

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.

Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Небольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Музей – это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи/картинную галерею в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей, родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.        

Планируемые результаты:

Для детей:

- повышение познавательной активности;

- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- раскрытие творческих и организаторских способностей.

Для взрослых:

- повышение статуса семейного воспитания;

- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.

  Этапы проекта.

1 этап – подготовительный:

- оборудование и оснащение педагогического процесса;

- создание информационной базы;

- подбор наглядных и дидактических материалов;

- подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев Самары;

- подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

- практическая деятельность детей;

- реализация проекта в основных видах детской деятельности.

3 этап – заключительный:

- экскурсия родителей и детей в музеи города Самара;

- Фотовыставка «Я в музее», «Туристические прогулки по городу»;

- Создание  фотоальбома «Я в музее»  на официальной странице ДОУ в VK

- создание мини-музея «Музей «Самара-космическая!»;

- Оформление картинной галереи в группе «Крепыши».

План реализации проекта:

  1. Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; просмотр презентаций по теме «Музеи мира»; «Музеи Самары»; виртуальные экскурсии в музеи страны

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Правила поведения в музее», сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Все работы хороши»

  1. Речевое развитие:

Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание книг, картин из серии «Самарский областной художественный музей».

Рисование «Я иду в музей», «Экспонаты музея, в котором я был».

5.  Физическое развитие:

Разучивание физминутки:

«Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет.

6. Работа с родителями:

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».

Совместное посещение музея детей с родителями.

Подбор экспонатов для организации мини-музея.

Папка-передвижка «Музеи города Самара»

Список литературы

1.Рыжова Н.А. и другиеМини-музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2088. 256с.

2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-432 с.

3.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий / авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

4.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы» / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. 176 с. (развитие и воспитание дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект Путешествие в страну Здоровья

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...

Образовательный проект "Путешествие в страну Грамоты"

Цель проекта:развитие фонематического слухаи обучения грамоте дошкольников с нарушениями речи.Проект долгосрочный.Итоговые мероприятия:конкурс рисунков и поделок "Такие разные буквы"; праздник "До сви...

Образовательный проект «Путешествие в пластилинографию»

Интересный материал для рзвития творческих способностей, мелкой моторики дошкольников...

Образовательный проект "Путешествие в сказку"

Образовательный проект  с использованием театрализованной деятельности....

Презентация образовательного проекта ""Путешествие в сказку"

Увлекательный образовательный проект включающий в себя все образовательные области....

Образовательный проект «Путешествие шелковой ниточки»

Актуальность проекта:Доказано, что одним из показателей нормального  физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Д...

Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»

Вид проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....