Образовательный проект «Путешествие по музеям Самары»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект "Путешествие по музеям Самары"
Цель:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Самары в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста, становления его личности, приобщения к культуре родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Путешествие по музеям Самары" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 231» г.о. Самара
Фестиваль педагогических проектов
«Культура и искусство народов Самарского края»
Образовательный проект «Путешествие по музеям Самары»
Разработали: воспитатели
первой квалификационной категории
Николаева М.В.
Самара,2022г.
Проект «Знакомим детей с музеями».
Тема проекта: «Путешествие по музеям Самары»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Самары в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием;
- воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа (русского быта, народных традиций, ремесел);
- создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе;
- воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Тип проекта:
- по содержанию - интегративный;
- по доминирующему виду - познавательный;
- по количеству участников - групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители
Актуальность проекта:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.
Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Небольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Музей – это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.
В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи/картинную галерею в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей, родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Планируемые результаты:
Для детей:
- повышение познавательной активности;
- проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- раскрытие творческих и организаторских способностей.
Для взрослых:
- повышение статуса семейного воспитания;
- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный:
- оборудование и оснащение педагогического процесса;
- создание информационной базы;
- подбор наглядных и дидактических материалов;
- подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев Самары;
- подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап – основной:
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
- практическая деятельность детей;
- реализация проекта в основных видах детской деятельности.
3 этап – заключительный:
- экскурсия родителей и детей в музеи города Самара;
- Фотовыставка «Я в музее», «Туристические прогулки по городу»;
- Создание фотоальбома «Я в музее» на официальной странице ДОУ в VK
- создание мини-музея «Музей «Самара-космическая!»;
- Оформление картинной галереи в группе «Крепыши».
План реализации проекта:
- Познавательное развитие:
Беседы: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; просмотр презентаций по теме «Музеи мира»; «Музеи Самары»; виртуальные экскурсии в музеи страны
- Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Правила поведения в музее», сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Все работы хороши»
- Речевое развитие:
Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».
- Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание книг, картин из серии «Самарский областной художественный музей».
Рисование «Я иду в музей», «Экспонаты музея, в котором я был».
5. Физическое развитие:
Разучивание физминутки:
«Нам в музее интересно, (повороты туловища)
Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)
Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)
Будем все запоминать. (руки вверх)
Вдоль по залам, все вперед (ходьба)
Поведет экскурсовод.
Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)
И детально все расскажет.
6. Работа с родителями:
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».
Совместное посещение музея детей с родителями.
Подбор экспонатов для организации мини-музея.
Папка-передвижка «Музеи города Самара»
Список литературы
1.Рыжова Н.А. и другиеМини-музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2088. 256с.
2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-432 с.
3.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий / авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
4.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы» / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. 176 с. (развитие и воспитание дошкольников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательный проект Путешествие в страну Здоровья
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...
Образовательный проект "Путешествие в страну Грамоты"
Цель проекта:развитие фонематического слухаи обучения грамоте дошкольников с нарушениями речи.Проект долгосрочный.Итоговые мероприятия:конкурс рисунков и поделок "Такие разные буквы"; праздник "До сви...
Образовательный проект «Путешествие в пластилинографию»
Интересный материал для рзвития творческих способностей, мелкой моторики дошкольников...
Образовательный проект "Путешествие в сказку"
Образовательный проект с использованием театрализованной деятельности....
Презентация образовательного проекта ""Путешествие в сказку"
Увлекательный образовательный проект включающий в себя все образовательные области....
Образовательный проект «Путешествие шелковой ниточки»
Актуальность проекта:Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Д...
Образовательный проект «Путешествие к бабушке в деревню»
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.Продолжительность: две недели.Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители....