«Путешествие по музеям родного города»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Балобаева Галина Николаевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 92  

«Детский сад компенсирующего вида»

Тема: «Путешествие по музеям родного города»

Занятие – путешествие

воспитатель 

Балобаева Галина Николаевна

Кемерово 2013г.


Цель:

формирование патриотических чувств любви к городу и его достопримечательностям у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. развитие у детей представление об истории родного края, образе жизни людей в древности, о развитии труда человека.

   2. Знакомить с музеями, рассказывающие о некоторых исторических событиях своего края, культуре.

   3. Формирование бережного отношения к культурным ценностям нашего города.

( звучит мелодия: «С чего начинается Родина»).

На широком просторе

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым все краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей –

Нет на свете друзья!

О чем это стихотворение?

Родина – прислушайтесь к этому слову. Это слово так близко к другим словам: родня, родимый, родственник. Так мы говорим о близких нам людях: дедушках, бабушках, мамах и папах, сестрах и братьях. Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием.

Родина – бывает большая и малая. Как называется наша большая родина? Россия. А мы живущие в России называемся – россияне. Что такое малая Родина? (ответы детей).

Да, наша малая Родина, - это то место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, и живут наши друзья, и куда нам хочется вернуться, где бы мы не были.

( дети читают стихотворение З. Александровой «Родина»).

Очень хорошо, когда люди любят свою Родину, помнят о ней. От этой любви она становится богаче, сильнее.

Что значит любить Родину? (ответы детей).

Любить родину – это значит знать о ней, как можно больше, стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо – это значит беречь ее и защищать, делать ее богаче и красивее.

Как называется наша малая Родина – город, в котором мы живем? Кемерово. А мы все живущие в этом городе называемся – кемеровчане.

Да, ребята, город Кемерово – это наша с вами малая Родина. Город Кемерово столица Кузбасса. А что такое Кузбасс? Это Кузнецкий каменный бассейн. Нам с вами ребята повезло, что родились и живем в очень богатом крае.

Какое же главное богатство нашего края? Каменный уголь.

Что дает людям уголь? Тепло, свет, жизнь, работу фабрикам и заводам.

Где и кто добывает уголь? На шахте шахтеры.

Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей – это место, где хранятся старинные вещи, документы, имеющие историческую ценность. Назовите, какие есть музеи? (дети называют музеи нашего города).

Кто проводит экскурсии  в музеях. Экскурсовод.

Мы с вами побывали в некоторых музеях нашего города. И сейчас я предлагаю еще раз побывать в этих музеях и рассказать нашим гостям, что мы там увидели нового и интересного.

Итак, начинаем путешествие.

Я предлагаю прочитать название музея, с которого мы начнем путешествие. ( из разбросанных букв дети составляют слова « Красная горка»).

Музей «Красная горка». Нас встречают экскурсоводы – Карина и Максим.

Рассказ Карины.

Мы очень рады, что вы пришли в наш музей. Музей « Красная горка» находится в рудничном районе города Кемерово, на правом берегу реки Томь. Дети, вы знаете, кто нашел первый уголь? Михайло Волков.

Я вам расскажу, как он его нашел. А нашел он его так.

Михайло Волков плыл по реке Томь и вдруг увидел на правом берегу реки большую раскаленную гору. Одна половина горы была красной, другая черной. Из этой горы шел дым. Он вышел на берег, к его ногам подкатились камни. Михайло Волков взял один большой камень, разжег костер, он разогрелся еще сильнее, и от него было тепло. Он  понял, что этот камень будет приносить людям пользу. И он назвал его каменным углем, а эту гору горелой горой. Вот такой она была в те далекие времена.

Рассказ Максима.

Прошло время, на помощь сибирякам приехал голландский ученный Себальд Рутгерс со своими иностранными ученными и рабочими. Они стали строить город. Построили шахты, первую канатную дорогу через реку Томь, коксохимзавод, первый универмаг, школу, баню, дома, создали первую пожарную команду. И это место стало называться « Красной горкой». В здании нынешнего музея жил Себальд Рутгерс со своей семьей. Сохранились их вещи ( дети перечисляют вещи, которые они видели в музее). Вот в каком интересном месте мы  с вами побывали.

Название следующего музея вам подскажет собранная вами картинка. Итак, музей заповедник « Томская писаница».  В него я предлагаю поехать на автобусе.

Физминутка – « Мы едем, едем, едем».

Нас встречает экскурсовод Алена.

Вы приехали в музей заповедник « Томская писаница». Музей находится под открытым небом, в красивом сосновом лесу на берегу реки Томь. Давным-давно, много – много лет назад здесь была стоянка древних людей. Здесь они охотились, ловили рыбу. Орудия охоты у них были из камня – каменные топоры, острые каменные ножи, стрелы. Жили они в чумах, землянках и в жилищах со скотом. (почему они жили со скотом?)

Древние люди не умели читать, писать. И в своих рисунках на скалах они передали свой образ жизни. Как они проводили праздники, отдыхали, охотились.

Дети, как называются эти рисунки? Петроглифами.

Ребята, я предлагаю рассказать о этих рисунках нашим гостям. Рассказы детей о рисунках. Дети вспомните, кого вы еще видели в музее? Животных. Дети рассказывают о них. Экскурсовод прощается.

Переход к другому стенду. Ребята вспомните, где вы видели животных и птиц, изображенных на этих фотографиях. В биологическом музее школы №11.

( На стенде висит конверт, дети читают письмо, достают видеокассету. Просмотр видеокассеты. Приглашают гостей посетить музей, просмотрев этот фильм).

Ребята, богат наш край, не только углем, но и животными и растительным миром. И задача каждого кузбассовца – беречь эти богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Сценарий праздника "Путешествие по улицам родного города"

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине»....

Конспект ООД "Путешествие в прошлое родного города"

Цель: Формирование у детей представлений об истории образования города Йошкар-Олы....

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...