Конспект клубного часа на тему "Путешествие по музеям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Анастасия Анатольевна

педагогическая технология социализации дошкольников - Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_po_muzeyam.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1476, дошкольное отделение №1

Конспект клубного часа на тему: «Путешествие по музеям» в старшей и подготовительной группе детского сада

 Подготовила: воспитатель Молчанова А.А.

Вид: Деятельностный

Продолжительность: 1 час

Участники:

Дети старших и подготовительных групп

Цель: Поддержка детской инициативы.

Задачи:

1.Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

2.Развивать умения ориентироваться в пространстве;

3.Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста;

4.Развивать умения проявлять инициативу и самостоятельность в выборе партнеров

7.Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

8. Приобретать собственный жизненный опыт: переживания , необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Правила поведения во время «Клубного часа»:

-Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

-Не отнимай игрушки;

-Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

- Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;

- Собираемся в выбранном клубе и возвращаемся в группу по сигналу колокольчика;

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

- Доводи начатое дело до конца.

-за нарушения правил клубного часа воспитатели имеют право забрать фишку у ребенка. Фишки дети носят в сумочке. Всего 3 фишки. Ребенок выбывает из клубного часа, если его оштрафовали и забрали все фишки.

Предварительная работа:

Обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего Клубного часа:

- какие клубы будут открыты;

- где они будут размещены;

- чем можно будет заняться в каждом клубе;

- повторение правил поведения во время «Клубного часа»

ПО звонку колокольчика дети отправляются по группам детского сада. В каждой группе организованы станции, посвященные мини – музеям:

Станция 1- музей «Колокольчика» (группа №1)

Станция 2 – музей Корнея Чуковского (группа №3)

Станция 3 – музей Мышки (группа №6)

Станция 4 – музей Матрешки (группа №8)

Ход Клубного часа.

Дети по указателям самостоятельно, в свободном порядке, посещают станции. В каждой группе организована творческая мастерская по тематике музея. Педагог и дети рассказывают о своем музее. Демонстрируют экспозиции музея.

В музее «Матрешки» организована мастерская росписи Матрешки (роспись по схеме гуашевыми красками)

Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления матрешки, историей возникновения этого промысла, развивать познавательную активность, мелкую моторику, учить расписывать матрешку узорами.

Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образцы рисунков; оборудование: гуашь, кисти, заготовка в форме матрешки.

В музее «Колокольчика» организована «музыкальная гостиная»

Цель: развитие слухового внимания

Д/И угадай какой колокольчик звонит?

Средства реализации: колокольчики, аудиозаписи колокольного звона.

В музее Корнея Чуковского организован интерактивный музей.

Вид деятельности:  социально - коммуникативная, познавательная, речевая.

Средства реализации: экспонаты музея, фотографии, картинки, художественная литература, задания викторины по теме музея.

Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.

Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.

Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.

.

При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.

Посетители «музея» (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды.

Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, выступают участниками процесса.

Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

В музее Мышки организована мастерская лепки.

Цель: совершенствовать навыки лепки животного, развивать наблюдательность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.

Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец готового изделия, оборудование: пластилин, клеенка, стеки, салфетка.

«Круг рефлексии»

Все дети – участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

Где ребенок был?

Что ему запомнилось?

Удалось ли соблюдать правила?

Хочет ли он еще раз пойти туда и почему? И т.д.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает и с детьми и родителями в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...

Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».

Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...

Конспект клубного часа

Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...

Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"

Рекомендовано для воспитателей...

Конспект клубного часа "Мы живем в России"

Рекомендовано для воспитателей...