Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мешкова Елена Олеговна

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предложений возможных решений и выбора лучшего из них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

 

Методическая разработка по  организации совместной деятельности   воспитателя с детьми по познавательно- речевому  развитию  в младшей группе на тему:

                 «Наш друг светофор».

       

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Е.О.

                                                     2018-2019 уч.год

Цель:

- познакомить детей с понятием «светофор»;                                                                            - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- развивать речь и мышление;

- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;

- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Оборудование:  

действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.

Используемые технологии: 

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

 

 Ход занятия:

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит

коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья.

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?                                                                              

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.                                                                    

 Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?                                                                                                                          

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?                                                                                  

 - Хотите поиграть с сигналами светофора?                                                                                            

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

Красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует  свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики).

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики.)

Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.

Дети начинают рисовать.

В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».



Предварительный просмотр:

               

 

Методическая разработка по  организации совместной деятельности   воспитателя с детьми по познавательно- речевому  развитию  в младшей группе на тему:

                 «Наш друг светофор».

       

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Е.О.

                                                     2018-2019 уч.год

Цель:

- познакомить детей с понятием «светофор»;                                                                            - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- развивать речь и мышление;

- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;

- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Оборудование:  

действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.

Используемые технологии: 

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

 

 Ход занятия:

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит

коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья.

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?                                                                              

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.                                                                    

 Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?                                                                                                                          

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?                                                                                  

 - Хотите поиграть с сигналами светофора?                                                                                            

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

Красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует  свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики).

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики.)

Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.

Дети начинают рисовать.

В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....