Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предложений возможных решений и выбора лучшего из них.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему:
«Наш друг светофор».
Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Е.О.
2018-2019 уч.год
Цель:
- познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- развивать речь и мышление;
- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;
- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Оборудование:
действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
Ход занятия:
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит
коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья.
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики).
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики.)
Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.
Дети начинают рисовать.
В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему:
«Наш друг светофор».
Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Е.О.
2018-2019 уч.год
Цель:
- познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- развивать речь и мышление;
- учить в рисунке, правильно располагать сигналы светофора;
- в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Оборудование:
действующий макет светофора; силуэтное изображение светофоров, коробка (посылка); шары: красного, желтого, зелёного цвета; игрушки красных, желтых, зелёных цветов; краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
Ход занятия:
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит
коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья.
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: Ребята, теперь каждый нарисует свой светофор, и мы отправим все свои рисунки нашему другу.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики).
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики.)
Воспитатель объясняет, как правильно выполнить работу.
Дети начинают рисовать.
В конце занятия дети и воспитатель, рассматривают свои светофоры и складывают в «посылку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Репка"...
Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием русской народной сказки "Теремок"...
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....