Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД в младшей группе на тему "Подарки волшебницы Осени" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление деятельности: Познавательно – речевое
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Подарки волшебницы Осени»
Группа: Младшая
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осенью идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах);
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты);
Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам;
Закреплять умения детей рисовать нетрадиционными материалами.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, урожай);
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о временах года, загадывание загадок, чтение книг о природе, игровая деятельность.
Создание среды для организации и проведения ОД: мольберт, картинки деревьев (березы и клена), осенние листья (из цветной бумаги), кукла Би ба бо Старичка - Лесовичка, овощи и фрукты (игрушки), коробки для игр, иллюстрация «Сбор урожая», зонт для музыкальной игры, схема к стихотворению об осени, гуашь красного и желтого цвета, ватные палочки, листы бумаги с нарисованными деревьями, влажные салфетки, тарелочки, магнитофон с аудиозаписями.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: золотая, холодный (ветер, дождь), перелетные птицы, осенние, урожай, листопад.
Ход образовательной деятельности: Игра «Здравствуйте ладошки» «Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки – топ, топ, топ, Здравствуйте щечки – пух, пух, пух, Здравствуйте ушки – ух, ух, ух», Здравствуй мой носик – пи, пи, пи, Здравствуйте гости! Все рады мы!» (Влетает желтый осенний листочек. Воспитатель обращает внимание детей на него). Воспитатель: «Желтый листик на лодони, Был когда то он зеленый. К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел? У кого друзья ни спросим - Скажут: наступила. . .» (Осень) - Посмотрите ка ребята, а тут что то написано (читает): «Здравствуйте ребята! Я – волшебница Осень и хочу посмотреть не забыли ли вы меня? Я посылаю к вам моего помощника Старичка - Лесовичка он передаст вам от меня подарки. |
(слышится сказочная музыка и на ширме появляется кукла Би ба бо Старичка-Лесовичка с корзиной) Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я принес вам подарки от волшебницы Осени! Только тем кто о ней все знает я отдам их! Воспитатель: Лесовичок наши ребята многое знают об Осени, правда ребята? (Ответы детей) Лесовичок: Вот вам первый подарок (отдает воспитателю корзиночку с осенними листьями разного цвета). А знаете ли вы какого цвета эти листочки? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята какого цвета вам Осень прислала листочки? Какого они были цвета? (Ответы детей) Почему изменили свой цвет? (Ответы детей) Давайте с ними поиграем. Игра «Дует дует ветер»: «Дует дует ветер, - махи руками с листочком Дует задувает. поднятыми над головой Желтые листочки, - махи вверх вниз руками С дерева срывает. И летят листочки, - бегут Кружат по дорожке. - кружатся Падают листочки, - махи вверх вниз руками Прямо нам под ножки». – приседают на корточки Воспитатель: Вам понравились листочки? Давайте еще с ними поиграем. Я сейчас хлопну в ладоши и ко мне подойдут ребята у кого листочек желтого цвета! (дети выполняют задание). Какого цвета у вас листочки? (Ответы детей) А сейчас я хлопну в ладоши и ко мне подойдут ребята у кого красные листочки (дети выполняют задание). Воспитатель: Ветерок подул и листики полетели! Подуйте на свои листочки (дети дуют на листья и ловят их). Воспитатель: Молодцы! Видишь Лесовичок дети справились! (Лесовичок хвалит ребят). Лесовичок: (хвалит детей) А вот вам еще подарок от Осени (отдает воспитателю картинки с осенними явлениями) скажите, какие явления бывают осенью? А картинки вам помогут! (Воспитатель раскладывает картинки на ковре и просит детей опираясь на картинку назвать осеннее явление – например: осенью бывает холодный ветер, солнце светит мало, осенью идут холодные дожди). Воспитатель: Ребята а давайте покажем Лесовичку как вы умеете играть с дождиком? (Ответы детей) (проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»). Воспитатель: Показывает картинку детям (сбор урожая осенью) Ребята а что осенью делают люди на огороде? (Ответы детей) Лесовичок: А вот вам и последний подарок от Осени (отдает воспитателю корзину с овощами и фруктами) Что это? (Ответы детей) Помогите мне разобрать овощи и фрукты. Воспитатель: Ребята, покажем Лесовичку как вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей) (дети собирают овощи в коробку с изображением овоща а фрукты в коробку с изображением фрукта). Лесовичок: Молодцы ребята, как здорово вы знаете овощи и фрукты! Передам Осени какие вы умные и умелые! Воспитатель: Ребята понравились вам подарки волшебницы Осени? А я вам предлагаю тоже сделать подарок для неё! Давайте нарисуем ей рисунки осенних деревьев и подарим ей! Вы согласны? (Ответы детей) (дети садятся за столы где лежат листы с нарисованными деревьями) Воспитатель: Ребята кисточки то я вам забыла дать как же вы будете рисовать? Чем можно нарисовать осенние листочки на деревьях? (Ответы детей) Правильно, можно применить палочки (ватные палочки) какие вы догадливые! Не забудьте, что краска уже стоит у вас на столах и вода нам не нужна и отжимайте палочку от лишней краски о край баночки. Но, если вы испачкаете руки, воспользуйтесь влажными салфетками (дети самостоятельно рисуют под спокойную музыку, воспитатель подсказывает если дети затрудняются). Лесовичок: Спасибо ребята я передам Осени ваши рисунки! А мне пора к себе в лес я расскажу Осени какие вы умные умелые и дружные ребята! До свидания ребята! |
Воспитатель: Ребята, Вам понравился Лесовичок? (ответы детей). Вы справились со всеми заданиями весело поиграли ответили на все вопросы! Вы ребята, молодцы, у вас все получилось! А хотите чтобы Старичок – Лесовичок еще пришел к нам в гости? (ответы детей). Мы напишем ему письмо и в следующий раз пригласим его в гости к нам! Договорились? (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».
ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для мам и бабушек на 8 Марта».
Обсудить какие подарки можно подарить маме, создать праздничное настроение.Учить наклеивать предмет по образцу.Развивать моторику рук.Учить рисовать нетрадиционным способом(ватной палочкой) ,наб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"
Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе на тему"Подарки для медвежонка"
Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - поролоновой губкой....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Подарки Осени»
Расширить представление детей в окружающем мире. Познакомить с сезонными изменениями в природе осенью, с урожаем овощей, с животным миром....