Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Витамины - наши друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat._vitaminy.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему:
«Витамины - наши друзья»
Выполнила
воспитатель 1 кв. категории
МДОУ №1 «Росинка»
Шемякина Наталья Юрьевна
2016г.
Задачи:
-Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
- Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку, умываюсь холодной водой, ем кашу на завтрак… Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды…
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Правильно. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Слайд №2
Дети: - Витамины живут в продуктах питания.
Слайд №3
- Витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Сейчас я проверю, что вы знаете о витаминах. Дидактическая игра «Найди витамин». На столах стоят продукты питания, детям необходимо разобрать их по основному витамину, содержащемуся в нем.
Звучит музыка
Слайд №4
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: Чем полезен витамин А?
Дети: Витамин А полезен для роста и зрения.
Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок рассказывает стих.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Слайд №5
Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Слайд №6
Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Слайд №7
Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Воспитатель: Молодцы ребята! Много интересного и полезного вы знаете о витаминах. Давайте скажем наш девиз:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем.
Витамины А,В,С,D.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: Все правильно! Вы, наверное, устали и проголодались?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю подкрепиться, но прежде сделать витаминный салат из фруктов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие фрукты понадобятся для приготовления салата.
Дети: Яблоко, груша, апельсин…
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: 1.Держать нож за рукоятку и вниз лезвием.
2.Лезвие не трогать пальцами.
3.Быть внимательным при работе.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет яблоко,
2-ая — грушу,
3-ая — апельсин.
Дети надевают фартуки, моют руки и приступают к работе.
Включается музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Фрукты нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?
Дети: Добавить йогурт.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный фруктовый салат.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать фруктовый салат, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
Материал для педагогов, интересны и полезный....
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....