Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10
по познавательному развитию
Тема: «Весна шагает в гости к нам »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe._ekologiya.karta_.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты НОД
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка
«Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности»
Составители:
Михеева М.П. – заместитель заведующего по ВОР;
Кормухина Е.В. – ст. воспитатель;
Ежова Е.В. – ст. воспитатель.
Самара, 2022г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10
по познавательному развитию
Тема: «Весна шагает в гости к нам »
Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2022 год
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая.
Цель:
-Формирование у дошкольников экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной.
- Приобщать к сезонным наблюдениям.
-Знакомить с названием первых весенних цветов, с их внешним видом.
-Пополнить знания детей о том, чем питаются птицы, где живут, какую пользу приносят людям.
-Учить обращать внимание на красоту природы, отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности(конструирование)
-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения детей работать в паре.
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к природе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, иллюстрации с изображением времени года - весна, первоцветов, экологические знаки, солнышко,сделанные из картона, мультимедийная система.
Методы и приёмы: 1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «перелётные и зимующие птицы», первоцветы.
- Словесные : беседа (вопрос-ответ), рассказ.
- Продуктивные(конструирование)
Предварительная работа: наблюдение за погодой с наступлением весны , просмотр иллюстраций о птицах и о весне, чтении стихов, рассказов, загадывание загадок.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. 1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Приветствие. Психогимнастика «Солнечное утро». | Дети играют, тихонечко включается музыка (пение птиц и журчание ручья) Воспитатель: -Давайте встанем все в кружок и поиграем. -Рано утром встало солнце, (Ребята поднимают ручки вверх, ручки сжаты в кулачок, потом показываются пальчики) Солнце светит нам в оконце. (Ребятки зажмуривают глазки), Просыпаются зверята, (дети тянутся) Умываются котята. (Ребятки делают движения будто они умываются) Цветочки листья распускают, (ребята садятся на корточках и медленно встают) Птички по лесу летают. (Ребята делают движения будто летают) Быстро ползают жучки, (дети встают на коленки и ползают) Побежали ручейки. (дети бегут на месте) Дует теплый ветерок, (ребята делают движения губами) Задрожал в лесу цветок. (дети трут плечики руками) Солнышко его согрело, Улыбаться всем велело. (Дети улыбаются) | -дети встают в круг. -дети повторяют за воспитателем. - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 0,5 мин. | Игровая ситуация . | Положительный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Игра «Назови признаки весны». Подведение к теме занятия. | -Ребята, а какое сейчас время года?--После какого времени года наступает весна? -Сейчас мы с вами поиграем в игру, я вам буду бросать волшебный солнечный мячик , а вы мне будете называть признаки весны. -Назовите признаки весны. (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей(выборочно), дети называют признаки весны). Воспитатель хвалит детей. | -Весна. -Весна наступает после холодной зимы. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей(выборочно), дети называют признаки весны -.Весной солнце не только ярко светит но и греет, весной бегут ручьи, весной с крыш домов свисают сосульки, весной звери просыпаются после зимней спячки, весной небо становится голубее, весной дни становятся длиннее а ночи короче, весной распускаются почки, весной появляются проталины, весной показывается первая травка, весной слышны пение птиц, весной появляются первые цветы - подснежники, весной прилетают птицы. | 2,5 мин. | ||
2. 1. 2. 3. 4 5. 3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам НОД. Игра «Отгадки - загадки о птицах»
Дидактическая игра «Птичий переполох»(подвижная игра). «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Конструирование на плоскости(выложи цветок на плоскости-подснежник, одуванчик или мать и мачеха) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия . Итог занятия. | -Ребята посмотрите какой интересный предмет появился у нас в группе. На что он похож? -Действительно этот круглый предмет похож на весеннее солнышко. -Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает весеннему солнышку? -Верно, вы угадали. -Куда пропали солнечные лучики? Лучики, решили поиграть в прятки, разбежались и спрятались в группе, чтобы найти их и вернуть солнышку, необходимо выполнить несколько заданий. И наше солнышко вновь засияет. -Поможем солнцу вернуть лучики и согреть землю? -Предлагаю сесть на стульчики и познакомиться с первым заданием (читает задание). -Один из признаков весны, который вы назвали - весной к нам возвращаются птички и приносят весну на крыльях. -Ребята, наше 1 задание - нужно отгадать загадки о птицах. -У меня в руках находятся подсказки, я вам буду загадывать загадки, а вы , с помощью подсказок должны их отгадать. -И так, ребята, слушайте загадки. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) (вывешивает картинку на доску) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут ее… (Синичка) (вывешивает картинку на доску) На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец) (вывешивает на доску) Темненькая невеличка, Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка) (вывешивает на доску) -Молодцы, ребята! Знаете птиц. -Прикрепляем лучик к солнышку. -Ребята, посмотрите на птичек, как вы думаете,какая из этих птичек здесь лишняя? -Кто считает, что лишняя птичка грач-возьмите за носик. -Кто считает,что синичка-возьмите за ушки. -Ребята,как мы должны относиться к птичкам? Воспитатель показывает знаки(покормите птиц зимой, не разоряйте гнёзда, строим скворечники). Воспитатель раздаёт детям маленьких птичек , сделанных из картона. -Ребята, выходим сюда сейчас мы с вами поиграем. -Собралась стая птиц и не разобрать – где перелётные, где зимующие. -Помогите их разделить. -У кого птичка, которая возвращается к нам весной, нужно встать в кружок вокруг жёлтого обруча, а у кого зимующая птичка, нужно встать вокруг красного обруча. - Как здорово, что мы справились с этим заданием. - Давайте прикрепим солнышку ещё один лучик. - Ребята, как вы уже сказали , что весной расцветают первые цветы. -На клумбах цветы весной сажают люди, и в лесу тоже начинают появляются первые цветы - это подснежники, одуванчики, мать и мачеха(показывает). -Почему до этого не было цветов? --Молодцы, ребята, правильно, прикрепляем солнышку ещё один лучик. -Ребята, а вот один мой знакомый мальчик, пошёл в лес, увидел поляну красивых цветов и нарвал целый букет подснежников. -Правильно ли он поступил? -Как бы вы поступили на месте мальчика? -Можно ли рвать цветы? -Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? -В корзинке находятся картинки, на которых изображены знаки,которые подсказывают нам, как мы должны охранять природу -Я вам буду показывать знак (разрешающий или запрещающий), а вы будете говорить ,можно так вести себя в лесу или нельзя. -Если можно,то хлопаем,если нельзя - топаем. 1. Ходить по тропинкам. 2. Ломать ветки деревьев. 3. Топтать цветы, травы. 4. Кричать, включать громко музыку. 5. Лезть в птичьи гнезда. 6. Ловить насекомых. 7. Ловить мальков и лягушек. 8. Оставлять не затушенных костров. 9. Разорять муравейники. 10.Строить скворечники. 11.Сажать деревья 12.Собирать грибы, срезая ножом. -Молодцы,прикрепляем ещё один лучик. -Ребята, для выполнения последнего задания,вам нужно разделиться парами, по 2 человека встать у каждого стола.На каждом столе вы видите зелёную полянку, но почему-то на ней ничего не растёт, давайте украсим полянку и посадим цветочки, которые расцветают в лесу первыми. -Молодцы, прикрепляем последний лучик ,посмотрите,какое красивое солнышко у нас получилось! -Вот наше подошло к концу. -Вот как широко улыбается нам солнышко! -Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о весне, о птицах, о растениях,о том ,что нужно охранять и беречь природу). -Какое задание было для вас трудным? | -Он похож на солнышко. -Солнышку не хватает лучиков. -Да, конечно поможем. Дети садятся на стулья. Дети отгадывают загадки. Дети выполняют задания. -Здесь лишняя-синичка, потому что она не улетает от нас зимой в тёплые края. -Мы должны беречь, помогать и охранять их. Дети выполняют задание. Когда звучит музыка,птички (дети) летают,как музыка выключается, дети встают вокруг своих обручей. -Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают иллюстрации и повторяют названия цветов. -На улице было холодно,земля была замёрзшей. -Сейчас стало тепло, снег начал таять и превращаться в воду, вода начала питать землю и стали появляться первые цветы. -Цветы рвать нельзя. Дети выполняют задание и называют значения экологических знаков. Делают вывод: 1. Нужно ходить по тропинкам. 2. Нельзя ломать ветки деревьев. 3.Нельзя топтать цветы, травы. 4.Нельзя кричать, включать громко музыку. 5.Нельзя лезть в птичьи гнезда. 6.Нельзя ловить насекомых. 7.Нельзя ловить мальков и лягушек. 8.Нельзя оставлять не затушенных костров. 9.Нельзя разорять муравейники. 10.Можно строить скворечники. 11.Сажать деревья 12.Собирать грибы, срезая ножом. Дети выполняют задание воспитателя, из конструктора конструируют(составляют) цветы. | 15м. 2 мин | Беседа, рассказ, подвижная игра, физминутка. Выполнение практической работы. | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации .. - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности - овладение ребенком определенным объемом практических навыков… - овладение умениями работать по правилу…….. - сформированность элементарных навыков самоконтроля - овладение предпосылками к учебной деятельности…. - осознание себя как участника познавательного процесса….. (умение оценить свои действия и результат работы) |
Примечание:
- Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
- В основной части занятия обязательно проводится физ. минутка (на 6-15 минуте занятия, в зависимости от возраста детей: младшая группа – 6-7 минута; средняя группа – 7-9 минута; старшая группа – 10-12 минута; подготовительная – 14-15 минута).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Цветы весны»
уточнить представление детей о первоцветах, научить определять их по описанию;- продолжать работу по обогащению словаря:(мать – и – мачеха, ландыш, первоцветы, нарцисс, тюльпан)-воспитыват...