"Знакомство с библиотекой".Нетрадиционное мероприятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с библиотекой для дошкольников - это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok_k_konspektu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с детской библиотекой».
Конспект нетрадиционного мероприятия в
подготовительной к школе группе «Крепыши».
Воспитатель1 квалификационной категории
Москвина Е.А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
11 апреля 2016 г.
Цель: Дать детям представление о детской библиотеке .
ЗАДАЧИ:
Образовательные : показать значимость библиотеки.
Развивающие : обогащение новых слов: библиотека, книжные полки и другие.
Воспитывающие : воспитывать интерес к книге.
Предварительная работа: воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения занятия и его содержание. Чтение произведения С. Жупанин «Я — библиотекарь». Показ мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?» Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги?
(библиотека)
А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь)
Сегодня у нас в гостях заведующая детской библиотекой Буйлова А.И.
Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию.
Библиотекарь: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?
Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.
Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Но это не так много. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в детскую библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!
(Библиотекарь демонстрирует фотографии.)
Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что там написано?
Дети: Паспорт и водительские права.
Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?
Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.
Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.
Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….
Дети: Картотека.
Библиотекарь: Правильно.
Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?
(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)
Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?(Презентация)
(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)
Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?(Фото)
(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)
Дети: О спорте, физкультуре.
Библиотекарь: Правильно. (Фото) А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?
Дети: Буквы.
Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?
Дети: "А" и "Я".
Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Кому сейчас посвящена выставка? Почему?
(Ответы детей.)
Библиотекарь : Ребята ,надеюсь , книга станет для вас добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни.
Воспитатель: Давайте скажем «Спасибо» Антонине Ивановне за интересный рассказ и пообещаем обязательно прийти в гости в ближайший выходной .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине....
Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом, много лет не выходит из "моды". Хохломское искусство ...
Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики». Подготовительная к школе группа
Использование технологий БИС в ДОУ...
Занятие "Знакомство с героями "Эколята" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство с героями "Эколята" и подготовка к посвящению в "Эколята-дошколята". Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В занятие вк...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...