Занятие "Знакомство с героями "Эколята" для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Бойкова Людмила Алексеевна

Знакомство с героями "Эколята" и подготовка к посвящению в "Эколята-дошколята". Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В занятие включены игровые моменты и познавательные. Занятие написано текстом и прикреплена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с «Эколятами»

подготовительная к школе группа

(с презентацией) 

Цели: усвоение  норм и правил  экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

·        Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых  и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности

·        Обогащение словарного запаса

Задачи:

 Образовательные

Обучить правилам поведения в природе

        Воспитательные

·        Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание, любовь к природе. 

        Развивающие

·        Способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся

·        Развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях

Оборудование: консервы, зубные  щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод,  игрушки, зеркальце.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

 На доске расположены сказочные герои – «Эколята» друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.

- Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями – «Эколята» друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун (воспитатель читает про них).

- Со сколькими героями вы познакомились? (четырьмя). Хотите быть похожими на них и также оберегать и защищать природу? (Да)

- Также у «Эколят» есть девиз, гимн и клятва, и заповеди друзей. Будем им следовать? (Да).

- Тогда нам надо готовиться к посвящению в «Эколята»!

 Загадки

 

1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)

 2. Под соснами, под ёлками лежит мешок  с иголками (ёжик)

3. Зимой и летом одним цветом (ель)

4. Без рук, без топорёнка построена избёнка (муравейник, гнездо)

5. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)

6. Летом серый  - зимой белый (заяц)

7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

    Хоть и скрылся под корой

    Всё равно он будет мой! (дятел)

 - Прочитайте слово. («Природа»)

 - Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе - вода,  птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о правилах поведения в природе,  узнаем много нового и интересного,  выявим настоящих любителей природы.

 На доске написано: «Любите и берегите  природу!»

 II.  Конкурс «Отгадай-ка!»

(Задания выполняют по очереди)

- Угадайте  по подсказке слово. Если не сможете отгадать с первой подсказки, то попробуйте  со следующей.

Костёр

-  Он служит защитой от животных;

- спасает от холода;

- его разводят туристы;

- на нём можно кипятить воду и варить еду в лесу.

Палатка

- Она помогает спрятаться от дождя и насекомых;

- одна – для себя, вторая – для продуктов;

- она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на несколько дней.

- Молодцы, справились с заданием!

- Костёр,  палатка. Куда мы с вами отправимся? Поход- разве это не прекрасно?!

III. Конкурс «Собери рюкзак»

 - Но туристами быть не просто:  много надо знать и уметь. Умеете ли вы укладывать в рюкзак вещи? Сейчас мы это проверим. Разделитесь на две команды.

Каждая команда получает по рюкзаку. На столе лежат консервы, зубные  щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод,  игрушки, зеркало. Ребята должны взять с собой необходимые в походе вещи.

- Для чего нужны пакеты?

- Молодцы! С заданием справились! (Оценка ответов)

 IV. Составление картины «Лес»

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете,  если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю – сыроежкой.  (Лес)

 - Ребята, а что такое «костяника»?

Костяника - лесная ягода ярко-красного цвета, вкус кисло-сладкий. Созревает летом в августе. Богата витамином С,  аскорбиновой кислотой.

- куда же мы с вами отправимся?

 - Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? (Ответы детей)

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись  утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)

 Ну  а кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

 

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (ТУЧКИ)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)

 

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (ЦВЕТЫ)

 

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)

 

В дупле живет

Да орешки грызет. (БЕЛКА)

 

(Оценка ответов)

 - Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.

- Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.

Посмотрите, какой красивый уголок природы у нас получился!

  Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (шаги на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

 

V.  Конкурс «Правила поведения в лесу»

 Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

1.     Не рви цветы.

2.     Не разоряй муравейники.

3.     Не ломай ветви деревьев и кустарников.

4.     Не повреждай кору деревьев.

5.     Нельзя брать яйца из гнезд.

6.     Не разводи костер в лесу.

7.     Не сбивай грибы, даже не съедобные.

8.     Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9.     В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10.  Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

 

Обсуждение правил

 - Если вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.

- Если уничтожать птиц, будут болеть лесные жители. (Например,  сову истреблять  нельзя,  потому что она уничтожает грызунов. Совы  спасают лес от болезней. )

- Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы, и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.

(Оценка ответов)

 - Давайте  подумаем,  будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, мы сломаем веточку или наступим  на цветок?

- Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)

-Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.

- Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны  природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину. 
- Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. 

Дерево, трава, цветок и птица 

Не всегда умеют защититься. 

Если будут уничтожены они, 

На планете мы останемся одни.

 VI . Итог

-  Что узнали нового? Какие правила запомнили?

- Кто является хозяином Земли? (Человек.)

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

- вы большие молодцы! Справились со всеми занданиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга Воспитатель: Бойкова Л.А.

Слайд 2

Экологический проект « Эколята – дошколята» Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №13 к омбинированного в ида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга Бойкова Л.А.

Слайд 12

Поиграем?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиграем?

Слайд 2

Загадки

Слайд 3

Любите и берегите природу!

Слайд 4

Отгадай-ка!

Слайд 7

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...