Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54 «Звёздочка» с.Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Татарстан РеспубликасыЗеленодолмуниципаль районы Осиново авылының
54 нченомерлы «Йолдызчык» балаларбакчасы»
муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС
Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики».
Подготовительная к школе группа
Составила воспитатель : Миннуллина Дина Рашитовна.
2018
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологий БиС
Тема: Знакомство с рассказом В.Осеевой «Обидчики».
Цель: Приобщение детей к художественной литературе. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Задействовать участие на занятий всех воспитанников. Повысить качество обучения, скорость мышления и письма, объём памяти, словарный запас, лидерские качества, качество устной речи. Познакомить с рассказом В.Осеевой “ Обидчики”.
Ход занятия:
Ребята, тема нашего занятия : « Путешествие по произведениям В.Осеевой»
У нас сегодня в группе 16 ребенка, чтобы считать ,что занятие наше получилось нам нужно набрать число УСПЕХА. 10. Приготовили ручки «Хлопок».
Воспитатель : Ошибок не боимся, с ошибками справляемся.(установка).
Дети проходят на свой места.
Ноги вместе руки на месте логти у края спина прямая.
Лидером группы сегодня на занятии буду я. ПОЖЕЛАНИЯ:Я желаю быть внимательными и сосредоточенными, набрать как можно больше плюсов.
У меня для Вас несколько заданий .
Первое задание называется «Запомни картинки «. За одну минуту Вам нужно запомнить
как можно больше картинок и их последовательность.
Воспитатель с детьми повторяет предметы на доске 3р.
Время запоминания 1 минута
дает команду подвинуть прямоугольные листок, просит подготовить руки «Хлопок». Время запоминания 1 минута.
Команда: -Взяли карандаши.
Подготовка руки к письму
Дети: - Птичка клюет водичку.
Команда:- Начали.
Дети начинают писать.
По окончанию сделанной работы дети встают, когда встали 5 человек дается 30сек.времени.
Воспитатель дает команду: Взаимопроверка.
Взяли красные ручки. У кого также как на доске ставим « +»
На экране ИКТ выходит картинка для проверки.
Воспитатель: У кого плюсы поднимите красную звездочку!
Знайка: На матрице посадочных мест герой проставляет результаты «+» или «-».
Воспитатель: Считаем.
Пишем к числу успеха.
Сопоставляем с числом успех, делаем выводы, справились ли с заданием.
Знайка: Какие молодцы ребята, справились с моим заданием.
На экране выходит портрет писательницы и картинки к ее произведениям.
В.Осеева замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свой писала для того ,чтобы все девочки и мальчики выросли честным и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие .Это для того ,чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых ,а прочитав подумать и оценить поступки героев и также свой собственные.
Я хочу познакомить с еще одним рассказом. «Обдчики». Прошу Вас слушать очень внимательно, после чтения рассказа учителя будут пересказывать рассказ,своим ученикам.
ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
- Не жалуйся - сказала однажды мать,
Надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
- Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:
Вы-хо-ди!..
А сейчас учителя пересказывают рассказ своим ученикам.
При чтений на экране выходят картинки предметов по произведению.
А сейчас учителя пересказывают рассказ своим ученикам.
Воспитатель дает команд: Приготовили ручки «Хлопок».
Дети пересказывают.
Мы много поработали и не много устали приглашаю Вас на Физкультминутку.
Дети проходят на свой места.
Знаика: А следующее мое задание Вы должны ответить на вопросы по рассказу.
Воспитатель: А сейчас отвечаем на вопросы по произведению. На матрице посадочных мест я буду указывает место, а кто сидит на этом месте будет отвечает отмечает ответ «+» или «-»
- Зачем Толя прибегал со двора к маме?
- Что посоветовала мама Толе?
- Куда вышел Толя после разговора с матерью?
- Кого встретил на мальчик на лестничной площадке?
- Что искал соседский мальчик Саша на лестничной площадке?
- Для чего мама дала монетку Саше?.
- Что случилось с монеткой?
- Что предложил Толя Саше?
- Кто нашел монетку?
- Где Саша нашел монетку?
- Почему нашлась монетка по предположению Саши?
- Что пообещал Саша Толе?
- Что предложил Саша Толе после пропажи.?
Воспитатель. На матрице посадочных мест указывает место ,а ребенок сидящий на этом месте отвечает воспитатель отмечает ответ «+» или «-».
Считаем вместе с детьми
Пишем к числу успеха.
Сопоставляем с числом успех, делаем выводы, справились ли с заданием.
Воспитатель: Ноги вместе руки на месте локти у края спина прямая.
Ребята мы с Вами изучили рассказ В.Осеевой обидчики.
Теперь подвиньте листочки. Нужно найти буквы, с которых начинаются слова- названия нарисованных предметов. Обведи эти предметы.
Команда: Хлопок.
Дети: Птичка клюет водичку.
Дети пишут.
Команда:- Начали. Дети начинают писать.
По окончанию сделанной работы дети встают, когда встали 5 человек дается 30сек.времени.
Воспитатель дает команду: Взаимопроверка. Картинки выходят на доске.
Под каждым словом ставим « +»если слов больше двух итоговая оценка «+» как на доске ставим « +».
Воспитатель: У кого плюсы поднимите руки!
На матрице посадочных мест проставляем результаты «+» или «-».
Считаем.
Пишем к числу успеха.
Сопоставляем с числом успех, делаем выводы справились ли с заданием.
Знайка: Какие же вы все молодцы ,справились с моим заданиями. Действительно вы очень умные и сообразительные . Я желаю Вам успехов и в дальнейшей учебе .Ну ,а мне пора возвращаться. До свидания ,до новых встреч.
Воспитатель: Всегда ли мы справлялись с заданиями?
Всегда ли у нас получалось волшебное число ?
Молодцы ребята, вы хорошо поработали выходите на ковер.
Дети проходят к банку.
У кого сколько плюсов тот берет столько монеток и кладет в свой банк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Цель: развитие речи младших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей младшей группы ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....