Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_1-ya_nedelya.docx | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями. Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.
Период:11-29 января
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 11.01. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева стр.106) 2. Беседа: «Новогодние каникулы. Что мне особенно запомнилось». Цель: Развитие речи. Закрепление знаний о достопримечательностях города Саратова. 3. Дежурство в уголке природы: Картотека трудовых поручений (к-1) 4. Игра «Испорченный телефон» - речь, внимание. 5. Разучивание колядок (см. О.Л. Князева стр. 95) | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. Цель: Развивать самостоятельность в организации игр. |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование. «Цветы» (Т.С.Комарова стр. 68) Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства. ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физ.воспитанию) | |||
Прогулка | 1. Прогулка № 87 (Картотека «Прогулки») | Алёна Т. Анастасия В. Анна П. Дарья И.: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №5 (Карт. «Гимнастика после сна») 2. Закаливающие мероприятия. 3. Сюжетно-ролевая игра. «Школа». Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. 4.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 5.Д/игра: «Подбери узор для сарафана, кушака» 6. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка | Индивидуальная работа по конструированию:
| 1.Рассматривание книг: знакомство с малыми фольклорными формами; 2.Инсценировка песенок. Цель: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. | |
Прогулка | Прогулка № 87 (Повторение) |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 12.01. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева стр.106) 2. Беседа: «Народные праздники на Руси», Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками. 3.Д/И: «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание. 4. Дежурство в уголке природы: (Картотека трудовых поручений - К-6) 5.Познакомить с пословицей: За много дел не берись, а в одном отличись. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения работать в паре. | Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Цель: Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта. | |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 1 (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.85) Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Зимние узоры» (О.Л. Князева стр. 95 № 18) Программное содержание: Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | 1. Прогулка № 88 (Картотека «Прогулки») | Артём К. Вячеслав Г. Дарина Х. Дарья Ю. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). | Самостоятельная деятельность с выносным и спортивным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна») 2.Закаливающие мероприятия. 3.ОО Познавательное развитие. Конструирование. Д/игра «Размеси детали внутри замкнутой линии» (Л.В. Куцакова, стр. 40) Программное содержание: формировать умение подбирать нужные детали и быстро выкладывать их внутри контурной линии. 4.Чтение рассказов Н. Носова «Затейники» «Заплатка» 5.Реч/игра «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С» Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению. 6. Хоз.бытовой труд (Картотека трудовых поручении карточка 15) | Инд. работа по ФЭМП: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.(с детьми Анной П., Ваней Ж., Полиной Г.) | 1. Центр физического развития ««Состязания русских богатырей»» Цель: развитие ловкости, быстроты. 2. Предложить детям для самостоятельного рассматривания альбом «Декоративно – прикладное искусство. Цель: Прививать интерес к различным видам народных промыслов | ||
Прогулка | Повторение прогулки № 88 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 13.01. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева стр.106) 2. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали). 3. Д/и: «Найди домик матрёшки». Цель: Закреплять о русских промыслах 4. Дежурство в уголке природы: Картотека трудовых поручений (К- 3) 5. Разучивание скороговорки: Гончар привёз на рынок Прицеп глазурных крынок. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения работать в паре. | Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. - Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Две вазы» (О. В. Дыбина стр. 42). Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Лыжник» (Т.С. Комарова стр. 68) Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, предавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) | |||
Прогулка | 1. Наблюдения Прогулка № 89 (Каталог «Прогулки») | Евдокия В. Егор П. Егор Ч. Иван Ж.: Непрерывный бег в течение 2-3 минут | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна») 2.Закаливающие мероприятия. 3. ОО Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (Н. Н. Авдеева стр. 129 № 43) Программное содержание: Продолжать формировать знания о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. 4. Сл. игра. «Замкни цепочку». Цель: формировать умение к первому слову подбирать слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, и так далее. 5.Рассмотреть вместе с детьми фотографии деревянных домов и старинных построек. 6 Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки» | «Нарисуй и закрась» - упражнять в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш с Николаем Л. Артёмом К. Вячеславом Г. | 1.Творческая мастерская: украшение русского сарафана (рисование). Цели: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. 2. Предложить детям атрибуты для с/р игры: предметы русского быта Цели: Развивать творчество. | |
Прогулка | Повторение прогулки № 89 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 14.01. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева стр.106) 2. Беседа: - Правила поведения в общественных местах (музеях). 3. Д/И: Кто больше назовет действий? Развитие сообразительности, активизация словаря.(Бондаренко А.К.) 4. Дежурство в уголке природы: Картотека трудовых поручений (карточка-4) 5. Повторение: Гончар привёз на рынок прицеп глазурных крынок | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения работать в паре. | Составление русских узоров из мозаики. Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. |
НОД | ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. «Произведения Н. Носова» (В.В. Гербова, стр.54 № 2) Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Незнайка и его друзья» ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 2.(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.88) Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) | |||
Прогулка | 1. Прогулка № 90 (Картотека «Прогулки») | Илья Г. Илья Д. Кира С. Максим Т. - Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным инвентарем. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (Картотека «Гимнастика после сна») 2. Закаливающие мероприятия. 3. Развлечение см. план муз работника. 4. Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки» 5. Д/и «Собери предметы» (классификация предметов) 6. Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | С детьми: Максимом Ж., Иваном Ж., Анной П., Максимом Т. провести Д/игру «Назови звук» - упражнять в умении различать и называть гласные, твердые и мягкие согласные звуки | 1. Предложить: - атрибуты для подвижных народных игр: ленточки, платочки, городки. - Схемы выполнения упражнений «Повторяй за Добрыней» Цель: развитие ловкости, быстроты. | |
Прогулка | Повторение прогулки № 90 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 15.01. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №17 (Л.И. Пензулаева стр.106) 2. Беседа: «Труд взрослых в Древней Руси» - формировать знания детей о труде взрослых на Руси. 3.Д/игра « Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. 4 Дежурство в уголке природы: Картотека трудовых поручений (к-1) 5.Повторение потешек выученных на этой неделе. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения работать в паре. | Рассматривание кукол в народном костюме. Цели: закреплять знания о названии предметов русского национального костюма |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Расстелила зимушка зима свои белоснежные ковры» ( Т.Г.Казакова, стр. 171) Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать образ зимы декоративным узором, выбирать холодную гамму цветов для составления узора зимнего ковра. ОО Речевое развитие. Развитие речи. «Новогодние встречи» (В. В. Гербова стр. 54 № 1) Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активировать речь дошкольников. Обучение грамоте. Согласные звуки [р ] [р,]. Буквы Р, р. (М. Д. Маханёва стр. 40 № 21) ОО Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Занятие № 15** (Л. И. Пензулаева стр. 51) Программное содержание: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |||
Прогулка | 1. Наблюдения Прогулка № 92 (Каталог «Прогулки») | Максим Ж. Мария Л. Николай Л Полина Г. Пролезание в обруч разными способами | Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна») 2. Закаливающие мероприятия 3. Инсценировка сказки «Лиса и журавль». 4. Загадывание загадок о предметах народного быта. 5. Д/игра: «Узнай узор»- закрепление элементов различных росписей 6. Элементарный хозяйственно-бытовой труд. Картотека трудовых поручений (карточка-16) | С Кирой Санной П., Максимом Т., Артемом К.- повторить любимые стихотворения Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения. | 1.Коллективная постройка «Деревенька» из мелкого и крупного строительного материала. 2. Предложить детям Раскраски – народные промыслы. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать. | |
Прогулка | Повторение прогулки № 92 |
Корректировка плана:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)
Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...