Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

 

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

·        познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

·        учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

·        развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

·        воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

 

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_domashnie_zhivotnye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста
Тема: «Домашние животные»

С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

С использованием малых форм фольклора, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.


Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

·        познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

·        учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

·        развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

·        воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

 

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

 

Ожидаемые результаты:

·        умеют читать наизусть строчки из потешки;

·        умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

·        используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

 Ход занятия:

 

  В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).                                                                                                              

  В: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А     вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

    Дети:  Кошка.

  В:  Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

 

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

 Дети:  Давайте.

 В :  Что есть у котика?                

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

 В: Ребята, давайте погладим котика по спинке.

 Дети:  Давайте.

В:  Какая шёрстка у котика?

Дети: Мягкая, пушистая.

В:  А как вы, думаете что любит котик кушать?

Дети:  Молочко.

Дети:  Мясо, рыбу.

В:   Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

В:  Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он    почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

В: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

 Дети:   Споём песенку.

 Дети:   Потанцуем.

 Дети: Похлопаем в ладошки.

В:  Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем  потешку.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):                                                                                                  Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)                                                                                                                                                                        

В:  Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.              

В:  А с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

В: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.

 В:  Дети, поиграем с Васькой?

   Дети:  Поиграем.                                                                                                                                В:  Васька  любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная  игра  «Кот и мыши».

В:  Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?

Ответы детей…

В:  Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).                                                                                  

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

В:  Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.                                                                                       -А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.

- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.                                      - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

 В:  Пойдёмте угощать котика.

                 Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

 В:  Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

      Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

  Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.

Рефлексия:

  В:  Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...