Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
· познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
· учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
· развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
· воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_domashnie_zhivotnye.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей раннего возраста
Тема: «Домашние животные»
С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.
С использованием малых форм фольклора, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района
Санкт-Петербург
2018
Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
· познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
· учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
· развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
· воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Ожидаемые результаты:
· умеют читать наизусть строчки из потешки;
· умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;
· используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
В: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: Кошка.
В: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Дети: Давайте.
В : Что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).
В: Ребята, давайте погладим котика по спинке.
Дети: Давайте.
В: Какая шёрстка у котика?
Дети: Мягкая, пушистая.
В: А как вы, думаете что любит котик кушать?
Дети: Молочко.
Дети: Мясо, рыбу.
В: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.
Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.
Дети показывают.
В: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
В: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.
Дети: Споём песенку.
Дети: Потанцуем.
Дети: Похлопаем в ладошки.
В: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми): Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки)
В: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.
В: А с чем любит играть Котик?
Ответы детей…
В: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
В: Дети, поиграем с Васькой?
Дети: Поиграем. В: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
В: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?
Ответы детей…
В: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
В: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
Раздаю детям разогретый пластилин. -А теперь, вы сделайте печенье.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.
- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.
В: Пойдёмте угощать котика.
Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.
В: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.
Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.
Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.
Рефлексия:
В: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
Ответы детей.
Оставляем кота в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»
Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...