Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Учитель-логопед Яценко М.В.
Тема: «Домашние животные».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»
Коррекционно-образовательные цели.
1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, лошадь, конь, жеребенок, баран, овна, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный).
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).
3. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мольберт, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, презентация «Домашние животные», экран, картинки с недорисованными животными по количеству детей, конверты с пазлами «Домашние животные» маленький резиновый мяч, изображения трех загонов для животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в тему НОД. Отгадывание загадок. (Развитие мышления. Автоматизация произношения и дифференциации сонорных звуков).
- Загадайте загадки для всех нас, которые вы выучили дома. (Дети загадывают загадки, на слайде изображение сельского двора, появляется картинка-отгадка).
1 – й ребенок. Ходит рыжий пьет из лужи,
Не боится лютой стужи,
Хвост лохматый, черный нос…
Кто же это? Рыжий…
Дети. …пес. У него черный нос, он лохматый и не боится холода.
2 – й ребенок. Шло с поля мочало,
Несло бренчало.
Дети. это корова с колокольчиком на шее.
3 –й ребенок. Шубу теплую в клочках носит тихая…
Дети. …овечка.
4 – ребенок. Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее – овес.
Дети. Это лошадь. Она пашет землю и питается овсом.
5 –й ребенок. Я умею чисто мыться не водой, а язычком,
И еще мне часто снится блюдце с теплым молочком.
Дети. Это кошка. Она умывается язычком и любит молочко.
6 –й ребенок. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине – спинка, на спинке – щетинка.
Дети. Это свинья.
- Как можно назвать всех, кого вы назвали? Это домашние животные. Какие домашние животные еще живут у человека? (кролик, коза). О домашних животных мы будем говорить на этой неделе.
2. Игра с мячом «Скажи наоборот» (образование слов-антонимов)
- Давайте внимательно рассмотрим домашних животных и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
- Конь большой, а кот - …маленький.
- У кошки шерсть длинная, а у коровы - … короткая.
- Бык сильный, а теленок - … слабый.
- Лошадь высокая, а собака - …низкая.
- Собака смелая, а овца - ….трусливая.
3. Игра «Найди детеныша».
- У всех зверей есть свои детеныши. Помогите их отыскать.
(На экране картинки всех домашних животных, кроме собаки)
- У коровы – теленок.
- У козы – козленок.
- У лошади – жеребенок.
- У кошки – котенок.
- У овцы – ягненок.
- У свиньи – поросенок.
- У крольчихи – крольчонок.
- Но кто же это у нас остался без мамы? (Щенок)
- Помогите отыскать маму щенка.
4. Игра «Найди маму» (Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи).
Логопед предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.
- Как называют маму щенка? (Собака).
- Найдите на картинке собаку, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте.
Дети выполняют задание.
5. Подвижная игра «Игра в стадо». (Координация речи с движением, развитие общей моторики, подражательности и творческого воображения).
По предложению логопеда дети проходят на ковер, встают в круг и делают знакомое упражнение.
Мы вчера играли в стадо, дети идут по кругу, взявшись за руки.
И рычать нам было надо, встали, сделали «коготки» и «рожки».
Мы рычали: «Р-р-р», и мычали: «Му!»
По –собачьи лаяли: «Гав! Гав!» встали на четвереньки
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. идут по кругу
А она сказала строго: останавливаются.
- Что за шум такой у вас? слова логопеда
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ. Стоят в круге
- Никаких детей тут нет! Поворачивают головы из стороны в стороны
Мы не Пети и не Вовы— загибают пальцы.
Мы собаки и коровы! Встают на четвереньки, делают «рожки».
А она в ответ: - Да, что вы? Встали.
Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух. Слова логопеда, дети идут по кругу.
И прошу иметь ввиду: я коров домой веду.
6. Упражнение «Чего не хватает» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).
Каждому ребенку логопед раздает картинки недорисованными животными (бык без рогов, корова без корова без копыт, лошадь без ушей, собака без задних лап).
- Художник решил нарисовать игрушечных зверят для вас, но не успел их дорисовать, как у него сломался карандаш. Рассмотрите картинки и скажите, без чего животные.
- Бык без рогов.
- Корова без копыт.
- Лошадь без ушей.
- Собака без задних лап.
- Дорисуйте картинки и скажите, с чем теперь животные? (Дети дорисовывают картинки).
- Теперь бык с рогами.
- Корова с копытами.
- Лошадь с ушами.
- Собака с задними лапами.
7. Пазлы «Домашние животные».
Логопед раздает детям конверты с пазлами.
- Соберите пазлы с домашними животными и скажите, кто у вас.
8. Игра «Пастушки» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
- Сейчас вы превратитесь в пастушков. Вы должны расставить животных в загоны. В первый загон поставьте тех животных, в названии которых 1 слог. Во втором загоне – в названии которых 2 слога. В третьем загоне должны стоять животные, в названии которых 3 слога.
- Пусть каждый выберет себе того животного, которое собрал в пазлах.
- Я загоню быка в первый загон.
- Я загоню корову в третий загон.
- Баран должен стоять во втором загоне.
9. Окончание НОД. (Оценка работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...