Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок с применением игр Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_teremok_po_voskobovichu.docx93.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 8»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 8»

Конспект непосредственно образовательной ситуации

по восприятию художественной литературы и фольклора и конструированию

средняя группа

Тема занятия «Русская народная сказка Теремок»

Подготовила:

Воспитатель средней группы № 1

Щаульская Н. Е.

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Должность, категория

Воспитатель

Мероприятие,  область применения.

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и конструированию с использованием игр Воскобовича

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

Обучающие  

Цели  занятия/ мероприятия

Развивать интерес к народному творчеству, расширить знания детей о диких животных.

Задачи  занятия/ мероприятия

  1. Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей  узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  2. Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании. Формировать интонационную выразительность речи.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность желание прийти на помощь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Предварительная работа

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Дидактическая игра по сказкам « Составь правильно сюжет сказки».

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

  1. Игры Воскобовича: «Эталонные фигурки Ларчик».
  2. Текст сказки
  3. Загадки.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Организационный

1 мин.

«Дружные ребята»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Мотивационно-ориентировочный

Поисковый

3мин.

2 мин.

АМО « Волшебная корзиночка»

Цель: Заинтересовать детей по теме занятия.

Необходимые материалы: корзиночка с загадками

Технология проведения:

Воспитатель  загадывает детям загадку о животных.

«Кто где живет»

Цель: Заинтересовать детей по теме занятия.

Технология проведения: воспитатель показывает детям фигурки животных и спрашивает кто где живет

После того как мы  с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку.

Воспитатель: По дорожке в сад я шла, и корзиночку нашла. А в корзиночке загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц)

По земле скачет, по воде плывёт. (лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волок)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала кур пересчитала.(лиса)

Зимой спит – летом улья ворошит (медведь)

Кто под полом таится, кошки боится ?(мышь)

Воспитатель: Вот и корзинка пуста.

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль:А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»

Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз у тех детей которые  ней знакомы.

Релаксация

2 мин.

«Пальчиковая гимнастика  теремок»

Цель: релаксация.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

- краткий отдых от умственной деятельности.-

Технология проведения: дети встают у стульчиков и выполняют движения,  которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения

 

Воспитатель.: И у нас есть теремок, сейчас мы встанем со стульчиков и с помощью наших пальчиков покажем какой он .

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди,,  делая     колечки)

Вокруг терема забор (перед собой  поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук
(кулачками друг о друга)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)

Умение переключиться с  напряженной работы на отдых, расслабиться

Практический

10 мин.

Рассказывание сказки «Теремок» с одновременным конструированием из фигур.

Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок»

Игра «Вспомним сказку»

Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок»

Технология проведения:

дети стоят на ковре врассыпную и отвечают на вопросы заданные воспитателем

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок».

В: Ребята, сегодня мы с вами будем слушать сказку «Теремок».

Стоял в поле теремок. А был он зеленый с красной крышей. (Складывание фигур по словесной модели).

Воспитатель задает вопросы. Какого цвета получился теремок? Какого цвета крыша?

Бежит мимо мышка-норушка. Будем складывать мышку. Какая мышка вспоминаем.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка

  складываем лягушку из геометрических фигур) и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (Складываем зайчика. Из каких фигур получится зайчик?) Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.(Складываем лисичку)  Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (Складываем волка) , заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.  (Складываем медведя) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Давайте сложим новый теремок. Зеленого цвета и с красной срышей.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка - побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.

Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке

                                                                                   

Рефлексивно-оценочный

2 мин.

«Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: не требуется

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.

Большое вам ребята, спасибо.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

отчет непосредственно образовательной деятельности: "Инсценировка сказки "Теремок"".

Закрепление пройденного материала с помощью театрализованной деятельности....

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»

продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.-  способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мот...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...