Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок с применением игр Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazke_teremok_po_voskobovichu.docx | 93.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 8»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 8»
Конспект непосредственно образовательной ситуации
по восприятию художественной литературы и фольклора и конструированию
средняя группа
Тема занятия «Русская народная сказка Теремок»
Подготовила:
Воспитатель средней группы № 1
Щаульская Н. Е.
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Шаульская Наталья Евгеньевна | |
Должность, категория | Воспитатель | |
Мероприятие, область применения. | Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и конструированию с использованием игр Воскобовича | |
Возрастная группа, количество человек | Средняя группа | |
Продолжительность мероприятия | 20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающие | |
Цели занятия/ мероприятия | Развивать интерес к народному творчеству, расширить знания детей о диких животных. | |
Задачи занятия/ мероприятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепление: умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
Предварительная работа |
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия |
|
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Организационный | 1 мин. | «Дружные ребята» Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрация их на совместную деятельность. Материал: не требуется Технология проведения: дети стоят в кругу, смотрят друг на друга, берутся за руки и улыбаются друг другу. | Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу. |
Мотивационно-ориентировочный Поисковый | 3мин. 2 мин. | АМО « Волшебная корзиночка» Цель: Заинтересовать детей по теме занятия. Необходимые материалы: корзиночка с загадками Технология проведения: Воспитатель загадывает детям загадку о животных. «Кто где живет» Цель: Заинтересовать детей по теме занятия. Технология проведения: воспитатель показывает детям фигурки животных и спрашивает кто где живет | После того как мы с вами все проснулись и друг другу улыбнулись, я хочу пригласить вас в сказку. Воспитатель: По дорожке в сад я шла, и корзиночку нашла. А в корзиночке загадки. Слушайте внимательно. Воспитатель загадывает загадку: Маленький беленький по лесочку прыг- прыг, По снежочку тык - тык. (заяц) По земле скачет, по воде плывёт. (лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волок) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Зимой спит – летом улья ворошит (медведь) Кто под полом таится, кошки боится ?(мышь) Воспитатель: Вот и корзинка пуста. В-ль: Где живет мышка? Дети: В норке. В-ль:А лягушка? Дети: В болоте В-ль: А зайчик? Дети: Под кустом. В-ль: А лиса где живет? Дети: В норе. В-ль: А волк? Дети: В логове. В-ль: Как называется дом медведя? Дети: Медведь живет в берлоге. Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? | Вызвать у детей интерес к художественному произведению, желание послушать сказку еще раз у тех детей которые ней знакомы. |
Релаксация | 2 мин. | «Пальчиковая гимнастика теремок» Цель: релаксация. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, - краткий отдых от умственной деятельности.- Технология проведения: дети встают у стульчиков и выполняют движения, которые показывает воспитатель в соответствии с текстом стихотворения
| Воспитатель.: И у нас есть теремок, сейчас мы встанем со стульчиков и с помощью наших пальчиков покажем какой он . На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой) На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью) Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди,, делая колечки) Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони) Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками) Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны) | Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться |
Практический | 10 мин. | Рассказывание сказки «Теремок» с одновременным конструированием из фигур. Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок» Игра «Вспомним сказку» Цель: закрепить у детей знание сказки «Теремок» Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную и отвечают на вопросы заданные воспитателем | Воспитатель рассказывает сказку «Теремок». В: Ребята, сегодня мы с вами будем слушать сказку «Теремок». Стоял в поле теремок. А был он зеленый с красной крышей. (Складывание фигур по словесной модели). Воспитатель задает вопросы. Какого цвета получился теремок? Какого цвета крыша? Бежит мимо мышка-норушка. Будем складывать мышку. Какая мышка вспоминаем. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка складываем лягушку из геометрических фигур) и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. (Складываем зайчика. Из каких фигур получится зайчик?) Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка.(Складываем лисичку) Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок (Складываем волка) , заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. (Складываем медведя) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Давайте сложим новый теремок. Зеленого цвета и с красной срышей. В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? Ответы детей. В-ль: Как просились в теремок звери? Ответы детей. В-ль: Что они говорили? Ответы детей. В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? медведь косолапый. | Формирования навыков активного слушания, вызвать у детей интерес к сказке
|
Рефлексивно-оценочный | 2 мин. | «Топай - хлопай» Цель: подведение итогов занятия. Материал: не требуется Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки. | Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти. А у меня для вас, ребята, есть еще одно последнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте. Большое вам ребята, спасибо. | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект организованной образовательной деятельности " Рассказывание сказки"Теремок"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
отчет непосредственно образовательной деятельности: "Инсценировка сказки "Теремок"".
Закрепление пройденного материала с помощью театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением технологии ТРИЗ по сказке «Заюшкина избушка»
продолжать знакомить детей с методикой ТРИЗ.- способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мот...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...