Конспект нод по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» (средняя группа)
Задачи:
Образовательная область «Познание».
• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.
• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.
Образовательная область «Коммуникация».
• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.
• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
Образовательная область «Социализация».
• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.
• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Образовательная область «Безопасность».
• Прививать навыки экологической культуры.
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Образовательная область «Здоровье».
• Развивать зрительное восприятие мира.
• Стимулировать зрительную функцию глаз.
• Создавать условия для двигательной деятельности.
Образовательная область: Художественная-эстетическая
Развивать слуховое восприятие музыки.
Развитие мелкой моторики.
Материал:
макет цветочной полянки , птичка – игрушка, мяч, Запись П, И, Чайковского «Времена года» «Май».
Раздаточный материал:
Раскраски насекомых, разрезные картинки,
Предварительная работа:
беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда? » - глава «Кто ходит в броне? », хороводная игра «Как у наших у ворот», развивающие игры: «Чей дом? », «Кто живет в воде? », Монотипия «Бабочки».
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, художественная
Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на весенний луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг. Вдохните запах цветущего луга (дети вдыхают)
Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны ответить на вопросы.:
- Правильно, у всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.
Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу - жу –гу – жу
Я любого разбужу
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Восп-ль :Кажется они начинают выползать!
Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве . Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые- это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
- А сейчас проведем динамическую паузу:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте) .
А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон
Вперед, руки отвести назад) .
Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.
Приставить кулачки к глазам) .
Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают
- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко» :
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… .
- Майский жук - большой, а божья коровка …
- Шмель жужжит, а комар …
- Кузнечик прыгает, а гусеница …
- Муравьи живут в … .
- Пчелы живут в …
- У птиц 2 лапки, а у насекомых…
- Тело насекомых состоит из 3 частей…
- Стрекоза откладывает яйца в …
- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …
- У бабочки 4 крыла, а у мухи.
- Пчелы из нектара делают …
- Паук не относится к насекомым, потому что у него …
Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!
- Подойдите к столам, объединитесь по 3 – 4 человека и попробуем сложить разрезные картинки о насекомых. – Расскажи, кто это, где живет, чем питается? А поможет эта таблица.
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу , чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Разукрасьте ваших насекомых и прикрепите их на понянке.
Ребята, чем же мы занимались сегодня?
- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отвечали на вопросы, играли. Понравилось вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Конспект занятия по познавательной деятельности
Беседа с детьми о вредной и полезной еде...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...