Конспект нод по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Жаркова Элла Юрьевна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые» (средняя группа)

Задачи:

Образовательная область «Познание».

• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.

• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.

Образовательная область «Коммуникация».

• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.

• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация».

• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.

• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Образовательная область «Безопасность».

• Прививать навыки экологической культуры.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Образовательная область «Здоровье».

• Развивать зрительное восприятие мира.

• Стимулировать зрительную функцию глаз.

• Создавать условия для двигательной деятельности.

Образовательная область: Художественная-эстетическая

Развивать слуховое восприятие музыки.

Развитие мелкой моторики.

 

Материал:

макет цветочной полянки , птичка – игрушка, мяч, Запись П, И, Чайковского «Времена года» «Май».

Раздаточный материал:

Раскраски насекомых, разрезные картинки,

Предварительная работа:

беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда? » - глава «Кто ходит в броне? », хороводная игра «Как у наших у ворот», развивающие игры: «Чей дом? », «Кто живет в воде? », Монотипия «Бабочки».

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, художественная

Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на весенний луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг. Вдохните запах цветущего луга (дети вдыхают)

Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны ответить на вопросы.:

- Правильно, у всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко; у них 6 лапок, а на брюшке горизонтальные полоски – насечки.

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? 

(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)  

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)

Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? 

(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко) 

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? 

(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? 

(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

 

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые? 

Жу – жу – жу  жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу

Игра «Назови-ласково»

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Восп-ль :Кажется они начинают выползать!

Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания. 

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве . Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)

Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)

Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые- это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

 

- А сейчас проведем динамическую паузу:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте) .

А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон

Вперед, руки отвести назад) .

Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.

Приставить кулачки к глазам) .

Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают

- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру «Доскажи словечко» :

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… .

- Майский жук - большой, а божья коровка …

- Шмель жужжит, а комар …

- Кузнечик прыгает, а гусеница …

- Муравьи живут в … .

- Пчелы живут в …

- У птиц 2 лапки, а у насекомых…

- Тело насекомых состоит из 3 частей…

- Стрекоза откладывает яйца в …

- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …

- У бабочки 4 крыла, а у мухи.

- Пчелы из нектара делают …

- Паук не относится к насекомым, потому что у него …

Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

- Подойдите к столам, объединитесь по 3 – 4 человека и попробуем сложить разрезные картинки о насекомых. – Расскажи, кто это, где живет, чем питается? А поможет эта таблица.

Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу  подойти к столу , чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить  насекомыми. Разукрасьте ваших насекомых и прикрепите их на понянке.

Ребята, чем же мы занимались сегодня?

- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отвечали на вопросы, играли. Понравилось вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в сад! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект по поисково-познавательной деятельности

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойстваПополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.Раз...