Конспект занятия : « Как звери зимуют».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гавацкова Кристина Викторовна

Используемые технологии:

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога              

   с детьми;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Игровые технологии;

-  Технологии исследовательской деятельности;

- Информационно- коммуникативные технологии и др.

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Автор- составитель

                                                                                      Воспитатель

                                                                                       Гавацкова К,В

 

Ст.Ярославская

2016

Цель:     -  обобщение знаний о зимовке диких животных;

                - учить детей безопасному поведению в лесу;

                - учить  детей устанавливать простейшие связи, между сезонными

                  изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

 

Задачи:  - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их

                   среды обитания – лесе и о их питании;

                -  учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;

                -  воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять

                     заботу о животных.

 

Познание:

                 - учить детей  различать и называть диких животных;

                 

 

Коммуникация:

                  -  совершенствовать диалогическую форму речи;

                  -  активизировать словарный запас по теме;

                  -  развивать устную речь;

                 

Социализация:

                  -  воспитывать уверенность в себе;

                  -  развивать инициативу и любознательность;

                  -  учить, согласовано работать в коллективе.

 

Физическая культура:

                   - развивать общую двигательную активность.

 

Чтение художественной литературы:

                   - учить восприятию устной речи.

 

Материал и оборудование:

                    -  макеты дерева  накрытый белой тканью;

                    -  игрушки белка, зайка, медведь;

                    - корзинка с подарками для лесных животных ( орешки,

                      морковка, бочонок меда;

                    - шишки; макет пенька,  на котором сидит зайка.

                    - пакетик орешков для угощения детей.

 

 

Предварительная работа:

                    - рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;

                    - чтение художественной литературы русская народная сказка

                       « Зимовье диких зверей», « Заюшкина  избушка»

 

Работа с родителями:

                     - рекомендация по подбору книг для чтения про жизнь диких

                    животных в зимнем лесу.

 

 

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу?

Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

 

Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно.

Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.

 

Так давайте скорей одеваться.

 

 

 

 

Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения.

Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.

 

А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда.

 

Теперь можно смело идти в путь,  Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.

Подвижная игра « Поезд» картотека

Подвижных игр.

 

Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

 

Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, Ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.

 

 

Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим.

Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик.

Ребята, а вы как думаете ,зайка подготовился к зиме?

А почему у зайчика белая шубка?

Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться  от волка, лисы.

 

Вы знаете , зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать?

Вы отгадаете его загадки?

Загадывай зайка загадку.

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это……Волк

 

А вы знаете, чем питается зайка зимой .Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева.

Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости  его. А чем мы будет его угощать?

Зайка вам сказал спасибо.

 

Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?

 

Давайте рассмотрим белочку.

Какая у белочки шерстка?

Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.

Скажите, а где живет белочка, где её домик?

Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.

А чем питается белочка?

Да она любим орешки, грибы, ягоды.

А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой?

Давайте угостим белочку?

 

 

Белочка вам сказала спасибо.

 

Давайте немного поиграем.

Малоподвижная игра « Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки.

Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь.

 

Ребята, а что это там за сугроб?

Давайте я загадаю вам загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его……Медведь

Молодцы вы правильно отгадали.

А знаете ли вы стихи про мишку.

Скажите ребята, а чем питается мишка?

Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу.

Ребята , а что делает зимой мишка?

Да мишка зимой спит в своей берлоге.

Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его.

Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?

Давайте собираться в обратный путь.

Пошлите на станцию , где мы сядем в поезд.

Повторение подвижной игры « Поезд».

 

 

 

Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.

 

Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит?

 

А кто же это их туда положил?

Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка  нас угостила. Что мы должны сказать?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети отвечают.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.

 

Дети соглашаются.

Дети складывают в корзинку  морковку, орешки и бочонок меда.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети  играет в подвижную игру.

Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети гуляют по групповой комнате.

 

Дети видят зайчика , который сидит на пенечке.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.

 

 

Звучат ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.

 

 

Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку. Ответы детей.

 

 

Дети рассматривают белочку.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети рассматривают хвост белочки и черные кисточки на ушках.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.

 

Дети достают из корзинку орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.

 

 

Дети играют в игру.

Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки.

 

 

 

Дети двигаются .

 

 

Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу.

Дети внимательно слушают загадку.

Ответы детей.

 

 

Дети читают стихи.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети достают из сугроба бочонок с медом и ставят его около сугроба.

 

 

Ответы детей.

 

Дети идут к станции.

 

 

Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение.

Дети имитируют движения снятия теплой одежды.

 

Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей. Дети угощаются орешками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_zimuyut.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с

интеграцией образовательных областей

«Коммуникация», «Познание»

для детей 2 младшей группы

Тема: « Как звери зимуют».

Используемые технологии:

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога              

   с детьми;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Игровые технологии;

-  Технологии исследовательской деятельности;

- Информационно- коммуникативные технологии и др.

                                                                                      Автор- составитель

                                                                                      Воспитатель

                                                                                       Миненко Е.В.

Санкт- Петербург

2013

Цель:     -  обобщение знаний о зимовке диких животных;

                - учить детей безопасному поведению в лесу;

                - учить  детей устанавливать простейшие связи, между сезонными

                  изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

Задачи:  - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их

                   среды обитания – лесе и о их питании;

                -  учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;

                -  воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять

                     заботу о животных.

Познание:

                 - учить детей  различать и называть диких животных;

                 

Коммуникация:

                  -  совершенствовать диалогическую форму речи;

                  -  активизировать словарный запас по теме;

                  -  развивать устную речь;

                 

Социализация:

                  -  воспитывать уверенность в себе;

                  -  развивать инициативу и любознательность;

                  -  учить, согласовано работать в коллективе.

Физическая культура:

                   - развивать общую двигательную активность.

Чтение художественной литературы:

                   - учить восприятию устной речи.

Материал и оборудование:

                    -  макеты дерева  накрытый белой тканью;

                    -  игрушки белка, зайка, медведь;

                    - корзинка с подарками для лесных животных ( орешки,

                      морковка, бочонок меда;

                    - шишки; макет пенька,  на котором сидит зайка.

                    - пакетик орешков для угощения детей.

 

Предварительная работа:

                    - рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;

                    - чтение художественной литературы русская народная сказка

                       « Зимовье диких зверей», « Заюшкина  избушка»

Работа с родителями:

                     - рекомендация по подбору книг для чтения про жизнь диких

                    животных в зимнем лесу.

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу?

Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно.

Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.

Так давайте скорей одеваться.

Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения.

Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.

А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда.

Теперь можно смело идти в путь,  Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.

Подвижная игра « Поезд» картотека

Подвижных игр.

Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, Ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.

Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим.

Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик.

Ребята, а вы как думаете ,зайка подготовился к зиме?

А почему у зайчика белая шубка?

Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться  от волка, лисы.

Вы знаете , зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать?

Вы отгадаете его загадки?

Загадывай зайка загадку.

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это……Волк

А вы знаете, чем питается зайка зимой .Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева.

Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости  его. А чем мы будет его угощать?

Зайка вам сказал спасибо.

Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?

Давайте рассмотрим белочку.

Какая у белочки шерстка?

Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.

Скажите, а где живет белочка, где её домик?

Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.

А чем питается белочка?

Да она любим орешки, грибы, ягоды.

А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой?

Давайте угостим белочку?

Белочка вам сказала спасибо.

Давайте немного поиграем.

Малоподвижная игра « Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки.

Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь.

Ребята, а что это там за сугроб?

Давайте я загадаю вам загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его……Медведь

Молодцы вы правильно отгадали.

А знаете ли вы стихи про мишку.

Скажите ребята, а чем питается мишка?

Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу.

Ребята , а что делает зимой мишка?

Да мишка зимой спит в своей берлоге.

Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его.

Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?

Давайте собираться в обратный путь.

Пошлите на станцию , где мы сядем в поезд.

Повторение подвижной игры « Поезд».

Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.

Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит?

А кто же это их туда положил?

Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка  нас угостила. Что мы должны сказать?

Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.

Дети соглашаются.

Дети складывают в корзинку  морковку, орешки и бочонок меда.

Ответы детей.

Дети  играет в подвижную игру.

Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение.

Ответы детей.

Дети гуляют по групповой комнате.

Дети видят зайчика , который сидит на пенечке.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.

Звучат ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.

Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку. Ответы детей.

Дети рассматривают белочку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают хвост белочки и черные кисточки на ушках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.

Дети достают из корзинку орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.

Дети играют в игру.

Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки.

Дети двигаются .

Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу.

Дети внимательно слушают загадку.

Ответы детей.

Дети читают стихи.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети достают из сугроба бочонок с медом и ставят его около сугроба.

Ответы детей.

Дети идут к станции.

Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение.

Дети имитируют движения снятия теплой одежды.

Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети угощаются орешками.

                   -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия "Как звери зимуют."

Конспект занятия "Как звери зимуют."...

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"

Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу".

Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу"....