Конспект занятия : « Как звери зимуют».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Используемые технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога
с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Информационно- коммуникативные технологии и др.
Автор- составитель
Воспитатель
Гавацкова К,В
Ст.Ярославская
2016
Цель: - обобщение знаний о зимовке диких животных;
- учить детей безопасному поведению в лесу;
- учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными
изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их
среды обитания – лесе и о их питании;
- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять
заботу о животных.
Познание:
- учить детей различать и называть диких животных;
Коммуникация:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать устную речь;
Социализация:
- воспитывать уверенность в себе;
- развивать инициативу и любознательность;
- учить, согласовано работать в коллективе.
Физическая культура:
- развивать общую двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
- учить восприятию устной речи.
Материал и оборудование:
- макеты дерева накрытый белой тканью;
- игрушки белка, зайка, медведь;
- корзинка с подарками для лесных животных ( орешки,
морковка, бочонок меда;
- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка.
- пакетик орешков для угощения детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;
- чтение художественной литературы русская народная сказка
« Зимовье диких зверей», « Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
- рекомендация по подбору книг для чтения про жизнь диких
животных в зимнем лесу.
Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность педагога |
Деятельность детей. |
Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу? Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно. Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.
Так давайте скорей одеваться.
Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда.
А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда.
Теперь можно смело идти в путь, Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд. Подвижная игра « Поезд» картотека Подвижных игр.
Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, Ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.
Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим. Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик. Ребята, а вы как думаете ,зайка подготовился к зиме? А почему у зайчика белая шубка? Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка, лисы.
Вы знаете , зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать? Вы отгадаете его загадки? Загадывай зайка загадку. Все время по лесу он рыщет, И в кустах кого-то ищет, Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это……Волк
А вы знаете, чем питается зайка зимой .Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева. Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости его. А чем мы будет его угощать? Зайка вам сказал спасибо.
Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?
Давайте рассмотрим белочку. Какая у белочки шерстка? Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета? Воспитатель уточняет ответы детей. Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки. Скажите, а где живет белочка, где её домик? Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве. А чем питается белочка? Да она любим орешки, грибы, ягоды. А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой? Давайте угостим белочку?
Белочка вам сказала спасибо.
Давайте немного поиграем. Малоподвижная игра « Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки. Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь.
Ребята, а что это там за сугроб? Давайте я загадаю вам загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его……Медведь Молодцы вы правильно отгадали. А знаете ли вы стихи про мишку. Скажите ребята, а чем питается мишка? Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу. Ребята , а что делает зимой мишка? Да мишка зимой спит в своей берлоге. Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его. Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали? Давайте собираться в обратный путь. Пошлите на станцию , где мы сядем в поезд. Повторение подвижной игры « Поезд».
Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.
Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит?
А кто же это их туда положил? Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать?
|
Ответы детей.
Дети отвечают.
Ответы детей.
Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.
Дети соглашаются. Дети складывают в корзинку морковку, орешки и бочонок меда.
Ответы детей.
Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение.
Ответы детей.
Дети гуляют по групповой комнате.
Дети видят зайчика , который сидит на пенечке. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.
Звучат ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.
Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку. Ответы детей.
Дети рассматривают белочку. Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают хвост белочки и черные кисточки на ушках.
Ответы детей.
Ответы детей. Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.
Дети достают из корзинку орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.
Дети играют в игру. Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки.
Дети двигаются .
Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу. Дети внимательно слушают загадку. Ответы детей.
Дети читают стихи.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети достают из сугроба бочонок с медом и ставят его около сугроба.
Ответы детей.
Дети идут к станции.
Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение. Дети имитируют движения снятия теплой одежды.
Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель. Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Дети угощаются орешками.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_zimuyut.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности с
интеграцией образовательных областей
«Коммуникация», «Познание»
для детей 2 младшей группы
Тема: « Как звери зимуют».
Используемые технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога
с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Информационно- коммуникативные технологии и др.
Автор- составитель
Воспитатель
Миненко Е.В.
Санкт- Петербург
2013
Цель: - обобщение знаний о зимовке диких животных;
- учить детей безопасному поведению в лесу;
- учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными
изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их
среды обитания – лесе и о их питании;
- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять
заботу о животных.
Познание:
- учить детей различать и называть диких животных;
Коммуникация:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать устную речь;
Социализация:
- воспитывать уверенность в себе;
- развивать инициативу и любознательность;
- учить, согласовано работать в коллективе.
Физическая культура:
- развивать общую двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
- учить восприятию устной речи.
Материал и оборудование:
- макеты дерева накрытый белой тканью;
- игрушки белка, зайка, медведь;
- корзинка с подарками для лесных животных ( орешки,
морковка, бочонок меда;
- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка.
- пакетик орешков для угощения детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;
- чтение художественной литературы русская народная сказка
« Зимовье диких зверей», « Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
- рекомендация по подбору книг для чтения про жизнь диких
животных в зимнем лесу.
Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу? Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно. Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть. Так давайте скорей одеваться. Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку, орешки, и бочонок меда. А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком меда. Теперь можно смело идти в путь, Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд. Подвижная игра « Поезд» картотека Подвижных игр. Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, Ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес. Ребята, а кто это там сидит? Давай те подойдем поближе и посмотрим. Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик. Ребята, а вы как думаете ,зайка подготовился к зиме? А почему у зайчика белая шубка? Да. Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка, лисы. Вы знаете , зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам загадать? Вы отгадаете его загадки? Загадывай зайка загадку. Все время по лесу он рыщет, И в кустах кого-то ищет, Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это……Волк А вы знаете, чем питается зайка зимой .Воспитатель уточняет ответы детей, Зимой зайка питается корой дерева. Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угости его. А чем мы будет его угощать? Зайка вам сказал спасибо. Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками? Давайте рассмотрим белочку. Какая у белочки шерстка? Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета? Воспитатель уточняет ответы детей. Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки. Скажите, а где живет белочка, где её домик? Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве. А чем питается белочка? Да она любим орешки, грибы, ягоды. А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой? Давайте угостим белочку? Белочка вам сказала спасибо. Давайте немного поиграем. Малоподвижная игра « Собери шишки» картотека малоподвижных игр. Воспитатель разбрасывает шишки на пол и раздает детям корзинки. Мы с вами немного отдохнули, что ж нам пора снова в путь. Ребята, а что это там за сугроб? Давайте я загадаю вам загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его……Медведь Молодцы вы правильно отгадали. А знаете ли вы стихи про мишку. Скажите ребята, а чем питается мишка? Да, действительно мишка очень любит мёд, малину. Но еще он так же очень любит рыбу. Ребята , а что делает зимой мишка? Да мишка зимой спит в своей берлоге. Давайте и мишке оставим наш подарок. Поставим его около сугроба, а весной мишка проснется и съест его. Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали? Давайте собираться в обратный путь. Пошлите на станцию , где мы сядем в поезд. Повторение подвижной игры « Поезд». Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться. Ой, ребята посмотрите, а что это в нашей корзиночке лежит? А кто же это их туда положил? Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать? | Ответы детей. Дети отвечают. Ответы детей. Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т. Дети соглашаются. Дети складывают в корзинку морковку, орешки и бочонок меда. Ответы детей. Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение. Ответы детей. Дети гуляют по групповой комнате. Дети видят зайчика , который сидит на пенечке. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку. Звучат ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику. Дети смотрят по сторонам и видят на дереве белочку. Ответы детей. Дети рассматривают белочку. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают хвост белочки и черные кисточки на ушках. Ответы детей. Ответы детей. Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки. Дети достают из корзинку орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой. Дети играют в игру. Дети берут у воспитателя корзинки и собирают шишки. Дети двигаются . Дети с воспитателем подходят к небольшому сугробу. Дети внимательно слушают загадку. Ответы детей. Дети читают стихи. Ответы детей. Ответы детей. Дети достают из сугроба бочонок с медом и ставят его около сугроба. Ответы детей. Дети идут к станции. Дети играет в подвижную игру. Встают друг за другом, кладут руки на пояс ,впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал « Ту- ту» и поезд начинает движение. Дети имитируют движения снятия теплой одежды. Дети заглядывают в корзинку, которую держит воспитатель. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети угощаются орешками. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"
Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"
Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия "Как звери зимуют."
Конспект занятия "Как звери зимуют."...
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"
Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу".
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу"....
- Мне нравится (1)