Конспект занятия "Как звери зимуют."
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно-речевого развития
Тема ««Как звери зимуют»
Образовательная область: познавательное-речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
- Познакомить детей с жизнью лисы в зимнее время.
-знакомство с профессией лестник.
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
2.Развивающие задачи:
-Развивать внимание:
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
- развивать у воспитанников познавательный интерес к выполнению заданий;
- развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, творческое воображение, восприятие.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
- воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело;
- воспитывать самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение действовать сообща;
- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок
4. Речевые задачи:
- активизировать словарь детей включением слов и словосочетаний: учить образовывать множественное и единственное число существиельных.
- развивать умение высказывать свои мнения, предположения в процессе выполнения заданий.
Оборудование:
Изображениями зверей (белка, заяц,медведь,лиса). Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы).Карточки с изображением диких и домашних животных
Демонстрационный материал: Картина “Зимняя подкормка диких животных”, Музыка “Зима”.
Раздаточный материал: Карточки с изображением диких и домашних животных
Раскраски, клей, пва, крупа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа
Структура (части и предполагаемое их время) занятия:
1 часть - игровая мотивация (организационный момент) - 3 мин.
- часть - основная часть занятия - 20мин.
- часть - итог занятия - 5мин.
Общее время занятия: 25 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Содержание | Методы и приемы |
1 часть. Игровая мотивация. Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами пойдем, вы поймете, послушав стихотворение А.С. Пушкина Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Берега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. Воспитатель. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся?(ответы детей) — Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (ответы детей.) — Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Воспитатель: Ребята , вы слышите? Кто-то стучится Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках ? Загадка: (показ белки зимой) (показ зайца зимой) Физкультминутка "У Оленя дом большой" Воспитатель: Вам понравилась зарядка? (Показ медведя в спячке) Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять со стола квадратики разных цветов, у кого красный квадрат идет к столу, где красный квадрат, а у кого синий идёт к столу, где синий квадрат. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Белка – бельчонок – бельчата. Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат?) Лиса – лисёнок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе?) Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе?) Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат?) Ёж – ёжонок – ежата. (Как называют маму ежат?) Игра “Четвёртый лишний”Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним. 1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку) 2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые) 3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие) Подведение итогов – подсчитываются фишки, заработанные каждой командой. - Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо? - Почему плохо? Почему хорошо? Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время. Наденем зверям шубки каждому свою. Рисование – раскрашивание зверей(оденем в теплые шубки животных) -зайца (манка) -белка(пшено) (Звучит песенка бельчонка) Воспитатель. А теперь покажите свои работы гостям. Заключительная часть | Игровой метод Игра - путешествие Проблемно-поисковая ситуация Практический метод Совместные действия воспитателя и детей. Создание проблемной ситуации Активизация речи Закрепление ранее полученных знаний Опрос 4-5 детей Активизация мышления, речи Сюрпризный момент Развитие воображения Опрос 4-5 детей Закрепление ранее полученных знаний Поощрение детей Опрос 4-5 детей Обобщение ответов детей (по необходимости уточнение) Поощрение детей Предупреждение утомляемости детей Игровой метод Физкультминутка Побуждение к высказываниям Обобщение ответов детей Проблемная ситуация Побуждение к поиску вариантов ответа Опрос 4-5 детей Побуждение к оценке ответа товарища Обобщение ответов детей и оценка ответа ребенка Практический метод Работа с раздаточным материалом Опрос 4-5 детей Побуждение к оценке ответа товарища Контроль над выполнением задания Контроль над выполнением задания Оценка ответов детей Развитие мышления Обобщение ответов детей Развитие мышления Обобщение ответов детей Мотивация к игровой и познавательной деятельности Объяснение игровых действий Установка на выполнение игровых действий Опрос 4-5 детей Контроль за усвоением ранее полученных знаний о смежных числах Формирование положительного эмоционального отклика на положительный нравственный поступок Поощрение детей Установка на выполнение задания Оценка и обобщение ответов детей Рефлексия Связь зачина и концовки занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Презентация к конспекту как звери зимуют
животные и их жилище...
Конспект занятия "Звери Зимой"
quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...