НОД с элементами эксперимента в I младшей группе. Тема: «Здравствуй, капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 7
Московского района
Непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперимента в I младшей группе.
Тема: «Здравствуй, капелька».
(Информационно-коммуникативные технологии)
Воспитатель:
Смирнова
Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Побуждать детей принимать участие в эксперименте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за дождем;
- Наблюдение за водой;
- Занятия по изобразительной деятельности «Дождик - кап-кап»;
- Чтение потешек «Водичка-водичка»;
- Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья»;
- Игры с игрушками в воде.
Оборудование и материалы:
- Мягкая игрушка «Капелька»;
- 2 стакана: 1 – вода, 2 – молоко, белый лист бумаги;
- Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей;
- «Чудесный мешочек» (бумажные капельки для раскрашивания).
Ход работы:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на стульчиках. - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит. - Ой, что это? - Здравствуй, Капелька! - Сегодня эта чудесная Капелька с нами поиграет и научит нас новому и интересному. Послушайте загадку: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без ... (Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом). - Молодцы! Просмотр презентации о состоянии воды в природе. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает, На плите у нас кипит Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить. - Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему без нее нам не прожить? - А как вы думаете, откуда вода в кране? Человек сделал специальные трубы, по которым, потом, капельки воды из реки направляются в трубы. - К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки озера, моря. Наша Капелька приготовила для нас сюрприз! (Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоят 2 стакана: вода и молоко). -Что в 1ом стакане (Показывает воду)? - Что во втором стакане (показывает молоко). - В стакане с молоком и водой лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. - Какая вода? Какого цвета вода и молоко? Сейчас наша Капелька поможет нам разобраться (воспитатель берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком). - Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная. Наша Капелька приготовила для вас задание. Надо узнать есть ли вкус у воды? (На столе стоят стаканы с кипяченой водой). Давайте попробуем определить вкус воды. (Дети пьют воду) - Какая вода по вкусу? - А запах есть у воды? Понюхайте! - Ребята, а кому нужна вода? (Воспитатель помогает с ответом: птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым). Правильно, молодцы! А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в игру «Капелька и тучка». Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю (это дети), попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, они, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх), испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Ребята, пока мы играли, капелька исчезла. Но она оставила «чудесный мешочек» - вот такую бумажную капельку. Раскрасьте ее в нужный цвет. | Давайте! Капелька! (дети здороваются с Капелькой за «ручку») - Воды - Воду мы пьем, водой моем руки, поливаем цветы. - Не знаем. - Вода! - Молоко! - В стакане с водой ложку видно, а в молоке нет. - Безвкусная. - Нет запаха. - Человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»
Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Конспект занятия НОД во II младшей группе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Знакомство детей со свойствами мыла...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...