Конспект занятия НОД во II младшей группе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей со свойствами мыла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия НОД во II младшей группе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!» | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД во II младшей группе
Воспитатель: Федченкова Л.А. МБДОУ № 33
2015г.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами мыла.
2. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.
3. Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
5. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, мыльная пена).
Предварительная работа: слушание и просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Как я выгляжу», разучивание потешек, воспитание кгн, дидактическая игра « Искупаем куклу».
Материал к непосредственно образовательной деятельности: коробка – посылка, письмо, мыло туалетное разной формы.
Для опытов: ёмкость для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, трубочки для коктейля.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? Кто бы это мог быть? Кто знает, кто к нам пришел? (ответы детей). Вы знаете кто такой почтальон? (ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! К вам в группу прислали посылку от Мойдодыра.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон! Какая она большая и тяжёлая! Ой, она что – то не открывается?
Почтальон: Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!
«Чтоб грязнулею не быть
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое, ручки будут чистыми?»
Что же это такое? (достаёт поднос с мылом)
Дети: Мыло!
Воспитатель: Действительно, здесь мыло!
Возьмите в руки по кусочку.
Какого оно цвета?
Попробуйте на него нажать. Какое оно?
А если его погладить рукой, что можно сказать про него?
Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет или нет? Правильно, оно душистое.
А какой оно формы? А у меня какое мыло? (жидкое)
Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое и шершавое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы, бывает твердое и жидкое.
Скажите, ребята, пожалуйста, зачем людям нужно мыло?
Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А у кого есть дома мыло? Какое оно у вас? (жидкое, твердое, разноцветное, душистое.) Молодцы правильно ! Давайте немного поиграем.
Встали в круг. (Слова сопровождаем действием.)
Знаем, знаем, да-да-да.
Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку по немножко, нет, не по немножко – посмелей.
Будем умываться веселей.
Как приятно в речке плавать, берег справа, берег слева.
Мы из речки выбегаем и на травке отдыхаем.
- По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем.
Встаём мы на ножки на ровненькой дорожке.
Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?
1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите, что у вас получилось.
2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).
Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?
Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
конспект заняти во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»
на занятии дети узнают свойства воздуха...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....