Конспект занятия НОД во II младшей группе. Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федченкова Лариса Анатольевна

Знакомство детей со свойствами мыла

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия НОД  во II младшей группе

Воспитатель: Федченкова Л.А. МБДОУ № 33

2015г.

                 Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла.

  2. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.

  3. Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

  4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

  5. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, мыльная пена).

       Предварительная работа: слушание и просмотр сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Как я выгляжу», разучивание  потешек,  воспитание кгн,  дидактическая игра « Искупаем куклу».

      Материал к непосредственно образовательной деятельности: коробка – посылка, письмо, мыло туалетное разной формы.

       Для опытов: ёмкость для воды на каждого ребёнка, жидкое мыло, трубочки для коктейля.

       Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? Кто бы это мог быть? Кто знает, кто к нам пришел? (ответы детей). Вы знаете кто такой почтальон? (ответы детей)                

Почтальон: Здравствуйте, ребята! К вам в группу прислали посылку от Мойдодыра.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон! Какая она большая и тяжёлая! Ой, она что – то не открывается?

Почтальон: Так вы письмо сначала прочтите, а уж потом посылку открывайте. Ну, а мне пора, надо почту адресатам разнести. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: (читает) «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!

«Чтоб грязнулею не быть

 Следует со мной дружить,

Пенное, душистое, ручки будут чистыми?»

Что же это такое? (достаёт поднос с мылом)

Дети: Мыло!

Воспитатель: Действительно, здесь мыло!

 Возьмите в руки по кусочку.

Какого оно цвета?

Попробуйте на него нажать. Какое оно?

А если его погладить рукой, что можно сказать про него?

Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет или нет? Правильно, оно душистое.

А какой оно формы? А у меня какое мыло? (жидкое)

Ребята! Мы узнали, что мыло гладкое и шершавое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы, бывает  твердое и жидкое.

Скажите, ребята, пожалуйста, зачем людям нужно мыло?

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А у  кого есть дома мыло? Какое оно у вас? (жидкое, твердое, разноцветное, душистое.) Молодцы правильно !  Давайте немного поиграем.

Встали в круг. (Слова сопровождаем действием.)

Знаем, знаем, да-да-да.

Где тут прячется вода, выходи водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошку по немножко, нет, не по немножко – посмелей.

Будем умываться веселей.

Как приятно в речке плавать, берег справа, берег слева.

Мы из речки выбегаем и на травке отдыхаем.

- По ровненькой дорожке бежали наши  ножки.

  По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем.

  Встаём мы на ножки на ровненькой дорожке.

Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию, где всё готово для работы. Начнём?

1 опыт: Перед вами стоят чашки с водой, а на тарелочках лежит мыло в виде цветочков. Опустите его в воду и размешайте палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, мыло в воде растворяется. А теперь я налью вам жидкого мыла, размешайте и посмотрите, что у вас получилось.

2 опыт: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У кого пена выше». Давайте распеним мыло (играют).

Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?

Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

конспект заняти во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»

на занятии дети узнают свойства воздуха...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....