Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пиралиева Милана Зейнутдиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._piralieva_m.z.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Волшебные секреты Капельки»

Подготовила: воспитатель

Пиралиева М.З.

Санкт- Петербург

2024 год

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без цвета и запаха;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», 

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 «Речевое развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А Барто «Девочка чумазая»,

прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная.

Материал и оборудование:

Пластиковые стаканчики, бутылка с водой, камушки, краски, кисточки, салфетки, картинки с изображением капельки, реки, водопада, болота и дождя; аудиозапись: шум дождя, песенка «Злая тучка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем!  Возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро».

Сюрпризный момент: Звук капели… как вы думаете, что это? Кто – то плачет…. Воспитатель показывает картинку капельки.  Капелька, почему ты плачешь? Я потерялась…  не знаю где мои подружки капельки.

«Где спрятались капельки?»

 Проблемная ситуация - как помочь капельки найти своих подружек. Как вы думаете где они могут спрятаться?  Давайте их поищем. (в разных центрах группы разместить иллюстрации с местами где могут спрятаться капельки: водопад, река, дождь, болото)

Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! А теперь давайте решим – про какую картинку вы хотите поговорить. (Дети сами выбирают картинку и, в зависимости от картинки, проводится тот или иной опыт. Все картинки по очереди будут выбраны)

Картинка «Дождь». Проходим на ковер. Беседа: «Что такое дождь?»

Включить шум дождя.

Воспитатель: Ой, ребята, а что за шум? Вы слышите? (ответы детей) Верно, это шум дождя. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (ответы детей).  Из чего идет дождь? (ответы) Когда идет дождь? (ответы)

 А дома, в садике, в группе где может жить дождик? (душ, лейка) Хотите посмотрим и послушаем как дождик льется из лейки. Деятельность с детьми. (Воспитатель льет из лейки в тазик).  Попробуйте изобразить звуком - как шумит дождик в садике? (Звукоподражание Ш-Ш-Ш-Ш, Ч-Ч-ч-ч,)

Молодцы ребята, как много вы знаете о дожде. Вот первая подружка капельки, забираем ее с собой. (Картинка еще одной капельки) Давайте станцуем танец про дождик.

Включается музыка «Злая тучка»

Картинка «Река».  Проходим за этот стол. Опыт: «Вода-жидкость»

Куда мы с вами попали. Что нарисовано на картинке? Мы пришли к речке.

Что делает вода в речке? (ответы детей – например течет)

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость. Река течет. Вода в ней переливается через камушки, журчит, течет.

Картинка «Водопад, через который видно камни».  Проходим за этот стол. Опыт «Вода - прозрачная, бесцветная» 

Куда мы попали? Что это на картинке? (Водопад) Водопад это что такое?  (ответы) Хотите узнать почему сквозь водопад видно камни?

Ребята у меня есть два стакана как вы думаете, что в них?  Как вы догадались? В этом стакане что? А в этом?  (в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей)) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). А вода какого цвета? (Ответы детей).

Хотите мы с вами поиграем в прятки с камушками? Сначала я опущу камушки в стаканчик с молоком. Посмотрите, мы видим камушки? (ответы). А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке.  Вода - прозрачная, бесцветная. Водопад – такой же прозрачный. Мы нашли с вами еще одну подружку – капельку.  Берем ее с собой.

Картинка «Болото».  Проходим за этот стол, садимся.  Опыт «Окрашивание воды».

На столах стоят маленькие пластиковые бутылочки из-под воды, в них налита вода не до края бутылки.  На крышку нанесена краска. Так чтобы не соприкасалась с водой. Когда ребенок - сильно потрясет – вода окрасится и станет – цветной.

 Вопросы детям: Что это? Какого цвета вода в бутылке – (прозрачная.)  Хотите, чтобы вода стала разноцветной? Потрясите бутылочку. Какого цвета стала вода у тебя? У тебя.

Верно вода окрасилась разные цвета. Вывод: вода -  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета. Болото – вода темного цвета. Ее природа покрасила. Мы нашли с вами еще одну подружку – капельку.  Берем ее с собой. Всех подружек нашли.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И подружкам капелькам вы тоже очень понравились. А вам понравились наши эксперименты?  Что понравилось больше всего?

У нас осталась чистая вода в стаканчиках. Чтобы не тратить ее просто так, чтобы наши капельки подружки не пропали – давайте польем наш цветок.

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группеТема: «Дорожная азбука».Цель: ·        обучающая – продолжать знакомить со значен...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...