«Кукла Катя у нас в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Катя у нас в гостях» с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_u_nas_v_gostyah.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие », «Речевое развитие»,
(с элементами экспериментирования)
Воспитатель: Арустамян А.Ю.
Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Программное содержание:
1. Развитие внимания, координации движений, мышления, моторики;
2. Закреплять знания детей о свойствах предмета (тонет, не тонет; легкий, тяжелый)
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
5. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
6. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
Материал и оборудование:
- демонстрационное: Кукла Катя, центр воды и песка
- раздаточное: лопатки, формочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в песочнице сидит кукла Катя и плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то сидит у нас в песочнице и плачет!
Это кукла Катя! Давайте узнаем, почему она плачет.
Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя : У меня не получается делать куличики.
Воспитатель: Не плачь Катя, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, а что нам поможет сделать красивые куличики?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, лопатки и формочки. А чтобы куличики были красивыми, ровными и аккуратными песок должен быть влажным.
Вместе с детьми строим куличики, используя формочки.
Воспитатель: Какие красивые куличики у нас получились. Катя, тебе нравится?
Кукла Катя : Мне очень понравилось, спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, а что мы использовали в своей работе ?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Катя наша больше не плачет, мы ее научили делать красивые, ровные и аккуратные куличи. Ребята, а давайте, чтобы Катя наша больше не грустила, мы с ней поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Шишки разложены по полу, ребята собирают их в корзину.
Кукла Катя : Ребята, мне очень понравилась ваша игра. А что это там у вас на полянке такое красивое растет?
Воспитатель: Это цветочки, но они не простые, а волшебные. Они помогают, нам узнать прилетел к нам ветерок в гости или нет. Если они начнут вертеться, значит, прилетел, а если будут стоять без изменений, то ветерок к нам в гости не прилетел.
А давайте посмотрим, есть ли он сейчас.
Дети берут ветерки в руки и проверяют наличие ветерка.
Воспитатель: Ну что ребята есть ли ветерок на нашей полянке или нет? (Ответы детей). А как вы догадались об этом? (Ответы детей) .
Кукла Катя : Как интересно у вас здесь, а что это за столик?
Воспитатель: Это наш столик, мы любим тут играть с водичкой.
Кукла Катя : А я очень люблю бросать камешки в воду, давайте вместе поиграем? (Ответы детей) .
Дети по одному камешку бросают в воду.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще шишки есть, давайте мы и их в воду будем бросать. (Ответы детей) .
Предложить детям взять в одну руку камешек, а в другую шишку.
Воспитатель: Смотрите, камешки у нас утонули, а шишки плавают. Интересно, почему? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, камешки тяжелые, а шишки легкие, поэтому камешки тонут, а шишки плавают по воде.
Кукла Катя : Как мне понравилось у вас, ребята, но мне пора домой. Обязательно расскажу своим друзьям, что мы сегодня делали. А вы помните? (Ответы детей). А что именно? (Ответы детей) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с Катей, ей уже пора уходить домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...
Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи ) Цель: Рас...
Кукла Оля приходила в гости.
Данное зянятие по ФЭМП на тему " Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры." в средней группе....
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...