Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.
Задачи:
- Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола
- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
- Воспитывать культуру поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_posuda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Солнышко»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
I младшая группа
Воспитатель: Скорнякова Юлия Михайловна
Вуктыл, 2010 г
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.
Задачи:
- Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола
- Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
- Воспитывать культуру поведения за столом.
Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: чайник, чашка, блюдце, сахарница, наливаем, размешиваем, чайная посуда.
Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя), , 2 куклы, скатерть, угощение, магнитофон, фонограмма русской народной мелодии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду (Дети помогают расставлять посуду).
В. Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет (Словарная работа):
- Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола)
-Это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? (Ответы детей) Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки); словарная работа.
- Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!
3. Динамическая пауза.
Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.
( музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)
4. Чаепитие.
(Раздается стук)
Воспитатель. Вот и куклы пришли – Катя и Маша (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста, и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу).
Пальчиковая игра «Чай»:
Вот чашка, вот другая,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
- Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам:
- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу (Словарная работа) с полки)
- Я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола).
- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)
5. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости, чем дети угощали кукол, закрепляет названия чайной посуды вместе с детьми. Хвалит всех детей за помощь, от имени кукол благодарит за гостеприимство и вкусное угощение. Ставит на стол угощение и чаепитие продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи ) Цель: Рас...
Конспект по развитию речи "Чайная посуда"
Материал будет полезен воспитателям детских садов...
"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы
данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА. КУКЛЫ У НАС В ГОСТЯХ»
Цели: расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнят поручения, развивать речь...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи: Чайная посуда
Конспект организованной образовательнойдеятельности в первой младшей группе. Тема:«Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» во 2 младшей группе.
Ознакомление с чайной посудой, активизация речи....
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...