Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мухтиярова Гулира Маликовна

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.

2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фигуры, цвет.

3.     Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_anya_prishla_v_gosti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального р-на, РТ

Конспект

к итоговому занятию по развитию речи

в 1 младшей группе «Б»

«Кукла Аня пришла в гости»

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»

Мухтиярова Гулира Маликовна


Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

Вид занятия: Развитие речи.

Тип занятия: Итоговое, групповое.

Познание:

  1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.
  2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фигуры, цвет.
  3. Воспитывать любознательность.

Коммуникация: 

  1. Совершенствование грамматической структуры речи.
  2. Закрепить умение отвечать на вопросы: Что? Кто? Что делает? Какого цвета? Где?
  3. Формировать умение слушать своего товарища, взрослого.
  4. Закрепить чтение стихов А. Барто, потешек, считалок.

Безопасность:

  • Закрепить понятия: можно - нельзя, громко - тихо.

Социализация:

Развитие игровой деятельности:

  • Назови имя.
  • Закончи предложение.
  • Собери овощи.
  • Назови профессии.
  • Назови домашних животных и их детенышей.

Физкультура:

Развивать двигательную активность:

  • Физ.минутки
  • Подвижные игры

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: 

-Дети, кто же к нам стучится?

-Давайте посмотрим!

-Ой, ребята к нам пришла кукла Аня (она здоровается с детьми).

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

-Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками.

-Аня, что ты принесла с собой?

Кукла Аня (воспитатель):

-Я еще маленькая и не знаю, как называются эти фигуры. А вы уже большие стали за зиму.

Воспитатель:

-Дети, поможем кукле Ане?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Но вначале назовите вот эту геометрическую фигуру (показывает квадрат). Что это?

Ребенок:

-Это квадрат. (Спрашивает 3-4 детей).

Воспитатель:

-А какого цвета квадрат?

Ребенок:

-Красного.

(Спрашивает 3-4 детей).

Воспитатель:

-Хорошо, молодцы!

Кукла Аня (воспитатель разговаривает с ней):

-Я хочу познакомиться с вами поименно.

(Далее дети садятся на стульчики).

Игра с мячом в кругу: «НАЗОВИ ИМЯ».

Кукла Аня (воспитатель):

-Я шла по дороге и видела каких-то животных и не знаю кого как зовут….

Воспитатель: 

-Дети, поможем Ане?

Дети:

-Да!!!

(Воспитатель раскладывает картинки домашних животных на полу)

Воспитатель:

-Дети, это домашние или дикие животные? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

Воспитатель:

-А где живут домашние животные? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

Воспитатель:

-Риана, возьми любое животное.

-Кто это?

-Назови его детеныша. (Спрашивает 3-4 детей).

-Молодец.

(Далее воспитатель показывает фигуру круга).

Воспитатель:

-Как называется эта фигура? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

-А какого цвета? (Спрашивает 2-3 детей. Ответы детей).

-Кукла Аня не знает признаки весны.

Игра с мячом в кругу: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

(Дети садятся на стульчики).

Перед детьми ставиться мольберт с картинками деревьев и цветов.

Аутотренинг: «В ЛЕСУ»

Дети закрывают глаза.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы находитесь в лесу

Солнце светит ярко, дует легкий ветерок

Мы вдыхаем свежий воздух…

Дети, а теперь открыли глазки.

-А теперь куклу Аню научим называть деревья и цветы.

Воспитатель:

-Арсений, покажи, где находиться дуб.

-Самат, а где береза?

-Яна, покажи рябину.

Дети показывают цветы (розы, колокольчик, одуванчик, тюльпан).

-Молодцы, кукла Аня очень рада.

(Далее воспитатель показывает геометрическую фигуру - овал).

Воспитатель:

-Тимур, назови вот эту фигуру.

Ребенок:

-Это овал.

Воспитатель:

(Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

-А какого цвета овал?

Воспитатель:

-А ещё Аня по секрету мне сказала, что любит потешки, считалочки и стихи А. Барто.

На столе под салфеткой лежат игрушки (мишка, бычок, заяц, лошадка, кукла).

-Самир, возьми лошадку и расскажи про неё нам стихотворение.

(Дети по очереди рассказывают стихи, потешки («водичка- водичка», «огуречик-огуречик», «петушок, петушок»).

-Молодцы.

Физ.минутка.

Далее воспитатель показывает фигуру треугольника. Спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель:

-Как называется эта фигура

-Какого цвета?

Воспитатель:

-Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками.

-Она принесла с собой корзину. А что же там?

(Воспитатель показывает овощи).

-Амир, что это?

-Где растут овощи?

-На земле или на дереве? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

-Хорошо, молодцы!

Воспитатель:

-А ещё Аня хочет, чтобы вы назвали профессии. (Показывает картинки, спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).

-Хорошо, молодцы!

Воспитатель:

-А можно играть со спичками?

Дети:

-Нет.

Кукла Аня:

-Спасибо дети, что вы меня многому научили. Сейчас мне пора домой, к маме. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"

Показ сказки репка.Продолжать учить  детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....