Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.
2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фигуры, цвет.
3. Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_anya_prishla_v_gosti.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального р-на, РТ
Конспект
к итоговому занятию по развитию речи
в 1 младшей группе «Б»
«Кукла Аня пришла в гости»
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №3 «Огонек»
Мухтиярова Гулира Маликовна
Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.
Вид занятия: Развитие речи.
Тип занятия: Итоговое, групповое.
Познание:
- Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.
- Формирование элементарных математических представлений: геометрические фигуры, цвет.
- Воспитывать любознательность.
Коммуникация:
- Совершенствование грамматической структуры речи.
- Закрепить умение отвечать на вопросы: Что? Кто? Что делает? Какого цвета? Где?
- Формировать умение слушать своего товарища, взрослого.
- Закрепить чтение стихов А. Барто, потешек, считалок.
Безопасность:
- Закрепить понятия: можно - нельзя, громко - тихо.
Социализация:
Развитие игровой деятельности:
- Назови имя.
- Закончи предложение.
- Собери овощи.
- Назови профессии.
- Назови домашних животных и их детенышей.
Физкультура:
Развивать двигательную активность:
- Физ.минутки
- Подвижные игры
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто же к нам стучится?
-Давайте посмотрим!
-Ой, ребята к нам пришла кукла Аня (она здоровается с детьми).
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
-Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками.
-Аня, что ты принесла с собой?
Кукла Аня (воспитатель):
-Я еще маленькая и не знаю, как называются эти фигуры. А вы уже большие стали за зиму.
Воспитатель:
-Дети, поможем кукле Ане?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Но вначале назовите вот эту геометрическую фигуру (показывает квадрат). Что это?
Ребенок:
-Это квадрат. (Спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель:
-А какого цвета квадрат?
Ребенок:
-Красного.
(Спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель:
-Хорошо, молодцы!
Кукла Аня (воспитатель разговаривает с ней):
-Я хочу познакомиться с вами поименно.
(Далее дети садятся на стульчики).
Игра с мячом в кругу: «НАЗОВИ ИМЯ».
Кукла Аня (воспитатель):
-Я шла по дороге и видела каких-то животных и не знаю кого как зовут….
Воспитатель:
-Дети, поможем Ане?
Дети:
-Да!!!
(Воспитатель раскладывает картинки домашних животных на полу)
Воспитатель:
-Дети, это домашние или дикие животные? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
Воспитатель:
-А где живут домашние животные? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
Воспитатель:
-Риана, возьми любое животное.
-Кто это?
-Назови его детеныша. (Спрашивает 3-4 детей).
-Молодец.
(Далее воспитатель показывает фигуру круга).
Воспитатель:
-Как называется эта фигура? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
-А какого цвета? (Спрашивает 2-3 детей. Ответы детей).
-Кукла Аня не знает признаки весны.
Игра с мячом в кругу: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
(Дети садятся на стульчики).
Перед детьми ставиться мольберт с картинками деревьев и цветов.
Аутотренинг: «В ЛЕСУ»
Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Представьте себе, что вы находитесь в лесу
Солнце светит ярко, дует легкий ветерок
Мы вдыхаем свежий воздух…
Дети, а теперь открыли глазки.
-А теперь куклу Аню научим называть деревья и цветы.
Воспитатель:
-Арсений, покажи, где находиться дуб.
-Самат, а где береза?
-Яна, покажи рябину.
Дети показывают цветы (розы, колокольчик, одуванчик, тюльпан).
-Молодцы, кукла Аня очень рада.
(Далее воспитатель показывает геометрическую фигуру - овал).
Воспитатель:
-Тимур, назови вот эту фигуру.
Ребенок:
-Это овал.
Воспитатель:
(Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
-А какого цвета овал?
Воспитатель:
-А ещё Аня по секрету мне сказала, что любит потешки, считалочки и стихи А. Барто.
На столе под салфеткой лежат игрушки (мишка, бычок, заяц, лошадка, кукла).
-Самир, возьми лошадку и расскажи про неё нам стихотворение.
(Дети по очереди рассказывают стихи, потешки («водичка- водичка», «огуречик-огуречик», «петушок, петушок»).
-Молодцы.
Физ.минутка.
Далее воспитатель показывает фигуру треугольника. Спрашивает 3-4 детей.
Воспитатель:
-Как называется эта фигура
-Какого цвета?
Воспитатель:
-Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками.
-Она принесла с собой корзину. А что же там?
(Воспитатель показывает овощи).
-Амир, что это?
-Где растут овощи?
-На земле или на дереве? (Спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
-Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
-А ещё Аня хочет, чтобы вы назвали профессии. (Показывает картинки, спрашивает 3-4 детей. Ответы детей).
-Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
-А можно играть со спичками?
Дети:
-Нет.
Кукла Аня:
-Спасибо дети, что вы меня многому научили. Сейчас мне пора домой, к маме. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
Показ сказки репка.Продолжать учить детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....