Кукла Оля приходила в гости.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Скриголовская Ирина Константиновна

Данное зянятие по ФЭМП на тему " Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры." в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_nod.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Геометрические фигуры. Счет до 4.Подвижные игры».

Тема НОД: «Кукла Оля в гости приходила».

(образовательная область : познание, социально-коммуникативное, физическое развитие).

Программное содержание:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память.
  • Развивать быстроту, двигательные умения.
  • Упражнять в нахождении геометрических фигур,  в  счете до 4,порядковому счету до 4.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать чувство сопереживания, товарищества.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей существительное: стоматолог.

Активизировать в речи детей существительные :здоровье, з/паста, профессия, угощенье;

Глаголы сов. вида.: лечить, чистить, играть.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная,  музыкальная.

Формы организации : подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: большая кукла, игрушки (котенок, лейка ,чайник, петушок, утюг),обручи(4),геометрические фигуры по количеству детей, сюжетные картинки по теме «Профессии» ,фонограмма для п.игры, карточки с г/фигурами, угощение(печенье в форме г/ф).

Предварительная работа: беседа о здоровье зубов , просмотр мультфильма «Кот Леопольд в поликлинике»,с.р.игра «Больница»,п.и. с обручами, с.р. игра на память ,воображенье.

Ход  НОД:

1. Воспитатель в приемной проводит пальчиковую игру «Тук-тук молотком…»

Раздается стук в дверь

В.- Ребята, давайте посмотрим  , кто к нам пришёл?

В.- Ребята, к нам пришла кукла Оля. Посмотрите, у неё перевязана щека. Что с ней случилось?

В.- Ребята, она мне сказала, что у неё болит зуб. Давайте её пригласим к нам в группу.

Дети идут в группу по массажной дорожке

2.воспитатель сидит, дети вокруг неё

В.- Ребята, кукле Оле больно .  Вам её жалко?

В.- Давайте представим, что у вас тоже болит зуб. Ведь, чтобы понять  чужую боль, нужно

себя поставить на его место.

 В.- Ребята, кукле Оле нужно идти к врачу лечить зуб.

-А вы знаете, к какому врачу нужно идти кукле Оле?

(к зубному врачу)

А ещё его называют стоматологом

 В-Ребята, давайте ещё вспомним профессии. Я вам буду показывать картинку с изображением взрослого, а вы  называете  профессию. Согласны?

                        Дидактическая игра «Профессии».  

Воспитатель провожает куклу Олю.

3.       Дети садятся на стульчики

В.- А пока кукла Оля лечит зуб, мы с вами поиграем.

Игра «Чего не хватает?»

На столе стоят игрушки: котенок, петушок, лейка, утюг, чайник.

Дети хором называют их. Затем  закрывают ладошками глаза, воспитатель убирает одну игрушку, а дети должны угадать какой не хватает.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель вызывает одного ребёнка, предлагает ему ещё раз посмотреть на  игрушки, после чего он отворачивается. Воспитатель меняет игрушки местами, затем ребёнок поворачивается и ставит игрушки по своим местам.

В.-А сейчас вспомним, как называются г/фигуры.

              Воспитатель показывает геометрические фигуры (

4.В.- Ребята, подойдите ко мне. У воспитателя в руках обручи.

В .-Сколько у меня обручей? Давайте посчитаем. (4)

В.- Обручи  у меня разноцветные. Давайте назовём их цвета.

Воспитатель по одному показывает обручи, дети называют их цвета

(Какого цвета первый обруч ? и т.д.)

5.В.-А сейчас мы с обручами поиграем.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям  геометрические фигуры по цвету обручей. На полу обручи .Дети, пока звучит музыка, двигаются .Как только музыка останавливается ,дети быстро забегают в обручи.

Игра «С кочки на кочку»

На полу обручи. Дети двумя  ногами в одном направление прыгают с  обруча в обруч.

Слышится стук в дверь

6. В. -Ребята, посмотрите, кто к нам стучится?

    В.- Ой, да  это же кукла Оля

    В. Посмотрите, у куклы Оли нет повязки. Она мне сказала, что вылечила зуб.

     В.- Кукла Оля, поиграй с нами.

7.  В.- Ребята, а теперь сядем за стол и построим из г/фигур то,  что я вам скажу.

     А кукла Оля на нас посмотрит, как мы умеем это делать.

     Дети строят дом, грузовик, бабочку   (из 4    

    По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Из каких фигур можно

     сделать дом, грузовик? Какая это г/фигура?  Молодцы. Всё построил

      Воспитатель берёт куклу и садится на стульчик, дети вокруг неё.

    В.- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, красивыми и не болели?

                                            (ответы детей)

    В.- Ребята, зубы нужно беречь! Чистить их днём и вечером.

     Поменьше есть сладкого, а   не  то у вас будут болеть зубы, как у куклы Оли.

     В.- Ребята, кукле Оле нужно идти домой. Скажем ей до свидания.

                       Воспитатель провожает куклу.

   8 .В. -Посмотрите, кукла Оля оставила угощенье.

                          Воспитатель заносит поднос печеньем

 Воспитатель показывает печенье                          На какую г/ фигуру похоже?

      9.Рефлексия.

В.- Кто к нам приходил? Как вы думаете, понравилось ли у нас кукле Оле?

 А сейчас вымоем руки и попробуем угощенье  куклы Оли.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"

Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....

Приходите в гости к нам.

Праздник русского фольклора....

Паспорт сюжетно-ролевым играм «День рождения Степашки», «Кукла», «Семья», «Угощение», "Приходите в гости к нам"

Данное пособие можно использовать в совместной игровой деятельности детей  и воспитателей ,в организованной деятельности как демонстрационный материал а также для создания игровой мотивации и реш...

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....