Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная ОД позволяет закрепить знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах. Закрепляете умение загадывать и отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе на тему “Весна-красна”
Программное содержание:
- продолжать закреплять знания детей о весне: приметах, птицах, первоцветах.
- закреплять умение загадывать и отгадывать загадки.
- закреплять умение определять недостающие буквы в слове, развивать фонематический слух, строить грамматически правильные предложения.
- развивать логическое мышление через кроссворды, лабиринты.
- развивать творческое воображение через конструктор “Сцепка колец”.
- развивать интеллектуальные способности детей.
- воспитывать умение слушать и слышать ответы товарищей.
Словарь:
Активизация словаря: ветреница, хохлатка, зимородок, первоцветы, мать-и-мачеха, перелеска, вертишейка, оляпка.
Закрепление словаря: сирень, черёмуха.
Материал:
грамзапись – голоса птиц; планшеты деревьев; изображения птиц, карточки названий птиц с пропущенными буквами; кроссворд “Птицы”, “Цветы”; конструктор “Сцепка колец”; лабиринты “Накормим птичку” на каждого ребёнка; иллюстрации первоцветов; разрезные картинки – ветреница, мать-и-мачеха; буквы; фломастеры; выставка рисунков “Птичий двор”; конверты.
Ход ОД:
Звучит грамзапись “Голоса птиц”.
Воспитатель: Какие голоса у птиц? (Весёлые, радостные, звонкие)
– Чему радуются птицы? (Приходу весны)
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
– Первый весенний месяц? (Март)
– Как в народе называют этот месяц? (Солнечник, протальник)
– А сейчас проведём Конкурс “знатоков природы” “Продолжи примету”.
- Рано тает – долго не растает
- Длинные сосульки – к долгой весне
- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету
- Грачи стаями с криком носятся над гнёздами, то садятся, то взлетают – перед переменой погоды
– Какие вы ещё знаете приметы?
– Весна! Первые сосульки! Первые лужи! Первый дождик! А вестники весны – птицы!
– С прилёта каких птиц считаем мы начало весны? (С прилёта грачей)
– “Грач на горе – весна на дворе”
– Послушайте, как о птицах сказал Н. Сладков: “Птицы – это песнь и полёт. Птицы – это вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – это тайна и красота. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Птицы – это голоса наших лесов и степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Невозможно даже представить нашу землю без птиц. Вот, что такое птицы!”
– И к нам в группу прилетели птицы (в конвертах). Назовите их.
– На волшебные деревья крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. В каждом из этих слов пропущена буква. Назовите эту букву, и тогда можно будет подержать птичку в руках.
- Дятел 6. Стриж
- Синица 7. Королёк
- Ворона 8. Сова
- Сорока 9. Филин
- Голубь 10 Снегирь
– Отгадайте кроссворд
ЗЯБЛИК
КУРОЧКА
ЛАСТОЧКА
КУРОПАТКА
ВЕРТИШЕЙКА
ОЛЯПКА
СОРОКА
- Какой птичке не подходит её имя? (Зяблик)
- Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Болотная курочка)
- Любовно, по своим законам,
Арбузик – кругленькую хатку
Слепила под моим балконом
Трудолюбивая касатка. (Ласточка)
- Какая птица весной “лает”? (Самец белой куропатки)
5. Серенькая птичка, птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда? (Вертишейка)
- Какую птичку называют водяным воробьём? (Оляпка)
- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
– Вот мы и отгадали кроссворд. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт “ку-ку, ку-ку”?
– А теперь я предлагаю вам сконструировать волшебных птиц (конструктор “Сцепка колец”).
– Перед вами лабиринт “Накормите каждую птичку”.
– Второй месяц весны – апрель. Как его называют в народе? (Водолей, снегогон, капельник)
– А ещё – первоцвет.
На проталинке от солнца
Распускаются цветы.
Полюбуйся, полюбуйся,
Только рвать их не спеши.
– А сейчас поиграем. Игра называется “Найди первоцвет”. Один из вас загадывает загадку о первоцветах. Тот, кто отгадал загадку, пойдёт искать первоцвет.
- Цветок придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый, белый дым. (Одуванчик)
- На одном растении голубые, синие, фиолетовые цветы. (Медуница)
- На откосе, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки – жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)
4. Весной – белые цветы, осенью – красные ягоды. (Ландыш)
5. Розовый цветок, на голове хохолок
Дружит со шмелями, с пчёлами, жуками. (Хохлатка)
6. На лесной опушке, в сухой траве
Загорелись голубые звёздочки резные. (Перелеска)
– А теперь следующее задание. В коробочке разрезные картинки; соберите их и назовите первоцвет (ветреница, мать-и-мачеха).
– Цветы – снежинки, листья – юбочки.
Перед дождём закрываются, с солнцем распускаются. (Ветреница)
– А сейчас я узнаю, как вы можете писать. Перед вами кроссворд “Цветы”. Впишите названия цветов в клеточки, и вы узнаете зашифрованное имя одного из героев кукольного театра.
пион
сирень
тюльпан
роза
одуванчик
ромашка
гвоздика
мак
– Последний месяц весны – май. Май – время звонкое и певучее: что в полях куст, то щебет и свист, как в лесах веточка, так песенка.
– Как в народе называют май? (травень, цветень, песенник, соловейко)
– В коробке – озорные буквы. Надоело буквам скучать и пошли они озорничать.
– Если вы их правильно расставите по своим местам, вы прочтёте слова.
(черёмуха, сирень)
Черёмуха душистая Распустился
С весною расцвела Ландыш в мае
И ветви золотистые В самый праздник –
Что кудри завила. В первый день.
Кругом роса медвяная Май цветами провожает,
Сползает по коре, Распускается сирень.
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом у проталинки,
В траве между корней
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И ласково под кручею
Ей песенки поёт.
– А кто из вас желает почитать стихи о весне? (Чтение стихов детьми)
– Сейчас я предлагаю посмотреть выставку “Птичий двор”. Кто хочет, может попутешествовать по лабиринту “Помоги птичке найти своё гнездо”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"
Закрепление знания детей о времени года "весна"...