"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского стихотворения "Овощи". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_det_rannego_vozr_ovoshchi_s_ogoroda.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга «Овощи с огорода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации» Воспитатель: Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург, 2017г. |
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познавательное и речевое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
- сопоставить натуральные овощи с изображёнными на картинке;
- формировать представление об овощах как результате труда человека на огороде с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»
- познакомить с орудиями труда на огороде, используя изображения лопаты и лейки
Развивающие:
- На эмоционально-чувственной основе развивать речь, формировать способность детей к диалоговой речи с использованием образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»:
- ввести в активный словарь детей название овощей: капуста, чеснок, картошка, горох, помидор, морковь, лук, тыква, свёкла, репа, кукуруза, огурец и обобщающего понятия «овощи»; огород, лопата, лейка, копать, сажать, поливать, собирать;
- развивать умение отвечать на вопросы взрослого
- подговаривать слова стихотворения
- расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания
- способствовать развитию сенсорного восприятия: умения проводить сравнения «большой-маленький», по цвету
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду человека, бережливое отношение к результатам труда.
Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование:
- Кукла Би-Ба-Бо «бабушка», корзинка, поднос, натуральные овощи: морковь, лук, картофель, свёкла, репа, помидор, огурец и картинки с изображением основных овощей, лопаты, лейки, огорода, грядки;
- фланелеграф и фигурки для фланелеграфа: зайчики большой и маленький, морковки большие и маленькие;
- пособие: вырезанные из картона «банки» с крышками красного, зелёного и жёлтого цветов, и плоскостные картонные фигурки «огурец», «помидор», «репа»;
- пособие на липучках «корзинка», к которой прикрепляются «овощи»
Ход деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)
Воспитатель:
- Ребятки, кто-то постучался в дверь, видно ещё один гость к нам идёт. Сейчас я открою. Так это же Бабушка к нам пришла. Здравствуй, Бабушка! (кукла Би-Ба-Бо с корзинкой в руках, в которой находятся натуральные овощи).
Дети, поздоровайтесь с Бабушкой! (дети здороваются)
Бабушка:- Здравствуйте, ребятки.
- Я пришла к вам в гости и посмотрите, какие ОВОЩИ я вам принесла!
Воспитатель:- Покажи нам скорей.
(Бабушка достаёт из корзины овощи по порядку и выкладывает их на поднос.)
Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эти овощи? Пусть каждый из вас выберет овощ, который понравился.(дети выбирают овощи)
Воспитатель: Машенька, как называется овощ, который ты взяла? Назови его.
(далее, все дети, называют свои овощи )
Воспитатель продолжает: Дети, потрогайте овощи, чувствуете, какие они твёрдые, а вот помидор – мягкий.
- А для чего нам (людям) нужны овощи? - Овощи едят, они очень полезные!
Что из них можно приготовить? (дети отвечают: суп. салат, если они затрудняются, можно спросить у бабушки, что она готовит из овощей?)
Дети возвращают овощи на поднос.
Воспитатель: Бабушка, а откуда у тебя такие овощи?
Бабушка: - Я их вырастила. ОВОЩИ РАСТУТ НА ОГОРОДЕ. Идите сюда, я вам расскажу. (дети подходят к мольберту, на котором расположены перелистные картинки А3 в виде перекидного календаря, последовательно рассказывая, картинки перелистываются и в поле зрения ребёнка каждый раз находится то изображение, о чём говорится, т.е. как кадры мультфильма)
Бабушка: Чтобы вырастить овощи, весной надо вскопать землю. Землю копают лопатой. Делают грядку. Потом сеют семена или сажают лук или картошку, только маленькие. Потом поливают из лейки водой. Водичка питает росточки, а солнышко греет, вот овощи и растут, и вырастают большими! Когда они вырастут, их собирают. Овощи собирают ОСЕНЬЮ.
Воспитатель: Спасибо, Бабушка! А давайте, дети, ещё раз посмотрим, как бабушка выращивала овощи:
Воспитатель заново перелистывает картинки, в конце лист с изображением овощей, проговаривая стишок:
Вот вскопала бабушка
В огороде грядку,
Посадила ОВОЩИ
В землю по порядку.
Каждый день из леечки
Грядку поливала.
Вырастила ОВОЩИ,
Собирать их стала:
Вот - КАПУСТА и ЧЕСНОК,
Вот - КАРТОШКА и ГОРОХ,
ПОМИДОР, МОРКОВЬ и ЛУК,
ТЫКВА, СВЁКЛА, РЕПА тут,
КУКУРУЗА, ОГУРЕЦ.
Вот какая бабушка
Наша - молодец!
(Николаева Елена)
Дети во время прочтения стихотворения подговаривают отдельные слова (название овощей)
(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)
(Далее мольберт переворачивают другой стороной, где на фланелеграфе прикреплены два зайчика большой и маленький)
Воспитатель: Узнали зайки, что у Бабушки выросли овощи, прибежали из леса и попросили морковку.
Бабушка угостила( делает Бабушка) большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Зайчики съели и ещё хотят. Помогите, ребятки, угостить Зайчиков.
Машенька, подойди, вот лежат морковки, угости Зайчиков.
Какой это Зайка?- БОЛЬШОЙ. Какую ты ему дашь морковку? - БОЛЬШУЮ. Правильно. А это какой Зайка? – МАЛЕНЬКИЙ. Какую надо дать морковку? – МАЛЕНЬКУЮ. Молодец.
(дети по очереди подходят и прикрепляют на фланелеграф морковки по величине, соотнеся их с размерами Зайчиков)
- Зайки покушали, сказали «спасибо» и убежали в лес к себе домой.
(Использование образовательной технологии «Игровые обучающие ситуации»)
Воспитатель: А что же ты, Бабушка, делаешь с овощами, чтобы они не испортились? Как их сохранить? –
Бабушка: - Пойдёмте на кухню, я вам покажу.
(дети подходят к столу, на котором лежат, вырезанные из картона, банки с приклеенными полосками красного, зелёного и жёлтого цветов на уровне крышек, и картонные заготовки помидор, огурцов и репы)
Бабушка: Вот мои баночки, а вот и овощи: помидоры, огурцы и репки. Чтобы их сохранить, надо разложить по баночкам.
Воспитатель: Бабушка, а давай детки тебе помогут? Ребятки, посмотрите какие баночки, у них крышки разного цвета.
Машенька, какого цвета эта крышка? – КРАСНОГО.
Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это, назови? – ПОМИДОР. Правильно. Давай его положим в эту баночку.
Алина, какого цвета эта крышка? – ЗЕЛЁНОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? – ОГУРЕЦ. Правильно. Положи его в эту баночку.
Артём, какого цвета эта крышка? – ЖЁЛТОГО. Найди овощ ТАКОГО ЖЕ цвета. Что это? Назови. – РЕПА. Правильно. Положи её в эту банку с жёлтой крышкой.
Вероника, посмотри ещё остались овощи, разложи их по баночкам. Что это у тебя? –Огурец. Куда его положим? Правильно, в баночку с зелёной крышкой. И т.д.
Воспитатель: Вот, видишь, Бабушка, какие дети молодцы, всё правильно разложили!
А ещё они умеют солить капусту!
Пальчиковая игра: « Заготовка капусты»
Бабушка: Ах, какие ловкие ребята! Мне с вами было очень интересно, да надо уходить.
Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка, что в гости зашла, рассказала нам про овощи. А куда же ты торопишься?
Бабушка: Пойду к другим детям, им тоже расскажу про ОВОЩИ.
Воспитатель: Подожди. Мы сейчас с детками соберём тебе корзинку для ребят вот такую. Пусть они тоже узнают про овощи! ( пособие Корзинка с липучками, на которые дети прикрепляют «овощи»: морковь, капусту, огурец и т.д.)
«Корзинку с овощами» дарят бабушке.
Бабушка: Вот, спасибо вам, дети! Как мне понравился ваш подарок! Порадовали вы меня!
Воспитатель: Бабушка, приходи к нам ещё раз. Мы тебя будем ждать! До свидания! (дети прощаются)
Бабушка: Спасибо! Обязательно приду! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста
Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....