Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Березка»
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность
педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром
во 2-ой младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Воспитатель МБДОУ «Березка»
Сабирова Гульнара Мансуровна
2013
Программное содержание:
-Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины и высоты, использовать в речи слова «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»
-закрепить понятия «один - много - ни одного»
- тренировать счет в пределах пяти
- соотносить цифры 1 и 2 с количеством
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
- воспитывать интерес к математике.
- Познакомить детей с разновидностью грибов.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира
- Расширять словарный запас: «подосиновик», «лисички», «мухомор»
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Материал: музыкальное сопровождение «пение птиц», «музыкальная физминутка»; 2 веревки (длинная и короткая); 2 елочки (высокая и низкая); шишки по количеству детей, корзина; грибы: Белый гиб 1 шт., подберезовик 1 шт., лисичка 1 шт., мухомор 2 шт., 2 ведерка с цифрами 1 и 2; геометрические фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, круг).
Предварительная работа:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
- Закреплять счет до пяти,
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
- Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие математики. (стук в дверь) Кто же это? (входит мишка)
Медведь - «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы пригласить в наш осенний лес. Потому что осенью лес необычайно красив!»
- Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в осенний лес.
Медведь - « Но чтобы добраться до леса, сначала надо пойти по длинной дорожке, а затем по короткой».
Воспитатель - « Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ». Шли, шли и в осенний лес пришли.
Что в осеннем лесу растет? (грибы, деревья) Правильно. Посмотрите, а вот и елочки. Что можно сказать о высоте елочек? Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка» Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
- Обратить внимание детей на шишки под елками.
- Сколько шишек? (много)
Медведь – « А шишки очень любят белочки. Давайте для них их соберем».
- Ребята, возьмите каждый по одной шишке. И сядем на пенечки (стульчики). Поскольку у вас шишек? (по одной) А под елочками сколько осталось? (ни одного) А давайте мы шишки для белочек соберем в корзинку. Сколько шишек в корзине? (много) А у вас? (ни одного).
Медведь – «Посмотрите, ребята, а здесь выросли грибы. А их любят ежики»
Соберем для ежиков грибочки? Сколько грибов выросло? (счет до 5-ти) Вот этот гриб растет под березой, называется подберезовик. Сколько подберезовиков? (один) А это большой белый гриб. Сколько белых грибов? (один) А вот гриб, который называется лисички. Сколько лисичек? (один) А это что за нарядные грибы? (мухоморы) Сколько мухоморов? (два)
А давайте мы с вами грибы для ежиков соберем в ведерки. Но смотрите, на ведерках написаны цифры. Какие? (1 и 2) Грибы, которые по одному мы положим в ведерко с цифрой 1. А грибы, которых два в ведерко с цифрой 2.
Музыкальная физминутка
- Ребята, а кто живет в лесу? Каких лесных животных вы знаете? За осенью придет зима. Животным зимой холодно. Что нужно сделать чтобы звери зимой не мерзли? Давайте сделаем им домики из геометрических фигур. Какие фигуры у вас лежат? Большой квадрат для стен. Маленький квадрат для окна. Это что за фигура? (треугольник) Из нее мы сделаем крышу. А это что за геометрическая фигура? (круг) Какого он цвета? (желтого) Что бывает круглым и желтым? ( солнышко)
Медведь - «Спасибо, ребята, за помощь. А вот вам и от меня лесные гостинцы. (В маленькой корзиночке дарит грибочки – печеньки)
- Спасибо, Миша! До свидания!
- Подведение итогов
Молодцы. Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы сегодня ходили по длинной и короткой дороге. Видели высокую и низкую елочку. Собрали много шишек, пять грибов. Построили домики для лесных зверят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе ...