Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
Цель: Формирование знаний об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchik.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность
с детьми младшей группы
с использованием игровых,
здоровьесберегающих,
ИКТ технологий
«Одуванчик»
Составила:
воспитатель младшей группы
Водяницкая Янина Александровна
Кронштадт
2015г.
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о первоцвете, его характерных особенностях.
Развивающие: Упражнять детей в определении и названии цвета (желтый) и формы (круг), посредством зрительного обследования, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения и любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- Фланелеграф с фрагментами весенней полянки (лучики для солнышка, птички, травка, облачко, капельки, шапочки для одуванчика), шапочки (желтого цвета) по количеству детей.
- Магнитофон, аудиозапись: звуки природы «Пение птиц», «Одуванчик» (муз. и сл. К.Костин) исп. Лиза Перминова.
Ход деятельности:
Организационный момент
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Педагог. Ребята, кто поет такую чудесную песенку? А почему птички поют так звонко? (рады солнышку)
-А вам ребята, нравится, когда светит солнышко?
Ответы детей
Потешка «Смотрит солнышко в окошко…»
Смотрит солнышко в окошко (сопровождаем движениями)
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
-В нашей группе солнышко тоже проснулось, только оно грустное. Почему? Дети. Лучиков нет (Дети прикрепляют лучики)
-Посмотрите, солнышко наше улыбается! У него теперь много лучиков.
Стало солнышко пригревать: распустились на деревьях …листочки, появилась…травка, прилетели…птички, пошел теплый весенний дождик. (Дети прикрепляют фрагменты картинки)
-Как дождик капает?
Пальчиковая гимнастика «Дождик капает…»
Дети показывают: по ладошке, в ладошки и по коленочкам
- А после дождика на нашей полянке распустились первые цветочки.
Давайте мы с Вами превратимся в цветочки.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Дети сидят на корточках)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища
влево - вправо)
-На полянке, среди мягкой зеленой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами.
-Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и подарило росточку желтую шапочку, стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил для всех, как маленькое солнышко.
-Как цветочек раскрывался? Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»
Наши жёлтые цветки (руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (разводят руки, поднимают вверх пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелят пальчиками)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (раскрывают «бутон»)
...Посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. (Дети прикрепляют облачко)
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и подарило одуванчику беленькую шапочку, превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, как ветерок подул?
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
-Сначала тихонько, давайте попробуем! (Дети дуют тихонько на цветочки) А потом сильно подул (Дети дуют сильнее, что цветочки разлетаются) Облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
-Ребятки посмотрите, как ветерок сильно дул, что все цветочки разлетелись. Какая у нас получилась красивая и веселая полянка.
-Поиграем на полянке? Сейчас мы с вами все превратимся в цветочки-одуванчики (дети надевают желтые шапочки)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Динамическая пауза «Одуванчик»
Дети танцуют повторяя движения за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....
"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли взрослых в семье.Развивающие:развивать у детей умение задава...