Обучающая ситуация с использованием ИКТ «Кто зимует рядом с нами?» по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающая ситуация с использованием ИКТ «Кто зимует рядом с нами?» по теме
«Зимующие птицы»
в группе младшего возраста
ГБДОУ №24
Подготовили:
воспитатель Курчина Т.С.
воспитатель Ибремова А.С.
2016 год.
Тема: «Зимующие птицы» в группе младшего возраста (3-4 года)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь.
Задачи:
- Формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать по внешнему виду, по голосу, по следам;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас;
- активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.
Словарь: ворона, воробей, снегирь, клюв, крылья, лапки, клюет, прыгает, кормушка, зернышки, хлебные крошки, ягоды рябины, орехи,
Оборудование: макеты: воробья, вороны, снегиря. Интерактивная доска. Голоса птиц на CD. Кормушка, зерна, крошки хлеба, сухофрукты, проволока.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробьи и голуби». Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» .. Загадки о птицах. Прослушивание голосов птиц на CD. Изготовление с детьми кормушек, подкормка птиц на участке детского сада.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Игровая ситуация: в гости к детям прилетает ворона. Она рассказывает, что в лесу стало холодно и голодно. Просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу вороны определяет цель дальнейшей работы.
Поисковый этап.
- Узнать, какие птицы остались зимовать рядом с нами;
- Помочь вороне приготовить угощение для птиц.
Практический этап.
Презентация.
Содержание презентации.
- Изображение зимнего пейзажа (под музыку);
- Изображение зимних птиц (звуковое сопровождение «голоса птиц»)
- ворона;
- воробей;
- снегирь.
- Изображение птичьих следов на снегу, рядом изображение птицы.
- Игра «Поиграем в прятки», игра «Чей голос?»
- Изготовление кормушки. (Воспитатель держит леску, дети по одному нанизывают корм). Игра «Выполни действия с кормушкой»
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель организовывает обсуждение:
- Что ребята вы узнали о зимующих птицах?
- После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);
- Удалось ли выполнить просьбу вороны?
Конспект.
Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Сегодня мы с вами узнаем о тех птицах, которые остались зимовать в наших местах. Таких птиц называют зимующие птицы. А какие это птицы, вы должны догадаться по моим загадкам.
Загадка – подсказка.
Серая и крупная, самая разумная.
В серых перьях все сезоны
Громко каркает... (Ворона) Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р
Стук в дверь.
Воспитатель: Смотрите, ребята кто к нам в гости прилетел? Кто ты? Кто это ребята? (ответы детей - ворона).
Воспитатель: Расскажи, ворона, что ты умеешь делать?
Ворона: Я умею каркать, летать, клевать, летать, ходить, прыгать.(Ворона показывает как на умеет каркать, летать, клевать, летать, ходить и прыгать, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие). Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей). Ворона, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.
Ворона: Я им много чего умею делать – строю гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса.
Воспитатель: Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите зачем вороне крылья? (летать) Для чего нужны лапки? (чтобы ходить, прыгать) А сколько крыльев лапок у вороны (два крыла, две лапки) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (перышками) Кто может сказать ворона это кто? (птица)
Ворона: Как интересно, я птица. Но что-то мне грустно стало ребята.
Воспитатель: Почему ты загрустила ворона?
Ворона: Потому что на улице сейчас холодно и голодно. И птицам трудно найти себе корм.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам? (Можем их покормить).
Воспитатель: Ворона лети к древу, посиди, посмотри как у нас здесь интересно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Загадка – подсказка.
Серый, крылья рябеньки,
Юркий, хоть и маленький.
Ты ловит его не смей,
"Чик-чирик" - наш ... (Воробей)
- Покажите, какого размера воробей? (Дети показывают)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам в гости прилетел? (воробей)
Воробей маленький, серый с коричневыми крылышками. У него есть голова, два крылышка, маленький хвостик, маленькие ножки, сильный клюв.
А вы знаете, что Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Как чирикают воробушки? Пока на улице светло, они ищут корм (зернышки, крошки). А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. Давайте тоже прижмемся друг к другу.
Воробей: мы воробьи — дружные птички. Мы друг другу помогаем – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Я всегда с друзьями делюсь зернышками! Ребята, а как вы думаете, надо делиться с друзьями конфетами и игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Садись воробушек на дерево.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам стучится? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Снегирь)
Какой снегирь красивый, посмотрите какого цвета у снегиря грудка? (Красная)
Можно сказать, что снегирь красногрудый. (Прошу детей повторить) ). Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей)
Ребята, давайте узнаем, когда прилетел к нам снегирь, и чем он здесь питается?
Снегирь: Я прилетел к вам, как только выпал первый снег. А клюю я зимой зернышки и ягоды красной рябины. Хорошо у вас ребята в группе, тепло, но я люблю снег, мороз, поэтому мне пора улетать.
Воспитатель: Погоди, снегирек, не улетай , побудь с нами, мы тебя накормим зернышками.
Воспитатель: Ребята, какая птичка, прилетела к нам? (Снегирь). Как можно назвать еще снегиря? (Красногрудый). Что любит кушать снегирь? (Красную рябину)
Игра «Прятки»
Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от вас спрятался за треугольником?»
Игра «Чей голос?»
Воспитатель: В природе можно услышать разные голоса птиц. А знаете ли вы, кому принадлежат эти голоса? Сначала прослушайте звук, а затем назовите птицу, которая его издает.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какие зимующие птички, прилетели к нам? (Ворона, воробей, снегирь). Почему ворона, воробей, снегирь – это птицы? (У них есть голова с клювом, пёрышки, две лапки и два крыла). Чем питаются зимующие птицы? (зернами, орешками, ягодами рябины, хлебными крошками). Молодцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и могут добыть еду даже в самую холодную погоду. Они прилетают к нашим домам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим друзьям - птицам.
Воспитатель: Ребята, помните, ворона нам сказала, что стало в лесу холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? (Покормить) Правильно, их нужно покормить, насыпать зернышки, крошки хлеба в кормушку. Сейчас посмотрим, какие бывают кормушки.
Игра «Выполни действия с кормушкой»
Воспитатель демонстрирует настоящую кормушку для птиц. Детям раздаются зерна, семечки, хлебные крошки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, соответствующие содержанию.
На деревья мы развесим новые кормушки,
Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.
Чтобы птички холод пережили,
Чтоб голодною зимой сытыми все были.
Ребята мы с вами тоже сделали кормушки для птиц. Мы их тоже покажем. Когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушки на дерево. Пусть к нам прилетают снегири, воробьи и другие птицы. Мы будем им очень рады.
Птицы благодарят детей: спасибо ребята, вы очень добрые. До свидания!
Дети и воспитатель: Прилетайте к нам ещё, будем рады вас видеть. До свидания! (До свидания)
Воспитатель организовывает обсуждение:
- Что ребята вы узнали о зимующих птицах?
- После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);
- Удалось ли выполнить просьбу вороны?
Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы стали настоящими друзьями для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274080-1373956892.jpg)
Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"
В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-591732-1423841100.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-959828-1508783132.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы».
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310051-1611930530.jpg)
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/01/picture-732576-1630512142.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...