Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект

итогового занятия

с использованием дидактических игр

по разделу «Здравствуй, мир»

на тему: «Зимующие птицы».

В старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Зимующие птицы"18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

с использованием дидактических игр

по разделу «Здравствуй, мир»

на тему: «Зимующие птицы».

В старшей логопедической группе.

Программное содержание:

- Коррекционная задача:

1.Обогащение словаря через дидактическую игру.

- слова-антонимы,

- слова-действия.

- Употребление существительных в единственном и множественном числах.

- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2.Развивать мышцы мелкой моторики.

- Обучающая задача:

1.Закрепить, уточнить знания детей о зимующих птицах ( внешние признаки, повадки, голоса).

2.Развивать навыки диалогической и монологической речи.

- Воспитательная задача:

1.Воспитывать интерес, заботливое отношение к зимующим птицам.

Подготовительная задача:

1.Беседа.

2.Чтение художественных произведений: П.Соколов «Снегирь», А.Аксёнова « Мы – ваши друзья», М. Пришвин «Птицы зимой».

3.Изготовление кормушек для птиц.

4.Кормление птиц.

5.Наблюдение на прогулке.

Методические приёмы:

Вступительная беседа, художественное слово, вопросы и ответы, игровой, наглядный.

Словарная работа:

Активизировать словарь: название зимующих птиц, звукоподражание.

Звукопроизношение.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением зимующих птиц, телефон, кормушка, корм для птиц, мяч.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятие: Дашу К., Рому К., Лизу У. Следить за правильной постановкой звуков у Ромы К., Айнары К., Эльдара А.

Ход занятия.

Телефонный звонок.

Воспитатель: алло.

- С вами  говорит Снежная Королева. Сообщаю вам, что всех птиц, которые не улетели в тёплые края я унесла в своё снежное царство.

Воспитатель: что ты наделала, Снежная Королева?! Им же холодно у тебя, они могут погибнуть.

Снежная Королева: вы их можете спасти, если докажите мне, что вы много о них знаете и помогаете им.

Воспитатель: какая Снежная Королева совсем даже не добрая, правда, ребята? А какая ещё? ( злая, сердитая, бессердечная, равнодушная…).

Воспитатель: ребята, что же будем делать?

Дети: Нужно птиц выручить.

Воспитатель: Я согласна с вами. Кстати, ребята, Снежная Королева спрятала наших птиц в своё снежное царство и даже не знает как они называются одним словом.

- Какие это птицы?

- Зимующие.

- Почему они так называются?

- Ну что же давайте будем выручать наших пернатых друзей.

( дети садятся за столы).

- Ребята, я вам загадаю загадку о зимующих птицах,  а вы отгадайте, что это за птица:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Воробей, синица, ворона, дятел.

( Соответственно выставляются картинки).

- Давайте, дети, расскажем о птицах. ( о синице, о сороке, о снегире).

- Ребята, а сможете изобразить как поют птицы?

- Я предлагаю поиграть – один изображает птицу, а остальные – отгадывают.

Чик-чирик – вробей;

Кар – ворона;

Тук-тук – дятел;

Синь-синь – синичка.

Физкультминутка.

- Почему птицам зимой приходится трудно?

- Холодно, а главное голодно, - корм из-под снега не достать.

- Вам жалко птичек? Давайте назовём их ласково!

Воробей – воробушек;

Синица – синичка, синичичка;

Ворона – воронушка;

Сорока – сорокушка, сороконька;

Снегирь – снегирёк;

Дятел – дятлик.

- Как мы можем помочь птицам?

- У нас есть кормушки, давайте насыплем в неё корм.

( Упр. для мелкой моторики рук – дети сами насыпают корм в кормушку ( раскрошили кусочек хлеба, посыпали семечки и зерно, привязали кусочек сала).

- Ребята, мы в этом году такие с вами молодцы – на нашем участке организовали целую птичью столовую и у нас на кормушки прилетает много птиц. Давайте   с вами поиграем в игру «Один  - много».

Дети встают в круг, игра с мячом:

Один воробей – много воробьёв;

Одна синица – много синиц;

Одна ворона – много ворон;

Одна сорока – много сорок;

Один снегирь – много снегирей;

Один дятел – много дятлов.

Дети садятся за столы.

- Ребята, а лебедь может прилететь к нам на кормушку?

- Почему?

- Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Воробей, сорока, грач, дятел.

Синица, синица, девица, синица. (фонематический слух)

Ворона, снегирь, кормушка, сорока.

- Ну что же вы , ребятишки, молодцы много знаете о зимующих птицах.

Как вы думаете отпустит Снежная Королева наших птиц?

Предлагается детям посмотреть в окно.

- От того, что вы так хорошо работали Снежная Королева изменилась и стала какая?

Добрая, щедрая, внимательная, заботливая.

Воспитатель логопедической группы

Лахневская С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр Воскобовича.

В целях развития логико математического- мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез,сравнение,классификацию.обобщение, строить индуктивные и дедуктивные у...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

презентация к занятию по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей логопедической группе

Презентация представляет схематические рисунки, по которым можно составить описательный рассаказ о зимующих птицах и угадать, какая птица загадана....

Конспект физкультурного развлечения в логопедической группе по теме «Зимующие птицы» для старших дошкольников

Цель: Повысить речевую и двигательную активность детей, закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная:закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;учить быстро реаг...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей:  3- 4  годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...