Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект
итогового занятия
с использованием дидактических игр
по разделу «Здравствуй, мир»
на тему: «Зимующие птицы».
В старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимующие птицы" | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
с использованием дидактических игр
по разделу «Здравствуй, мир»
на тему: «Зимующие птицы».
В старшей логопедической группе.
Программное содержание:
- Коррекционная задача:
1.Обогащение словаря через дидактическую игру.
- слова-антонимы,
- слова-действия.
- Употребление существительных в единственном и множественном числах.
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2.Развивать мышцы мелкой моторики.
- Обучающая задача:
1.Закрепить, уточнить знания детей о зимующих птицах ( внешние признаки, повадки, голоса).
2.Развивать навыки диалогической и монологической речи.
- Воспитательная задача:
1.Воспитывать интерес, заботливое отношение к зимующим птицам.
Подготовительная задача:
1.Беседа.
2.Чтение художественных произведений: П.Соколов «Снегирь», А.Аксёнова « Мы – ваши друзья», М. Пришвин «Птицы зимой».
3.Изготовление кормушек для птиц.
4.Кормление птиц.
5.Наблюдение на прогулке.
Методические приёмы:
Вступительная беседа, художественное слово, вопросы и ответы, игровой, наглядный.
Словарная работа:
Активизировать словарь: название зимующих птиц, звукоподражание.
Звукопроизношение.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением зимующих птиц, телефон, кормушка, корм для птиц, мяч.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятие: Дашу К., Рому К., Лизу У. Следить за правильной постановкой звуков у Ромы К., Айнары К., Эльдара А.
Ход занятия.
Телефонный звонок.
Воспитатель: алло.
- С вами говорит Снежная Королева. Сообщаю вам, что всех птиц, которые не улетели в тёплые края я унесла в своё снежное царство.
Воспитатель: что ты наделала, Снежная Королева?! Им же холодно у тебя, они могут погибнуть.
Снежная Королева: вы их можете спасти, если докажите мне, что вы много о них знаете и помогаете им.
Воспитатель: какая Снежная Королева совсем даже не добрая, правда, ребята? А какая ещё? ( злая, сердитая, бессердечная, равнодушная…).
Воспитатель: ребята, что же будем делать?
Дети: Нужно птиц выручить.
Воспитатель: Я согласна с вами. Кстати, ребята, Снежная Королева спрятала наших птиц в своё снежное царство и даже не знает как они называются одним словом.
- Какие это птицы?
- Зимующие.
- Почему они так называются?
- Ну что же давайте будем выручать наших пернатых друзей.
( дети садятся за столы).
- Ребята, я вам загадаю загадку о зимующих птицах, а вы отгадайте, что это за птица:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
- Воробей, синица, ворона, дятел.
( Соответственно выставляются картинки).
- Давайте, дети, расскажем о птицах. ( о синице, о сороке, о снегире).
- Ребята, а сможете изобразить как поют птицы?
- Я предлагаю поиграть – один изображает птицу, а остальные – отгадывают.
Чик-чирик – вробей;
Кар – ворона;
Тук-тук – дятел;
Синь-синь – синичка.
Физкультминутка.
- Почему птицам зимой приходится трудно?
- Холодно, а главное голодно, - корм из-под снега не достать.
- Вам жалко птичек? Давайте назовём их ласково!
Воробей – воробушек;
Синица – синичка, синичичка;
Ворона – воронушка;
Сорока – сорокушка, сороконька;
Снегирь – снегирёк;
Дятел – дятлик.
- Как мы можем помочь птицам?
- У нас есть кормушки, давайте насыплем в неё корм.
( Упр. для мелкой моторики рук – дети сами насыпают корм в кормушку ( раскрошили кусочек хлеба, посыпали семечки и зерно, привязали кусочек сала).
- Ребята, мы в этом году такие с вами молодцы – на нашем участке организовали целую птичью столовую и у нас на кормушки прилетает много птиц. Давайте с вами поиграем в игру «Один - много».
Дети встают в круг, игра с мячом:
Один воробей – много воробьёв;
Одна синица – много синиц;
Одна ворона – много ворон;
Одна сорока – много сорок;
Один снегирь – много снегирей;
Один дятел – много дятлов.
Дети садятся за столы.
- Ребята, а лебедь может прилететь к нам на кормушку?
- Почему?
- Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Воробей, сорока, грач, дятел.
Синица, синица, девица, синица. (фонематический слух)
Ворона, снегирь, кормушка, сорока.
- Ну что же вы , ребятишки, молодцы много знаете о зимующих птицах.
Как вы думаете отпустит Снежная Королева наших птиц?
Предлагается детям посмотреть в окно.
- От того, что вы так хорошо работали Снежная Королева изменилась и стала какая?
Добрая, щедрая, внимательная, заботливая.
Воспитатель логопедической группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр Воскобовича.
В целях развития логико математического- мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез,сравнение,классификацию.обобщение, строить индуктивные и дедуктивные у...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
презентация к занятию по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей логопедической группе
Презентация представляет схематические рисунки, по которым можно составить описательный рассаказ о зимующих птицах и угадать, какая птица загадана....
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект физкультурного развлечения в логопедической группе по теме «Зимующие птицы» для старших дошкольников
Цель: Повысить речевую и двигательную активность детей, закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная:закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;учить быстро реаг...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы с ОНР.
систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы»....
Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...