Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дерябова Олеся Александровна

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.odt18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы:

                                                   «Лесная история».

Программные задачи:

-образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- развивающие -развивать воображение, образное восприятие, творчество;

- воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Игровые атрибуты: шапочки зверей.

                                                                   Ход:

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная…

    Посмотрим, что случилось.

(Дети идут по экологической тропе и встречают перепуганную мышку.)

В:Здравствуй, мышка , что случилось?

Мышка: Ой, спасайтесь все, бегите.

(Прискакал зайка и весь дрожит).

В: Что за шум у нас в лесу?

Ничего я не пойму.

Зайки: Ой, у нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Егор

Егор по лесу бродит

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет.

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал. (зайка  убегает)

В: Ой, беда ,беда, беда!

Что-же делать детвора?

Знают взрослые, знают все дети,

Что не одни мы живем на планете.

За все живое, что есть на земле, во век

В ответе ты –человек.

Надо всех зверей позвать,

Надо Егорку напугать.

(Дети выходят на полянку и видят мальчика, который ломает елку.)

Мальчик: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Елки все сломаю, птичек разгоняю.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, чтоже это происходит?

В: Ты кто такой, что ты делаешь?

Мальчик: А я вот грибы собираю. (Мальчик убегает.)

В: Странно, грибы-то уже отошли.

Что-то здесь не так.

Пойдемте  за ним понаблюдаем.

Дети выходят на поляну.

(На полянку выбегают звери волк, лиса, медведь.)

Лиса: Вот беда, беда, беда!

Все сюда, сюда ,сюда!

Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Егор

Всех в лесу пугает

Кустики ломает, гнезда разоряет.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать.

Волки: Я его клыками напугаю

Я завою, зареву: У-У-У!

Он от страха задрожит

 И из леса убежит.

Лиса: Нет, он не испугается.

Выходит медведь.

Медведь: Я его напугаю,

За шиворот поймаю

Немного потрясу

И из леса прогоню.

Выходит мальчик Егорка свистит, бегает, все ломает.

Все дети: Ой- ой- ой!

Мальчик пугается: Это кто такой?

Все: Такой- ой , такой-ой!

Мальчик: Ой, боюсь!

Все: Боюсь, боюсь!

 В: Это кто в лесу шумит,

Опять ты?

Мальчик: Ой, мне страшно.

В: Не обидишь леса вдруг

Будет он тебе как друг,

А завистливых и злых…

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придешь,

Много  здесь друзей найдешь.

Видишь вот наши друзья ( указывает на зверей)

Ты подружись с ними навсегда.

А теперь запомни « Экологический устав».

Не разводи в лесу костер!

Не обижай в лесу зверей!

Вести себя достойно просим

В лесу запомни мы лишь гости!

Много правил есть в природе ,

Знать их надо наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.

Воспитатель МБДОУ «Атемарский  д/с № 1  «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию

Цель: Формировать целостную картину окружающего мира;Задачи:Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях ...

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.Задачи:Обучающие:1...