Конспект экскурсии на луг в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии на луг в старшей группе
«В гости к пчелке Майе»

 

Задачи:

1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений.

2.     Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, иван- чай, тысячелистник). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.

3.     Рассказать детям, что на лугу среди травы живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).

4.     .  Воспитывать осознанное, бережное отношение к растениям, формировать умение правильно вести себя на лугу, воспитывать эстетическое восприятие природы.

5.     Обогащать словарный запас детей названиями новых растений, формировать диалогическую речь.

6.     Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_na_lug_v_starshey_gruppe.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на луг в старшей группе
«В гости к пчелке Майе»

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений.
  2. Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, иван- чай, тысячелистник). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.
  3. Рассказать детям, что на лугу среди травы живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).
  4. .  Воспитывать осознанное, бережное отношение к растениям, формировать умение правильно вести себя на лугу, воспитывать эстетическое восприятие природы.
  5. Обогащать словарный запас детей названиями новых растений, формировать диалогическую речь.
  6. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Предварительная работа.

Беседа «Наш луг». Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Загадывание загадок о насекомых, первоцветах. Рассматривание первоцветов по иллюстрациям и на участке детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята к нам детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

                       Приглашаю вас на луг,

Мой любезный, юный друг,

Много нового узнайте

И гербарий собирайте.

На лугу у нас красиво:

И свежо, и очень мило.

Буду очень рада вас увидеть,

Но растенья - не обидеть!

Их любите, берегите.

То, что нужно вам, берите.

Собирая тут и там,

Относитесь как к друзьям.

Ваша Пчелка Мая.

Ну что ребята в путь, но для начала давайте вспомним правила поведения на лугу. (не шуметь, не рвать цветы без надобности; не навредить насекомым, они меньше нас, и они приносят пользу и т.д.). (ответы детей).

На лугу мы рассмотрим с вами растения, которые являются лекарственными, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

(Луг).

Посмотрите ребята вокруг, как красив он наш луг. Что вам нравится здесь?

Дети: Цветы разные, насекомые летают, ползают жучки…

Воспитатель: Давайте с вами закроем глаза и послушаем, что мы услышим, почувствуем?

Дети: (ответы детей)

(слышится жужжание, появляется пчелка Майя)

Пчелка: Здравствуйте мои друзья, очень рада встрече я, покажу сейчас вам свои владения. У меня здесь растут много цветов и лекарственных растений. А вы знаете, что такое лекарственные растения? Правильно, это те растения, которые укрепляют наше здоровье, наш организм. Сейчас я вам о них расскажу, слушайте внимательно.

Это растение называется пижма, давайте повторим (дети повторяют). Правда, красивое? Увидеть пижму можно не только на лугу, но и в огороде, и вдоль дорог.

А еще в народе называют пижму дикой рябинкой. А как вы думаете почему? (ответы детей). Да ребята, потому что она похожа на ягоды рябины, только желтые. Резные листья, собранные в цветок, желтые соцветия очень напоминает нашу рябину - красавицу. Это очень полезное растение, потому что пижма возбуждает аппетит, укрепляет желудок, чтобы желудок и животик не болел. Заготавливают пижму при цветении, где-то в июле-августе.

Посмотрите внимательно на это растение и опишите его, но сначала потрогайте его и послушайте стихотворение. (воспитатель читает стихотворение Т. Голиковой:
Пусть пижма  - скромна,  
да  лечебная  все же, 
Не зря же  цветки  
на  таблетки похожи,
Еще - на цыплят,  
ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый 
носик щенка.)

Стебель у пижмы длинный, стройный. Молодцы, ребятки

Что же дальше идем. Чувствуете, какой аромат, как приятно пахнет? Это растение называется иван -чай (дети повторяют). Вдохните его аромат, это лекарственное растение, какое оно душистое, устилается розовым ковром. Вот послушайте про него стихотворение: А. Алферова
На полянке невзначай 
раскраснелся иван-чай:
«Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!..»
Он раскланялся  любезно: 
«Чай душистый пить полезно!» 

Иван- чай - настоящая кладовая природы и универсальная домашняя аптечка,

полезен Иван-чай всем людям, как папам, так и мамам, в нем много полезных витаминов, а еще он придает силы, при помощи него лечат головные боли. (рассматривают с детьми растение)

Отправляемся дальше. Это растение называется тысячелистник. Оно растёт в

различных местах, в том числе и на лугах. Цветы бывают белые, как на этом растении и розовые, как на этом (показываем) Листья очередные, т.е. растут как бы по очереди: то один лист, то другой Вот посмотрите внимательно (рассматривают а воспитатель читает стихотворение. Т. Голикова
Тысячелистник - пахнет  
сладко   и   смолисто,
В  зонт    бело -  розовый    
собрал  свои   цветочки
На стебле - тысяча   
мельчайших  листьев
Возьмите   сосчитайте – 
это - точно!) 

А теперь понюхайте тысячелистник: он имеет очень необычный запах - горьковато-душистый. Сок этого растения ранозаживляющий, останавливает кровь, хорошо работает желудок, если принимать настой тысячелистника. Заготавливают его тогда, когда он цветёт: срезают верхние части вместе с листьями и белыми (но не покрасневшими) цветками. Очень интересное растение, правда, ребятки?

Пчелка Майя: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди цветок…»

Дети играют, затем устраиваются на привал, и составляют с воспитателем рассказы про растения, с которыми сегодня познакомились.

Пчелка Майя: А как вы думаете какую пользу приносим мы пчелки, жучки, паучки?

Дети: Потому что насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок и от этого наш мир еще красивее.

Понравилось вам у меня в гостях? Что нового вы узнали? (название, применение, понятие лекарственных растений). Как вы думаете, детки, как нужно относится к этим растениям? (бережно). Правильно, их нужно беречь и любить, и срывать их в том случае, если это необходимо. Почему нельзя много сорвать цветов? (ответы детей)

Пчелка Майя: Я хочу вам подарить для вашего гербария мои растения.

Дети и воспитатель благодарят пчелку Майю и возвращаются в детский сад.

Работа после экскурсии. Коллективное рисование на тему «Волшебный ковер из луговых цветов», провести с рoдителями консультацию по данной теме и попросить  изгoтoвить плакаты «Сoхраним прирoду», «Сбeрeжeм лeс», а с детьми сoставить рассказы на тeму «Чтo будeт eсли не убирать мусoр…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....

Конспект экскурсии на кухню в старшей группе

Во время утренней беседы у ребят возник вопрос о полезных продуктах. Решили идти на пищеблок и спросить у повара ответ на вопрос....

Конспект экскурсии на природе в старшей группе

Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк»     Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...