Конспект экскурсии на луг в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект экскурсии на луг в старшей группе
«В гости к пчелке Майе»
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений.
2. Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, иван- чай, тысячелистник). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.
3. Рассказать детям, что на лугу среди травы живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).
4. . Воспитывать осознанное, бережное отношение к растениям, формировать умение правильно вести себя на лугу, воспитывать эстетическое восприятие природы.
5. Обогащать словарный запас детей названиями новых растений, формировать диалогическую речь.
6. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_na_lug_v_starshey_gruppe.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии на луг в старшей группе
«В гости к пчелке Майе»
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений.
- Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, иван- чай, тысячелистник). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.
- Рассказать детям, что на лугу среди травы живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).
- . Воспитывать осознанное, бережное отношение к растениям, формировать умение правильно вести себя на лугу, воспитывать эстетическое восприятие природы.
- Обогащать словарный запас детей названиями новых растений, формировать диалогическую речь.
- Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.
Предварительная работа.
Беседа «Наш луг». Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Загадывание загадок о насекомых, первоцветах. Рассматривание первоцветов по иллюстрациям и на участке детского сада.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята к нам детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Приглашаю вас на луг,
Мой любезный, юный друг,
Много нового узнайте
И гербарий собирайте.
На лугу у нас красиво:
И свежо, и очень мило.
Буду очень рада вас увидеть,
Но растенья - не обидеть!
Их любите, берегите.
То, что нужно вам, берите.
Собирая тут и там,
Относитесь как к друзьям.
Ваша Пчелка Мая.
Ну что ребята в путь, но для начала давайте вспомним правила поведения на лугу. (не шуметь, не рвать цветы без надобности; не навредить насекомым, они меньше нас, и они приносят пользу и т.д.). (ответы детей).
На лугу мы рассмотрим с вами растения, которые являются лекарственными, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
(Луг).
Посмотрите ребята вокруг, как красив он наш луг. Что вам нравится здесь?
Дети: Цветы разные, насекомые летают, ползают жучки…
Воспитатель: Давайте с вами закроем глаза и послушаем, что мы услышим, почувствуем?
Дети: (ответы детей)
(слышится жужжание, появляется пчелка Майя)
Пчелка: Здравствуйте мои друзья, очень рада встрече я, покажу сейчас вам свои владения. У меня здесь растут много цветов и лекарственных растений. А вы знаете, что такое лекарственные растения? Правильно, это те растения, которые укрепляют наше здоровье, наш организм. Сейчас я вам о них расскажу, слушайте внимательно.
Это растение называется пижма, давайте повторим (дети повторяют). Правда, красивое? Увидеть пижму можно не только на лугу, но и в огороде, и вдоль дорог.
А еще в народе называют пижму дикой рябинкой. А как вы думаете почему? (ответы детей). Да ребята, потому что она похожа на ягоды рябины, только желтые. Резные листья, собранные в цветок, желтые соцветия очень напоминает нашу рябину - красавицу. Это очень полезное растение, потому что пижма возбуждает аппетит, укрепляет желудок, чтобы желудок и животик не болел. Заготавливают пижму при цветении, где-то в июле-августе.
Посмотрите внимательно на это растение и опишите его, но сначала потрогайте его и послушайте стихотворение. (воспитатель читает стихотворение Т. Голиковой:
Пусть пижма - скромна,
да лечебная все же,
Не зря же цветки
на таблетки похожи,
Еще - на цыплят,
ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый
носик щенка.)
Стебель у пижмы длинный, стройный. Молодцы, ребятки
Что же дальше идем. Чувствуете, какой аромат, как приятно пахнет? Это растение называется иван -чай (дети повторяют). Вдохните его аромат, это лекарственное растение, какое оно душистое, устилается розовым ковром. Вот послушайте про него стихотворение: А. Алферова
На полянке невзначай
раскраснелся иван-чай:
«Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!..»
Он раскланялся любезно:
«Чай душистый пить полезно!»
Иван- чай - настоящая кладовая природы и универсальная домашняя аптечка,
полезен Иван-чай всем людям, как папам, так и мамам, в нем много полезных витаминов, а еще он придает силы, при помощи него лечат головные боли. (рассматривают с детьми растение)
Отправляемся дальше. Это растение называется тысячелистник. Оно растёт в
различных местах, в том числе и на лугах. Цветы бывают белые, как на этом растении и розовые, как на этом (показываем) Листья очередные, т.е. растут как бы по очереди: то один лист, то другой Вот посмотрите внимательно (рассматривают а воспитатель читает стихотворение. Т. Голикова
Тысячелистник - пахнет
сладко и смолисто,
В зонт бело - розовый
собрал свои цветочки
На стебле - тысяча
мельчайших листьев
Возьмите сосчитайте –
это - точно!)
А теперь понюхайте тысячелистник: он имеет очень необычный запах - горьковато-душистый. Сок этого растения ранозаживляющий, останавливает кровь, хорошо работает желудок, если принимать настой тысячелистника. Заготавливают его тогда, когда он цветёт: срезают верхние части вместе с листьями и белыми (но не покрасневшими) цветками. Очень интересное растение, правда, ребятки?
Пчелка Майя: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди цветок…»
Дети играют, затем устраиваются на привал, и составляют с воспитателем рассказы про растения, с которыми сегодня познакомились.
Пчелка Майя: А как вы думаете какую пользу приносим мы пчелки, жучки, паучки?
Дети: Потому что насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок и от этого наш мир еще красивее.
Понравилось вам у меня в гостях? Что нового вы узнали? (название, применение, понятие лекарственных растений). Как вы думаете, детки, как нужно относится к этим растениям? (бережно). Правильно, их нужно беречь и любить, и срывать их в том случае, если это необходимо. Почему нельзя много сорвать цветов? (ответы детей)
Пчелка Майя: Я хочу вам подарить для вашего гербария мои растения.
Дети и воспитатель благодарят пчелку Майю и возвращаются в детский сад.
Работа после экскурсии. Коллективное рисование на тему «Волшебный ковер из луговых цветов», провести с рoдителями консультацию по данной теме и попросить изгoтoвить плакаты «Сoхраним прирoду», «Сбeрeжeм лeс», а с детьми сoставить рассказы на тeму «Чтo будeт eсли не убирать мусoр…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы
Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Экскурсия в парк....
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....
Конспект экскурсии на кухню в старшей группе
Во время утренней беседы у ребят возник вопрос о полезных продуктах. Решили идти на пищеблок и спросить у повара ответ на вопрос....
Конспект экскурсии на природе в старшей группе
Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...