Конспект экскурсии на кухню в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Во время утренней беседы у ребят возник вопрос о полезных продуктах. Решили идти на пищеблок и спросить у повара ответ на вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_na_kuhnyu.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект экскурсии на кухню
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Н.А. Галушко
2019 год
Цель: формировать первичные представления детей об объектах окружающего мира, а именно полезных продуктах.
Программные задачи: расширить знания детей о назначении кухни в детском саду. Создать условия для получения детьми знаний о работе повара и кухонной рабочей. Формировать представления детей о том, как хранятся продукты питания; какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: яблоко, груша, банан, сухарики, сок, пирожок поднос, фартуки и колпаки по количеству детей, косынка и халат для взрослого.
Предварительная работа: беседа о профессии повара, беседа о полезных и вредных продуктах для человека, разучивание стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей», сюжетно – ролевая игра «Кухня».
Словарная работа: пищеблок, меню, полезные и вредные продукты, разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, мясорубка, дуршлаг, шумовка, половник, терки, противни, чайник, горячие, холодные, огромные, тяжелые, металлические, бережно, дружно, умело, старательно, совместно.
Ход:
Воспитатель вносит в группу поднос с продуктами (яблоко, груша, банан, сухарики, сок, пирожок, йогурт).
Воспитатель: Ребята, помогите мне выбрать, полезные продукты? Что лучше съесть на завтрак? Что лучше - на обед? Что - перед сном?
(высказывания детей)
Воспитатель: Как вы думаете, у кого можно спросить?
Дети: У мамы.
Воспитатель: Мама ведь сейчас занята, она же на работе!
Дети: Вы, знаете!
Воспитатель: Я боюсь ошибиться. Поэтому, нужно у кого – то узнать точный ответ! А кто еще может все знать о полезных продуктах, их приготовлении и употреблении в течение дня?
Дети: Повар.
Воспитатель: Ты, верно подметил! А где мы сможем встретить повара?
Дети: На кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду есть большая кухня, а называется она пищеблок. Значит куда нам нужно отправиться?
Дети повторяют слово ПИЩЕБЛОК.
Воспитатель: Что нам нужно спросить у повара?
Дети: Какие продукты полезны? Что лучше съесть на завтрак, обед и что перед сном?
Воспитатель: Наш младший воспитатель Ольга Игоревна, прежде чем идти на пищеблок получать пищу, надевает халат и косынку. Как вы думаете, что нужно сделать нам, чтобы пройти туда?
Дети: надеть фартуки и шапочки.
Воспитатель: А что надеть мне?
Дети: халат и косынку.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, как там себя нужно вести, как вы думаете?
Дети озвучивают правила:
1. Поздороваться!
2. Не толкаться!
3. Не шуметь!
4. Слушать внимательно!
5. Быть осторожными!
Воспитатель: Как вы считаете, а есть ли там опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие?
Дети: Горячая плита, острые ножи.
Воспитатель: Все верно, ребята! Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Ну, что, тогда отправляемся на пищеблок, возьмем с собой поднос и спросим у поваров о полезных продуктах.
Отправляемся на пищеблок
Дети заходят на кухню, где их встречает шеф – повар, здороваются.
Повар: Здравствуйте, ребята! Я повар, а зовут меня Валентина Владимировна. А это моя команда: Олеся Александровна и Ирина Ивановна. Мы все работаем на кухне.
Воспитатель: Здравствуйте! Валентина Владимировна, у нас с ребятами возник вопрос о полезных продуктах. Расскажите нам, пожалуйста, какие из имеющихся продуктов полезные. Какие лучше съесть на завтрак, какие на обед или на ужин?
Повар: У вас все продукты полезные, но их нужно правильно употреблять в пищу. На второй завтрак лучше съесть грушу, банан или … Что вам дают на второй завтрак?
Дети: Яблоки.
Повар: Верно, ребята можно съесть яблоко! А когда вам дают пирожок?
Дети: На полдник.
Повар: Какие молодцы! Конечно, на полдник можно скушать пирожок и выпить сок. Йогурт лучше съесть вечером перед сном, а сухарики - на обед с супчиком.
Ребята, у нас в детском саду имеются только полезные продукты. Из этих продуктов мы составляем меню.
Воспитатель: Валентина Владимировна, а что такое меню? Для чего оно нужно?
Повар: Меню – это название приготовленных блюд на завтрак, обед и полдник. Для того чтобы вы получали полезное, полноценное и разнообразное питание мы включаем рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молоко, фрукты, выпечку, соки и горячие напитки.
Повар: Ребята, на этой кухне мы каждый день готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак?
Дети: Молочную кашу.
Повар: Да, сегодня мы вам приготовили молочную кашу. Для этого пришли в детский сад очень рано, когда и вы, и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Включили электрическую плиту и поставили на неё вот эту кастрюлю. Затем налили в кастрюлю молоко, насыпали крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стали ее варить.
Воспитатель: Посмотрите, какие огромные электрические плиты.
Повар: Ребята, раз уж вы пришли к нам на кухню, может вам хочется посмотреть, как готовятся продукты и где хранятся?
Дети: Да, очень!
Повар: Вот в этой кастрюле мы варим для вас суп, так как в детском саду много детей, вся посуда очень большая.
Воспитатель: Какую кухонную посуду вы используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты и овощи мы складываем в специальный таз. Чтобы долить воду, используем ковш. Когда приходит ваша Ольга Игоревна, то с помощью большого половника, повар для вас наливает, в специальную посуду, суп или борщ. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Чтобы приготовить фарш для котлет, мы используем большую мясорубку. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковь для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана посуда на кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Это точно! Значит вся посуда на кухне прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею нужно очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
Валентина Владимировна, а где же хранятся продукты?
Повар: Ребята, это горячий цех, а в холодном отделе пищеблока находятся большие холодильники, там и хранятся продукты. Хотите посмотреть?
Дети: Да, очень!
Повар: Проходите за мной.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Нам пора возвращаться в группу. Поблагодарите нашего повара за его познавательный рассказ, нелегкий труд и за вкусные обеды.
Дети: Благодарят работников кухни хором «Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!»
Возвращаются в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового узнали о полезных продуктах?
Что вам запомнилось больше всего?
Что расскажете дома своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»
Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"....
Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)
Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;Развиваю...
Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»
Обобщить знания детей о библиотеке. Развивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....
Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»
Обобщить знания детей о библиотекеРазвивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....