Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в лес для детей старшей группы.

Подготовила: воспитатель МКДОУ «Д/с Березка» с.Кунашак Ханнанова И.Б. 2018г.

Цели:

- Формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

- углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;

- учить различать деревья и кусты по форме, окраске ствола и листьев;

- закреплять представление детей о частях дерева (корень, ствол, ветки);

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

- научить детей поведению в лесу.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов, чтение стихотворений об осени.

- Ребята вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

"Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает" (Лес)

- Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

- Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

3. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

- Ребята, живет ли  кто-нибудь на деревьях?

- Правильно, птицы вьют гнезда, летают и ползают разные насекомые.

Игра " С чьей ветки детки"-дети отгадывают с какого дерева этот листок (березовый лист- с березы, липовый лист- с липы, кленовый лист- с клена и т. д.).

- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, зелено, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

- Небо, ветки деревьев, птиц, посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы и, наконец мхи.

На земле мы увидели насекомых, различные травы, ягодники. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

А сейчас, ребята, погуляйте по лесу, можно поискать ягоды (напомнить о ядовитых ягодах и растениях), набрать шишек, красивых веточек, кусочков коры. Напомнить детям: "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.

Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: "До свидания, до новых встреч!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на луг в старшей группе

Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

Экскурсия в осенний парк старшая группа

Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего пар...

Экскурсия в "Осенний сад" старшая группа

Экскурсия в "Осенний сад" старшая группа...

Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....