Конспект экскурсии в парк для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Тема: Путешествие по осенним дорожкам
Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк Дома детского творчества)
Задачи:
1.Развитие умения работать в коллективе, создавать творческие работы.
2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.
3. Воспитывать экологическую культуру.
Ход занятия-экскурсии:
Воспитатель в группе читает письмо от Старичка Лесовичка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.
Ваш Старичок Лесовичок.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?
Дети: С большим удовольствием.
Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.
Игра "Можно - нельзя"
-Сажать деревья?
- Кричать, шуметь?
- Ломать ветки, деревья?
-Оставлять за собой мусор?
Вот теперь мы готовы отправляться в поход.
Экскурсия в парк.
По дороге в парк, обращаю внимание детей на близь стоящие деревья, кустарники, их красоту.
В парке
Воспитатель читает:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней. Какая сейчас осень?
Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание)
Рассматривание с детьми деревья, кустарники
Д/игра "Сравни" (сравнить дерево и кустарник).
Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.
Воспитатель:
Ветром дерево качало
Ему веточку сломало
Кто же дереву поможет?
Нужно веточку поднять - бинтиком обвязать.
Поправилась веточка почти
Будет дерево расти.
Воспитатель и дети связывают веточку бинтом.
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
П/игра "Осенние листочки"
Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели.
Мы летали,мы летали – Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели -И на землю тихо сели.
Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами):
-Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?
Дети: Это рябина.
Воспитатель: - Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)
Красненькую ягодку мне дала рябина
Думал я, что сладкая - А она как хина
Толи ягода просто не дозрела
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.
Воспитатель: - Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)
. -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?
Игра «Угадай по описанию».
- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (Воробей)
-летает, стрекочет, белобока ( Сорока)
- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)
Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).
- Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок.
- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.
Воспитатель: - Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
В детском саду Итог: - Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей)
-Что мы делали в парке? (ответы детей)
-Какие добрые дела мы сделали в парке?(ответы детей)
Воспитатель:
Каждый куст берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой
А как много грибов и орехов
Их, пожалуй, вообще не сочтёшь
Твёрдо помни что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на луг в старшей группе
Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...
осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....
Экскурсия в парк для старшей группы
Экскурсия в парк для старшей группы...
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...