Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полищук Светлана Степановна

Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;

Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;

Определять признаки наступления весны в живой природе;

Развивать признаки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

Развивать умения строить причинно - следственные связи;

Формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

Вызвать чувство гордости и восхищения, а так же желание сделать свой город чище и красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_park_v_starshey_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №113

Г.Калининград

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

Полищук С.С.

Фомина В.В.

Соколовская Г.Ф.

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с изменениями в природе весной.

ЗАДАЧИ: Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;

Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;

Определять признаки наступления весны в живой природе;

Развивать признаки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

Развивать умения строить причинно - следственные связи;

Формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

Вызвать чувство гордости и восхищения, а так же желание сделать свой город чище и красивее.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

Дети: Находясь в парке нельзя ломать деревья и кустарники, ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла молодая трава; нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать живущих в парке; нельзя бросать мусор.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы не нарушите не одно из этих правил.

Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам, и понаблюдай те за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, хвойными), за кустарниками, за травой, за насекомыми, птицами.

Каких деревьев больше в парке?

Дети: Лиственных.

Воспитатель: А какие именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.

Дети: Береза, тополь, липа, клен.

Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?

Дети: Почки у березы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клена большие и более овальные;

У березы ствол белый с черными черточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клена.

Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?

Дети: Видим одуванчики, пролески, нарциссы и тюльпаны. Нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески на поляне. Нарциссы и тюльпаны растут на клумбе и за ними ухаживают садовники. Они крупнее и выше чем одуванчики и пролески.

ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески; какой высоты, какого цвета, какой формы, чем отличаются (по количеству стебельков и цветов.)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании).

Воспитатель: Посмотрите еще более внимательно, что мы видим на деревьях?

Дети: Гнезда.

Воспитатель: А как вы думаете, они пусты или их уже кто-то  занял?

Дети: Начали заселять птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач - это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли грачу гнезда?

Дети: Конечно, нужны.

Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Чем питаются грачи?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, посмотрите, проснулись ли насекомые?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего у грача такой большой клюв?

Дети: Чтобы разыскивать себе корм.

Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?

Дети: Улетают на север.

Воспитатель: А почему?

Дети: Снегири любят холодный климат.

ИГРА « УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (описание птиц)

Воспитатель: Птицы, как и люди, ждут прихода весны. Ребята, а пришла ли весна к нам в парк? По каким признакам можно узнать о приходе весны.

Дети: Стало тепло, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: В парке хорошо и уютно, не хочется уходить. Как вы думаете почему.

Дети: Здесь чисто: деревья побелены, кусты подстрижены.

Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке? Чисто и красиво не там где метут, а там где не мусорят. А вы как соблюдаете правила поведения в парке?

Дети: Не сорим, не рвем цветы, не ломаем ветки, не топчем траву.

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам нашего парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?

Дети: Нужно заботиться о нем всем жителям и взрослым и детям.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в детский сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на луг в старшей группе

Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....

Экскурсия в парк для старшей группы

Экскурсия в парк для старшей группы...