Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;
Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;
Определять признаки наступления весны в живой природе;
Развивать признаки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;
Развивать умения строить причинно - следственные связи;
Формировать представления у детей о правильном поведении в природе;
Вызвать чувство гордости и восхищения, а так же желание сделать свой город чище и красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_park_v_starshey_gruppe.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №113
Г.Калининград
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
Полищук С.С.
Фомина В.В.
Соколовская Г.Ф.
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с изменениями в природе весной.
ЗАДАЧИ: Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;
Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;
Определять признаки наступления весны в живой природе;
Развивать признаки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;
Развивать умения строить причинно - следственные связи;
Формировать представления у детей о правильном поведении в природе;
Вызвать чувство гордости и восхищения, а так же желание сделать свой город чище и красивее.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.
Дети: Находясь в парке нельзя ломать деревья и кустарники, ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла молодая трава; нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать живущих в парке; нельзя бросать мусор.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы не нарушите не одно из этих правил.
Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам, и понаблюдай те за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, хвойными), за кустарниками, за травой, за насекомыми, птицами.
Каких деревьев больше в парке?
Дети: Лиственных.
Воспитатель: А какие именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.
Дети: Береза, тополь, липа, клен.
Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?
Дети: Почки у березы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клена большие и более овальные;
У березы ствол белый с черными черточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клена.
Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?
Дети: Видим одуванчики, пролески, нарциссы и тюльпаны. Нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески на поляне. Нарциссы и тюльпаны растут на клумбе и за ними ухаживают садовники. Они крупнее и выше чем одуванчики и пролески.
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески; какой высоты, какого цвета, какой формы, чем отличаются (по количеству стебельков и цветов.)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании).
Воспитатель: Посмотрите еще более внимательно, что мы видим на деревьях?
Дети: Гнезда.
Воспитатель: А как вы думаете, они пусты или их уже кто-то занял?
Дети: Начали заселять птицы.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач - это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли грачу гнезда?
Дети: Конечно, нужны.
Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?
Дети: Из веток.
Воспитатель: Чем питаются грачи?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, посмотрите, проснулись ли насекомые?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего у грача такой большой клюв?
Дети: Чтобы разыскивать себе корм.
Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?
Дети: Улетают на север.
Воспитатель: А почему?
Дети: Снегири любят холодный климат.
ИГРА « УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (описание птиц)
Воспитатель: Птицы, как и люди, ждут прихода весны. Ребята, а пришла ли весна к нам в парк? По каким признакам можно узнать о приходе весны.
Дети: Стало тепло, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: В парке хорошо и уютно, не хочется уходить. Как вы думаете почему.
Дети: Здесь чисто: деревья побелены, кусты подстрижены.
Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке? Чисто и красиво не там где метут, а там где не мусорят. А вы как соблюдаете правила поведения в парке?
Дети: Не сорим, не рвем цветы, не ломаем ветки, не топчем траву.
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам нашего парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?
Дети: Нужно заботиться о нем всем жителям и взрослым и детям.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на луг в старшей группе
Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...
осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Экскурсия в парк....
Экскурсия в парк для старшей группы
Экскурсия в парк для старшей группы...