Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_risovandiya.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме
«Путешествие в страну Рисовандию»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Материал: Репродукции картин, альбомы, краски, кисти, изделия народных мастеров.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу вас пригласить в страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна?
Дети (Д): (Ответы детей).
В: Сначала я превращу вас в маленьких эльфов. Повернитесь ко мне спиной, закройте глаза… Раз, два, три…
Открывайте глаза, у вас за спиной маленькие крылышки.
(Детям одевают крылышки).
В: Мы пойдем в страну Рисовандию по радуге. Сколько цветов у радуги?
Д: Семь.
В: Назовите их.
Д: К О Ж З Г С Ф.
В: Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который пишет красками?
Д: (Ответы детей).
В: Что является лавным инструментом художника.
Д: Кисти.
В: Какими красками пишет художник?
Д: (Ответы детей).
В: Что еще необходимо художнику?
Д: (Ответы детей).
В: Какие теплые и холодные цвета вы знаете?
Д: (Ответы детей).
В: Картины написанные разными красками и другими материалами. Как называются?
Д: Живопись.
В: Давайте составим это слово.
(Дети составляют слово).
В: Из каких двух слов состоит слово живопись?
Д: Живо писать.
В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Дорисуй картинку» .
(Детям предлагается посмотреть на изображение геометрических фигур, ломаных и округлых линий, и попытаться нарисовать, как можно больше изображений. Дети рисуют).
В: Послушайте стихотворение:
За студеною водицей
Водоноска- Молодица
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша
Посмотри, как хороша
Это девица краса!
Посмотрите на картинки, как называются эти игрушки?
Д: Дымковские.
В: Почему они называются Дымковские игрушки?
Д: Их лепили и расписывали в селе Дымково.
В: Из чего лепили игрушки?
Д: (Ответы детей).
В: Какими узорами раскрасили игрушки?
Д: (Ответы детей).
В:
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не петрушка
Красавица – девица
У нее сестрица.
Каждая сестрица
Для маленькой темница.
Д: Матрешка.
В: Кто расскажет о матрешки? Откуда к нам привезли игрушку куколку?
Д: (Ответы детей).
В: Каким узором украшают фартуки матрешек?
Д: (Ответы детей).
В:
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют - …
Д: Хохломой.
В: Почему их называют Хохломские?
Д: (Ответы детей).
В: Какие три цвета главные?
Д: (Ответы детей).
( Воспитатель показывает предметы Гжельской росписи).
В: Почему она называется Гжельская?
Д: (Ответы детей).
В: Какие цвета присутствуют в росписи?
Д: (Ответы детей).
В: Какие узоры рисовали на посуде?
Д: (Ответы детей).
В: Наше удивительное путешествие по стране Рисовандия заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Мы много узнали от этого путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».
Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....