Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Звукоград»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, родители, или просто гости моего сайта! Представляю вашему вниманию, конспект совсместой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в Звукоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.01.21_oz.docx | 27.59 КБ |
zvukograd.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Звукоград».
Учитель-логопе: Крутихина В.С.
Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям, знакомство с понятиями Звук-Буква.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний детей о звуках, гласные-согласные;
-совершенствовать навык определять на слух: твердый-мягкий, звонкий- глухой звуки;
- умение дифференцировать звуки Ш-Ж на слух;
- совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
- закрепление слогового анализа слов.
Коррекционно- развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
- развитие у детей умения точно отвечать на поставленные вопросы;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
Интерактивная доска; зеркала по количеству детей; игрушка –Звуковичок; картинки со словами для звукового анализа слова; схемы для зв.анализа (по количеству детей); доска магнитная; сундук с картинками для определения звонкости, глухости звуков в слове; мяч; столы и стулья по количеству детей.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Код от ворот»
- Звуковая схема.
- Физминутка.
- Домик для слова
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! - Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Звуковичок, он приглашает нас посетить свой родной город. Хотите отправиться в путешествие? (Да) -Тогда мы с вами отправимся в необычный город, он называется «Звукоград». Но чтобы попасть туда, нам нужно с вами для начала сделать артикуляционную гимнастику.
(На экране появляются картинки к артик.гимнастике)
- Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
-Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд
«Трубочка»
-Я слегка прикрою рот,
Губы – «трубочкой» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
«Чистим зубки»
-Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
«Часики»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
«Лошадка»
-Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
«Конфета»
- Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Угадайте детки,
Где сейчас конфетка?
-Отлично! Ребята Звуковичок подготовил для нас задания, и первое из них, открыть ворота. Что бы попасть в «Звукоград» нам нужно подобрать код от замка.
3. «Код от ворот»
-Посмотрите, здесь нарисованы картинки, нам надо посчитать, сколько слогов в слове и поставить соответствующие цифру.
(В презентации на интерактивной доске картинки: лы/жи, шут,нож/ни/цы,. Код: 2,1,3.)
-Закрывайте глаза, мы отправляемся в город «Звукоград»
(Звучит музыка, ширма открывается)
-Ребята как вы думаете, кто жители этого города? (Звуки)
-Правильно звуки, а какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные, твердые мягкие)
-Гласные- поющие звуки, у них нет преграды, а согласные- звуки которым требуется преграда. А вы знаете, что есть звуки глухие и звонкие, как определить что звук звонкий или глухой, надо приложить к горлышку руку. Если горлышко вибрирует значит звук звонкий, а если нет, то глухой. А какие вы еще знаете звуки? (Твердые и мягкие)
4.Звуковая схема.
-Молодцы ребята! Посмотрите на стол, и выберете себе любую картинку. (На столе лежат картинки рубашкой вниз, дети выбирают. Слова: жуки, шмель, шлем, жало, ковш, желе).
Слова:
-Теперь садитесь за столы, ваше следующее задание Звуковичка, сделать звуковую схему слова, которого вы выбрали. (Дети делают схему)
-Молодцы ребята теперь давайте встанем и разомнемся.
5.Физминутка.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
-Размялись? (Да) посмотрите, что это за сундучок нам оставил Звуковичок с заданием.
-Но чтобы выполнить это задание нам нужно узнать, что такое звуки, а что такое буквы. Давай те вместе проговорим.
-Давайте проговорим вместе:
Звуки, это то, что мы слышим и говорим,
А буквы это то, что мы видим,читаем и пишем.
-Что вы видите на доске? (Буквы) -Что это за буквы? (Ш и Ж)
-Правильно. Это домик буквы Ш, а это домик буквы Ж. Нам нужно рассадить по домикам всех животных из сундука. Но для начала скажите звук Ш звонки или глухой? (Глухой), а звук Ж? (Звонкий) Готовы? (Дети выполняют по очереди задание . Ж: жираф, ежик ,моржи ; Ш: лошадь, петушок, мышь).
*Дополнительно: Дети определяют место звука в слове.
* Дополнительно:
-Ребята в городе Звукоград, кто то перепутал слова, нам нужно помочь эти слова распутать. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить запутанное слово, а вы мне кидать обратно и проговаривать слово правильно. Попробуем?
(ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет, ра-ба-бан - барабан, ка-рел-та –тарелка)
6.Подводим итоги занятия:
-Ну что ребята, Звуковичок очень рад, что вы погастили в городе звукограде. Он интересуется, понравилось вам путешествие в «Звукоград»? Какое задание было для вас самым сложным? А кто помнит, какое задание было первым? Про какие звуки мы с вами сегодня говорили? (Гласные, согласные, твердые мягкие).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Заборчик »
« Трубочка »
« Чистим зубки »
« Часики »
« Лошадка »
« Конфета »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ЗПР. Образовательное путешествие вокруг деревенской печки.
Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родной страны.Участвова...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...