Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.
Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной речи детей: четкая дикция, интонация. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает их.
Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателя и товарищей, уметь дополнять.
Материал: Лесовичок, демонстрационный материал: «Золотая осень», «Поздняя осень»;
Наглядные картинки животных, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы отправимся в сказочную страну. Но не все могут попасть туда, а только те, кто внимательно слушает друг друга, ходит тихо, чтобы не спугнуть сказку. Вы готовы отправиться в сказочную страну?
Дети (Д): Да, готовы!
В: тогда отправляемся в путь. Я открываю эту дверь и мы оказались на сказочной полянке. Как здесь много разноцветных листьев. Посмотрите листья падают. А как можно сказать одним словом? Что это?
Д: Листопад.
В: На одном из листиков стихотворение.
Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня, все летят летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Д: О осени.
В: Почему вы решили, что речь идет о осени?
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, скажите какая погода бывает осенью, если
Ясно- ясная
Солнечно- солнечная
Идет дождь- дождливая
Дует ветер- ветреная
На улице холодно- холодная
Пасмурно- пасмурная
Сыро- Сырая
Хмуро- Хмурая
В: Посмотрите на эту иллюстрацию. Какая осень изображена на этой иллюстрации? Почему вы думаете что здесь изображена «Золотая осень»
Д: (Ответы детей).
В: Посмотрите какая осень изображена на этой иллюстрации?
Д: (Ответы детей).
В: Нам ора отправляться в путь, перед нами волшебная река. Скажите какие слова можно образовать от слова река.
Д: Река, реченька, речушка, речной…
В: Как можно сказать о маленькой реке?
Д: (Ответы детей).
В: Как можно сказать ласково о реке?
Д: (Ответы детей).
В: Как называется песок на реке?
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, как нам перебраться через реку?
Д: (Ответы детей).
В: Давайте построим мост, а с двух сторон моста перила, их украсим узором из геометрических фигур.
Д: (Дети строят мост из геометрических фигур).
В: Вот мы и перешли через мост. Какие вы молодцы.
Ребята, как много на этом берегу деревьев. А когда много деревьев это…
Д: (Ответы детей).
В: Какие деревья растут в лесу?
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, а как называется сказочный человечек, который живет в лесу?
Д: Лесовичок.
Лесовичок (Л): Я все слышал, вы меня звали. Здравствуйте, ребята.
Я старый лесовик, жить в лесу один привык.
Посмотрите на мой лес-
Вырос лес мой до небес,
А в лесу много зверья
Все они мои друзья.
О своих друзьях я загадаю загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Д: (Ответы детей).
Л: Как можно сказать про зайца. Какой он?
Д: (Ответы детей).
Л: Какая у зайца шубка?
Д: (Ответы детей).
Л: Слушайте следующую загадку:
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Д: (Ответы детей).
Л: Да, это лиса. Лиса какая она?
Д: (Ответы детей).
Л: Что она может делать?
Д: (Ответы детей).
Л: Следующая загадка:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Д: (Ответы детей).
Л: Белочка какая она?
Д: (Ответы детей).
Л: Что умеет делать белочка?
Д: (Ответы детей).
Л: Остальные звери не смогли прийти, но они прислали открытки:
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. Кто это?
Д: (Ответы детей).
- Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с медом. Кто это?
Д: (Ответы детей).
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. Кто это?
Д: (Ответы детей).
- Кому надо валить деревья зубами без топора, зовите меня. Кто это?
Д: (Ответы детей).
- Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. Кто это?
Д: (Ответы детей).
Л: Ребята, вы умеете быстро и четко говорить? Повторите за мной скороговорку.
(громко, тихо, шепотом).
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Л: Какие вы молодцы! Как четко и быстро вы умеете говорить.
Ребята, меня ждет лес. Мне пора с вами прощаться. До свидания.
Д: (Ответы детей).
В: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Д: До свидания, Лесовичок.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».
Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....