Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы на тему "Светофорчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная работа дает представление как можно провести занятие в соответствии с требованиями ФГОС
Материал расчитан на воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svetoforchik.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА»
Конспект интегрированного занятия для детей
2 младшей группы
Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение), «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».
Тема: «Светофорчик»
Воспитатель Т.А. Лифанова
п. Пангоды 2015
Тема занятия: «Светофорчик»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество (рисование), чтение художественной литературы
Цель: создать условия для закрепления знаний о светофоре, о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательная: создавать условия для формирования знаний детей о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора.
Развивающая: способствовать формированию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять словарь словами, обозначающими предметы и цвета.
Воспитательная: воспитывать потребность соблюдать правила дорожного движения
Словарная работа
Активизация словаря: светофор, дорога, машина.
Материалы и оборудование: светофор, рули на каждого ребенка, костюм Хрюши
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, разучивание стихов о светофоре
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, дидактическая игра «Что мы делаем», подвижная игра «Машины», продуктивная деятельность.
Содержание
Организационный этап
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться друг другу
С голубого ручейка,
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое дорога?
Дети: это место, где едут машины.
Воспитатель: Какие машины едут по дороге?
Дети перечисляют
Основной этап
В группу к детям входит Хрюша, он напуган.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?
Хрюша: Я переходил дорогу, а там стоит чудище с тремя глазами. Мимо едут машины, а чудище светит то зеленым, то желтым, то красным глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежалк вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, поможем Хрюше? (Ответы детей)
Воспитатель выносит макет светофора и загадывает загадку
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая им в пути.
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Правильно – это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить улицу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу дороги. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете переходить улицу.
Хрюша, наши дети знают стихи про светофор
Дети читают стихи
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим день и ночь зеленый, желтый, красный.
А у нас с недавних пор возле дома светофор.
Он горит и день и ночь всем старается помочь.
Если красный загорится, ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный – для пути опасный
И на желтый не ходи, а спокойно стой и жди.
А зеленый он зажжет путь свободен – все вперед!
Воспитатель читает стихотворение В.Михайлова «Светофор»
Он стоит на перекрестке полосатый как в матроске
Удивились дети разом: Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор очень просто – светофор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины», объясняет, что одни дети – пешеходы, а другие – машины. Включается светофор. На зеленый свет идут люди, а на красный едут машины.
Дидактическая игра «Что мы делаем»
Дети дома рисовали светофоры с родителями. Воспитатель подводит детей к выставке и предлагает ее рассмотреть и поиграть. Красный – стоят на месте. Желтый – хлопают в ладоши. Зеленый – шагают
Заключительный этап
Хрюша просит детей нарисовать светофоры для его друзей, дети рисуют светофоры и дарят рисунки. Хрюша благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Кто был у нас в гостях?
Про какие машина мы разговаривали?
На какой знак светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: молодцы ребята, теперь вы все знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»
Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...