Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы на тему "Светофорчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лифанова Татьяна Анатольевна

Данная работа дает представление как можно провести занятие в соответствии с требованиями ФГОС

Материал расчитан на воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svetoforchik.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА»

Конспект интегрированного занятия для детей

2 младшей группы

Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение), «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Тема: «Светофорчик»

Воспитатель                                    Т.А. Лифанова

                                                               п. Пангоды 2015

Тема занятия: «Светофорчик»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество (рисование), чтение художественной литературы

Цель: создать условия для закрепления знаний о светофоре, о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная: создавать условия для формирования знаний детей о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора.

Развивающая: способствовать формированию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Расширять словарь словами, обозначающими предметы и цвета.

Воспитательная: воспитывать потребность соблюдать правила дорожного движения

Словарная работа

Активизация словаря: светофор, дорога, машина.

Материалы и оборудование: светофор, рули на каждого ребенка, костюм Хрюши

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, разучивание стихов о светофоре

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, дидактическая игра «Что мы делаем», подвижная игра «Машины», продуктивная деятельность.

Содержание

Организационный этап

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться друг другу

С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое дорога?

Дети: это место, где едут машины.

Воспитатель: Какие машины едут по дороге?

Дети перечисляют

Основной этап

В группу к детям входит Хрюша, он напуган.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша: Я переходил дорогу, а там стоит чудище с тремя глазами. Мимо едут машины, а чудище светит то зеленым, то желтым, то красным глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежалк вам в детский сад.

Воспитатель: Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, поможем Хрюше? (Ответы детей)

Воспитатель выносит макет светофора и загадывает загадку

Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, помогая им в пути.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно – это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить улицу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу дороги. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете переходить улицу.

Хрюша, наши дети знают стихи про светофор

Дети читают стихи

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим день и ночь зеленый, желтый, красный.

А у нас с недавних пор возле дома светофор.

Он горит и день и ночь всем старается помочь.

Если красный загорится, ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный – для пути опасный

И на желтый не ходи, а спокойно стой и жди.

А зеленый он зажжет путь свободен – все вперед!

Воспитатель читает стихотворение В.Михайлова «Светофор»

Он стоит на перекрестке полосатый как в матроске

Удивились дети разом: Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор очень просто – светофор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины», объясняет, что одни дети – пешеходы, а другие – машины. Включается светофор. На зеленый свет идут люди, а на красный едут машины.

Дидактическая игра «Что мы делаем»

Дети дома рисовали светофоры с родителями. Воспитатель подводит детей к выставке и предлагает ее рассмотреть и поиграть. Красный – стоят на месте. Желтый – хлопают в ладоши. Зеленый – шагают

Заключительный этап

Хрюша просит детей нарисовать светофоры для его друзей, дети рисуют светофоры и дарят рисунки. Хрюша благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Кто был у нас в гостях?

Про какие машина мы разговаривали?

На какой знак светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: молодцы ребята, теперь вы все знаете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...