Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Условия прорастания семян фасоли»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скосарева Елена Фёдоровна

Проект краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_prorashchivaniya_fasoli.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Условия прорастания семян фасоли»

ИССЛЕДУЕМ ВСХОЖЕСТЬ СЕМЯН

Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.

Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковые коробочки, стеклянные банки или чашки; песок, вата или фильтровальная бумага.

Постановка опыта.

Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами и скоростью прорастания. Берём семена трёх сортов. В каждой пробе по 10–20 крупных семян. Семена проращивают в растильнях на влажной вате (фильтровальной бумаге). Растильни прикрываем прозрачными крышками (не наглухо) и поставим в теплое место (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.

Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть у одного вида, но разных сортов растения.

Вывод: все семена проросли, у разных сортов фасоли разная продолжительность всхожести. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.

Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковые ванночки, почва.

Постановка опыта.

Две ванночки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну ванночку выставляем на свет, другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху ванночку можно накрываем картонной коробкой. На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте».

Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

ЗНАЧЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ СЕМЕНИ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков происходит за счет запасных веществ семени.

Оборудование: семена фасоли, влажная вата.

Постановка опыт:

На дно ёмкости наливаем немного воды, так чтобы вата была влажной. Ёмкость закрываем крышкой из двух слоев газетной бумаги. Проращивание семян осуществляют при температуре 20–22 °С.

Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семени и развитии проростка, результаты наблюдений записываем в таблицу.

Вывод:

Зародыш в начале развития питается веществами, находящимися в клетках самого зародыша.

Размер проростка зависит от запаса питательных веществ в семени: чем больше веществ, тем крупнее проросток.

Для посева следует отбирать крупные, здоровые, полновесные семена.

ЗНАЧЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПОЧВЫ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ ФАСОЛИ

Цель опыта – показать, что рост и развитие проростков фасоли зависит от почвы.

Оборудование: семена фасоли, почва трёх видов:

№ 1 – почва с большим содержанием песка,

№ 2 – малоплодородная почва,

№ 3 – плодородная, богатая перегноем почва

Постановка опыта:

Проращенные семена помещаем в разную почву. Наблюдаем за ростом фасоли. Замеряем высоту растений, делаем отметки о количестве листьев, цветов.

Вывод: в разной почве проростки фасоли растут по-разному.

Самое крепкое растение находится в плодородной почве. На нём раньше всех появились цветы.

Растение в малоплодородной почве слабее, на нём меньше листьев и позже появился цвет.

Самое слабое и низкорослое растение в почве с большим содержанием песка, на нём меньше всего листьев и цвет появился позже, чем на первых двух растениях.

Обобщение и подведение итогов работы:

Исследовательская деятельность за ростом и развитием фасоли проводилась с 24 октября по 30 декабря 2010 года.

За этот период удалось из семян фасоли вырастить новый урожай.

Детям удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённые опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.

Ежедневные наблюдения и замеры роста фасоли наглядно показали детям, как изменяется растение в процессе развития. Из небольшого боба выросло растение высотой 40 см. На нём сначала появился цвет, а затем сформировался стручок. И как результат исследовательской деятельности – появление боба в стручке фасоли.

Такому результату предшествовала долгая и кропотливая работа:

• Беседы с детьми

• Изучение строения боба

• Знакомство с абиотическими факторами

• Исследовательская работа

• Уход за фасолью

• Занесение данных в таблицы

Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. В ходе реализации проекта дети учились трудиться, регулярно ухаживать за растением. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:

1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике. Получить семена.

2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.

3. Фасоли для роста необходимы:

• плодородная почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание) .

4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

5. Существует много разных сортов фасоли, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект НОД трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ.Посев семян томатов

Методическая разработка организации трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ....

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...