Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Закреплять умение определять место звука в слове
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с мукой
Раздаточный материал: Плоская тарелка, ложка, стакан, ситечко, кувшин с водой , 2 салфетки, глубокие мисочки - комплект на 1 ребёнка
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, мы сможем узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
–Ребята, кто умеет читать помогите нам прочитать, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
Ребята, а как получается мука вы знаете, хотите узнать?
Тогда садитесь поудобней и мы посмотрим, как же её делают.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
– А для чего нужна мука?
Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
А для того, чтобы эти изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу, необходимо знать свойства муки.
А вы знаете какая бывает мука?
предлагаю вам изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
(Да, у муки есть запах, но он какой - то особенный) –
Делаем вывод, что мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) –
Делаем вывод: мука сыпучая.
А сейчас возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?
Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) –
Вывод: Мука – мягкая, пышная.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. –
Вывод: оказывается на муке можно писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
(Растворилась) – как вы думаете, если мы добавим еще ложечку муки, что получится?
Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Молодцы, проходите на свои рабочие места.
– Ребята, а муку делают не только из пшеницы, а еще и из других злаковых культур. (Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и скажем, какая будет мука из риса, ……... (рис, кукуруза, гречка).
Рисовая
Из гречки?
Гречневая
Из кукурузы?
Кукурузная
– Давайте сами попробуем сделать муку из кукурузы, при помощи кофемолки.
- Посмотрим, какого цвета у нас получилась мука?
- Жёлтая (Ответы детей)
- А из гречки, как вы думаете, какого цвета будет мука?
- Тёмная (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, как с помощью муки получить жидкое тесто, а вы хотите попробовать сделать густое тесто?
Но для того, чтобы тесто получилось, необходимо не забывать о свойствах муки, давайте их вспомним. Какие свойства муки вы запомнили?
- мука имеет запах, сыпучая, мягкая, пышная, на ней можно писать и рисовать, при соединении с водой она становится тягучей, липкой, плотной, густой и познакомились с тем, что мука бывает не только из пшеницы, а ещё из каких круп?
- из риса, гречки, кукурузы…..
Вот на следующем занятии мы научимся замешивать густое тесто для выпечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_mukoy.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Северяночка»
Эксперименты с мукой
(конспект НОД в подготовительной группе)
Подготовила: воспитатель Логинова Г. А.
2о17 год
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Закреплять умение определять место звука в слове
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с мукой
Раздаточный материал: Плоская тарелка, ложка, стакан, ситечко, кувшин с водой , 2 салфетки, глубокие мисочки - комплект на 1 ребёнка
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, мы сможем узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
–Ребята, кто умеет читать помогите нам прочитать, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
Ребята, а как получается мука вы знаете, хотите узнать?
Тогда садитесь поудобней и мы посмотрим, как же её делают.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
– А для чего нужна мука?
Ответы: Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
А для того, чтобы эти изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу, необходимо знать свойства муки.
А вы знаете какая бывает мука?
предлагаю вам изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
(Да, у муки есть запах, но он какой - то особенный) –
Делаем вывод, что мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) –
Делаем вывод: мука сыпучая.
А сейчас возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?
Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) –
Вывод: Мука – мягкая, пышная.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. –
Вывод: оказывается на муке можно писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
(Растворилась) – как вы думаете, если мы добавим еще ложечку муки, что получится?
Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Молодцы, проходите на свои рабочие места.
– Ребята, а муку делают не только из пшеницы, а еще и из других злаковых культур. (Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и скажем, какая будет мука из риса, ……... (рис, кукуруза, гречка).
Рисовая
Из гречки?
Гречневая
Из кукурузы?
Кукурузная
– Давайте сами попробуем сделать муку из кукурузы, при помощи кофемолки.
- Посмотрим, какого цвета у нас получилась мука?
- Жёлтая (Ответы детей)
- А из гречки, как вы думаете, какого цвета будет мука?
- Тёмная (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, как с помощью муки получить жидкое тесто, а вы хотите попробовать сделать густое тесто?
Но для того, чтобы тесто получилось, необходимо не забывать о свойствах муки, давайте их вспомним. Какие свойства муки вы запомнили?
- мука имеет запах, сыпучая, мягкая, пышная, на ней можно писать и рисовать, при соединении с водой она становится тягучей, липкой, плотной, густой и познакомились с тем, что мука бывает не только из пшеницы, а ещё из каких круп?
- из риса, гречки, кукурузы…..
Вот на следующем занятии мы научимся замешивать густое тесто для выпечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....