Конспект квест – игры по опытно – экспериментальной «Поможем Кощею Бессмертному» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры по опытно – экспериментальной
для старших дошкольников
«Поможем Кощею Бессмертному»
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра; обогащать словарный запас понятиями: магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, растворимое вещество, процедить, отфильтровать, фильтр, масляная плёнка, плотность, слои, несмешиваемые жидкости (вещества).
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; желание экспериментировать, умение рассуждать, высказывать своё мнение; закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе в целом, и бережное отношение к воде в частности; развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход квест – игры
1 слайд (титульник)
2 слайд (Кощей)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
В дальнем царстве он живёт,
Деву красную крадёт.
Прячет смерть свою в яйце,
У иголки на конце. (Кощей Бессмертный)
3 слайд (видео-обращение 1)
Кощей: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной школе, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Кощею Бессмертному?
Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только сначала вспомним правила безопасности:
(читает инструкцию)
« Можно:
думать, слушать, смотреть;
трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
во время работы кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого
Чтобы узнать какой предмет нужно починить, нужно отгадывать загадки. Согласны? Тогда слушайте.
4 - 11 слайд (загадки про волшебные предметы)
Эта вещь наверное - самая Волшебная!
Эта Шапка не простая, а чудесная такая:
Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали! (Шапка - Невидимка)
Это чудо в самый раз, сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, через горы, через броды,
В миг умчат тебя они. Эти чудо - скороходы ... (Сапоги – скороходы)
Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!
Ты проси её скорей, в миг накормит всех гостей:
На столе и спозаранку будет - ... (Скатерть-Самобранка)
Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое. Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино... (Блюдце с Золотым Яблочком)
В старых сказках он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку, и беги за ним вперёд! (Клубочек)
Он рос в саду волшебном и лепестки ронял,
В одной чудесной сказке желанья исполнял!
И лишь одно желание пользу принесло,
Был исцелён мальчишка, несчастьям всем назло! (Цветик – семицветик)
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)
12 слайд (следы)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим на экран. Послушаем задание Кощея.
13 слайд (видео 2)
Кощей: Моя волшебная палочка сломалась совсем! Пожалуйста, почините палочку?
14 слайд (волшебная палочка)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу № 1. Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Кажется, я знаю, почему палочка перестала работать, у неё отломилась одна её часть.
Опыт «Волшебная палочка»
Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?
Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла. А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук.
А что сейчас произошло, и как можно это объяснить?
Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло. Смотрите-ка, а к дну бутылки какое-то послание приклеено. Прочитаем?
Послание
Отгадайте загадку.
Дом огромный изо льда. В нем живу совсем одна.
Заморожу, застужу, никого не пощажу.
Я совсем не нежная, Королева.... (Снежная королева)
Воспитатель: Загадку отгадали. Итак, внимание на экран!
15 слайд (видео 3)
Кощей: Как не стыдно, она такая красивая женщина, а такая злая! Заморозила все мои волшебные кристаллы!
16 слайд (Волшебные кристаллы)
Воспитатель: Подойти к столу №2. И правда, посмотрите, дети, все кристаллики попали в ледяной плен. Как можно достать кристаллы из кубиков льда? А, если не прикасаясь, не разбивая и не согревая лёд в ладошках? Какие ещё есть способы? Что из имеющегося на столе поможет растопить льдинки?
Опыт «Освободим волшебные кристаллы»
Воспитатель: Что произошло со льдом? Как вы сможете это объяснить?
Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать?
А помните весёлую игру с разноцветными стекляшками?
Танец «Разноцветная игра»
(Сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б.)
Для нас следующее послание.
Послание
Отгадайте загадку.
Летит по небу без забот, не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот, а он всегда летит вперед! (Ковер – самолет)
17 слайд (видео 4)
Воспитатель: Внимание на экран, слушаем следующее задание.
Кощей: Мой ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я отправил вам копию.
18 слайд (ковёр - самолёт)
Воспитатель: Подойдём к столу № 3. А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?
Опыт «Починим ковёр - самолёт»
Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр Кощей. Он его «сим - салабим», и ковёр будет, как новенький.
Воспитатель: Глядите, ещё одно послание для нас.
Послание
Отгадайте загадку.
Лужа, море, океан, пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда в них отыщется (Вода)
Воспитатель: Внимание на экран.
19 слайд (видео 5)
Кощей: Ой, беда! Совсем испортилась вода! Это не простая вода, а живая вода! Срочно нужно ее очищать!
20 слайд (вода)
Воспитатель: Не волнуйтесь, Кощей, ребята помогут очистить воду. Правда, ребята?
Опыт «Живая вода»
Воспитатель: Подойдите к 4 столу. Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой?
Правильно, вода и масло не смешиваются, их можно назвать несмешиваемыми жидкостями. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями.
Давайте попробуем очистить нашу воду от масла. Как это можно сделать? Как можно использовать имеющиеся на столе предметы? Что изменилось? Почему так произошло?
Да, вы отфильтровали нашу воду, а фильтром стала марля. Жидкая вода просочилась сквозь мелкие отверстия марли, а жирное и скользкое масло задержалось на поверхности марли маслянистой плёнкой, зацепившись за его незаметные ворсинки.
Отфильтрованную таким образом воду уже можно пить, но желательно ещё прокипятить, ведь кипячение уничтожает микробы.
Дети, посмотрите на экран для вас сообщение.
21 слайд (видео 6)
Кощей: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало.
22 слайд (пельмени)
Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо.
Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени»
Под музыку выполняют движения игры, постепенно ускоряя темп.
Воспитатель: А для нас еще одно послание.
Послание
Отгадайте загадку.
Дождик к солнцу в гости шёл.
Мост на небе он возвёл.
Только солнце повстречал –
Разноцветным мостик стал! (Радуга)
Воспитатель: Внимание на экран.
23 слайд (видео 7)
Кощей: Ой, беда! Зелье волшебное готовить разучился! Помогите дети мне.
24 слайд (зелья)
Воспитатель: Да-а-а. Ну, ничего, этой беде можно помочь. Значит будем готовить волшебные зелья. Нас ждёт стол №5.
Опыт «Готовим волшебные зелья»
25 – 31 слайд (загадки про цвета радуги)
Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан воды? Что вы видите? Правильно, вода не имеет своего цвета, она прозрачная. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете делать зелья нужного цвета.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он на небе в день погожий.
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет)
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось?
Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё добавили.
(Смешивание цветов.)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду, на лисе,
И на белке в колесе. (Оранжевый цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Воспитатель: А сейчас что произошло с водой? Почему?
Правильно, вода изменила цвет, потому что при смешивании красок мы так же получаем новые цвета.
32 слайд (итог)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли Кощею! А какие волшебные предметы вы починили?
А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми? (Волшебную палочку, ковёр – самолёт и др. Очищать воду. Растапливать лёд. Смешивать воду разных цветов и др.)
33 слайд (видео 8)
Воспитатель: Для вас сообщение от Кощея.
Кощей: Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение!
Дети получают «угощения» и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы
Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....
Конспект Квест – игры по опытно – экспериментальной для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»
Аннотация к конспекту квест - игры «Поможем старику Хоттабычу»...
Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»
Конспект квест - игры по опытно - экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем старику Хоттабычу»...
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...
Конспект квест игры по линейной графике для детей в подготовительной группы
Конспект квест игры направлен на развитие и умение ориентироваться на плоскости....