Вестники весны
проект по окружающему миру ( группа) на тему

Проект во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Буратино»

Проект во второй группе раннего возраста на тему:

«Вестники весны»

Воспитатель: Андреева Л.А

с. Чунояр 2016 год

Вид проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.

Актуальность проекта.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. В настоящее время в виду своей занятости родители мало времени уделяют детям, некоторые из родителей имеют низкий уровень экологической культуры. Поэтому дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием. Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно…

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Цель: Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках,

об особенностях их жизни весной. Познакомить с понятием «перелётные птицы», как одним из признаков наступления весны.

Задачи:  

  • Формирование представлений о птицах (летают, поют, строят гнезда, имеют оперение).
  • Способствовать обогащению представлений детей о перелетных птицах.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны и поведением птиц; состоянием растительного мира.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, воображение.
  • Развивать творческие способности.
  • Продолжать совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат проекта:

  • У детей сформировано представление о перелетных птицах;
  • Появилось желание заботиться о птицах;
  • Проявляют интерес в наблюдении за птицами;
  • Расширился словарный запас.

Способы реализации проекта:

  • Организация развивающей среды;
  • Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильма и видеороликов о птицах;
  • Проведение цикла занятий по тематике;
  • Работа с родителями в ходе  реализации проекта;
  • Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Срок реализации проекта: с 04. 04. 2016г по 15.04.2016г

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек, закличек. Предметы для дидактических игр. Видеоролики о птицах, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.

Продукт проекта: Развлечение «Весна пришла, гостей позвала».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Постановка цели

Ознакомление с литературными произведениями

Проведение развлекательного мероприятия.  Анализ результата проекта

Определение актуальности и значимости проекта

Рассматривание иллюстраций и беседы по ним

Подбор методической литературы для реализации проекта

Прослушивание и обсуждение художественных произведений

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

Разучивание закличек о весне, потешек, песен и стихов о птицах.

Организация развивающей среды

Проведение занятий

Дидактические и пальчиковые игры

Просмотр мультфильма, видеороликов о птицах.

Консультации для родителей

Развлечение «Весна пришла, гостей привела»

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

04.04.16

Определение цели и значимости проекта

Воспитатели

05-08.04.16

Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, видео материала.

Воспитатели

08.04.16

Организация развивающей среды

Воспитатели, родители

05-08.04.16

Разработка бесед, занятий

Воспитатели

08-12.04.16

Разработка сценария праздника

воспитатели

Основной этап

11.04.16

Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций, беседа о том какие птицы прилетали к нам зимой, как мы о них заботились, кормили. Стихотворение-игра «Птицы с юга к нам летели».

Вторая половина дня:  д/ игра «Чем похожи и чем отличаются». Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы, воробья.  

Строим скворечник. Палочки Кюизенера.

Консультация для родителей «Перелетные птицы» Рекомендация родителям познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, грачом, скворцом, ласточкой. 

Дети, воспитатели

Воспитатели

12.04.16

Первая половина дня: Пальчиковая игра «Пташки»

Д/игра «Назовем птенца» (Знакомство с названием птенцов птиц); Чтение потешки «Ласточка»

Занятие – речевое развитие «Скворец» Проговаривание и заучивание чисто говорки. Просмотр видео ролика «Перелетные птицы»

Вторая половина дня – Игра «Ласточка — грач — скворец»

Разучивание заклички о весне «Заря-заряница»

Дети, воспитатели

Воспитатели

13.04.16

Первая половина дня – пальчиковая гимнастика «Филин»;

Загадки про птиц «Доскажи словечко»;

Д/игра «Кто как кричит» закреплять умение детей издавать звуки птиц;

Рисование – «Зернышки для птички»;

Разучивание песни о весне «Таял снег».

Вторая половина дня – подвижная игра «Птички и лиса»;

Раскрашивание раскраски «Скворец»;

Просмотр мультфильма «Кто ж такие птицы?»

Дети, воспитатели

Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности

Музыкальный руководитель

14.04.16

Первая половина дня:  Беседа о бережном отношении к птицам «Птицы наши помощники» д/игра «Кого не стало?»

Лепка – «Гнездышко для птицы»;

Чтение потешки «Кукушки»;

Птичка невеличка» делаем птичку из блоков Дьенеша;

Вторая половина дня – просмотр видео ролика «Птицы весной»

Дети, воспитатели

Воспитатели

15.04.16

Первая половина дня: Пальчиковая гимнастика «Птицы»;

д/игра «Назови птицу»;

Чтение «Мастера без топора» В. Бианки;

Музыкальная игра «Птички – невелички» Железнова

Коллективная аппликация с элементами рисования ладошками «Грачи на березе».

Вторая половина дня – Развлечение «Весна пришла, гостей привела»

Дети, воспитатели

Воспитатели

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта у детей сформированы первоначальные знания о перелетных птицах, сформированы представления о поведении птиц весной, знают, что птиц надо беречь. Дети владеют обобщающим понятием птицы. Дети проявляют интерес к наблюдению за птицами. Обогатился словарный запас детей. Повысился интерес у родителей к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции.

Методическое обеспечение проекта:

  • Е. А. Янушенко «Развитие речи у детей раннего возраста», Москва, изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» - 2010г
  • Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников » Санкт-Петербург, изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 2013г
  • Н.Н. Яковлева  «Использование фольклора в развитии дошкольников» изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г
  • Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА,  Москва - 2009г
  • Е.А. Ульева Времена года «Весна» для работы с детьми 2-3 лет. Москва «ВАКО» – 2014г
  • МP3 запись «Птички - невелички»
  • Мультфильм «Кто ж такие птицы»
  • Видео ролики «Птицы весной», «Перелетные птицы»
  • Иллюстрации, картинки,  альбомы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вестник весны" тематическое занятие

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...