Вестники весны
проект по окружающему миру ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
детский сад «Буратино»
Проект во второй группе раннего возраста на тему:
«Вестники весны»
Воспитатель: Андреева Л.А
с. Чунояр 2016 год
Вид проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.
Актуальность проекта.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. В настоящее время в виду своей занятости родители мало времени уделяют детям, некоторые из родителей имеют низкий уровень экологической культуры. Поэтому дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием. Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно…
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Цель: Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках,
об особенностях их жизни весной. Познакомить с понятием «перелётные птицы», как одним из признаков наступления весны.
Задачи:
- Формирование представлений о птицах (летают, поют, строят гнезда, имеют оперение).
- Способствовать обогащению представлений детей о перелетных птицах.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны и поведением птиц; состоянием растительного мира.
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение.
- Развивать творческие способности.
- Продолжать совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформировано представление о перелетных птицах;
- Появилось желание заботиться о птицах;
- Проявляют интерес в наблюдении за птицами;
- Расширился словарный запас.
Способы реализации проекта:
- Организация развивающей среды;
- Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильма и видеороликов о птицах;
- Проведение цикла занятий по тематике;
- Работа с родителями в ходе реализации проекта;
- Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Срок реализации проекта: с 04. 04. 2016г по 15.04.2016г
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек, закличек. Предметы для дидактических игр. Видеоролики о птицах, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.
Продукт проекта: Развлечение «Весна пришла, гостей позвала».
Этапы реализации проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
Постановка цели | Ознакомление с литературными произведениями | Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта |
Определение актуальности и значимости проекта | Рассматривание иллюстраций и беседы по ним | |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Прослушивание и обсуждение художественных произведений | |
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | Разучивание закличек о весне, потешек, песен и стихов о птицах. | |
Организация развивающей среды | Проведение занятий | |
Дидактические и пальчиковые игры | ||
Просмотр мультфильма, видеороликов о птицах. | ||
Консультации для родителей | ||
Развлечение «Весна пришла, гостей привела» |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
04.04.16 | Определение цели и значимости проекта | Воспитатели | ||
05-08.04.16 | Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, видео материала. | Воспитатели | ||
08.04.16 | Организация развивающей среды | Воспитатели, родители | ||
05-08.04.16 | Разработка бесед, занятий | Воспитатели | ||
08-12.04.16 | Разработка сценария праздника | воспитатели | ||
Основной этап | ||||
11.04.16 | Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций, беседа о том какие птицы прилетали к нам зимой, как мы о них заботились, кормили. Стихотворение-игра «Птицы с юга к нам летели». Вторая половина дня: д/ игра «Чем похожи и чем отличаются». Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы, воробья. Строим скворечник. Палочки Кюизенера. Консультация для родителей «Перелетные птицы» Рекомендация родителям познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, грачом, скворцом, ласточкой. | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
12.04.16 | Первая половина дня: Пальчиковая игра «Пташки» Д/игра «Назовем птенца» (Знакомство с названием птенцов птиц); Чтение потешки «Ласточка» Занятие – речевое развитие «Скворец» Проговаривание и заучивание чисто говорки. Просмотр видео ролика «Перелетные птицы» Вторая половина дня – Игра «Ласточка — грач — скворец» Разучивание заклички о весне «Заря-заряница» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
13.04.16 | Первая половина дня – пальчиковая гимнастика «Филин»; Загадки про птиц «Доскажи словечко»; Д/игра «Кто как кричит» закреплять умение детей издавать звуки птиц; Рисование – «Зернышки для птички»; Разучивание песни о весне «Таял снег». Вторая половина дня – подвижная игра «Птички и лиса»; Раскрашивание раскраски «Скворец»; Просмотр мультфильма «Кто ж такие птицы?» | Дети, воспитатели | Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности Музыкальный руководитель | |
14.04.16 | Первая половина дня: Беседа о бережном отношении к птицам «Птицы наши помощники» д/игра «Кого не стало?» Лепка – «Гнездышко для птицы»; Чтение потешки «Кукушки»; Птичка невеличка» делаем птичку из блоков Дьенеша; Вторая половина дня – просмотр видео ролика «Птицы весной» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
15.04.16 | Первая половина дня: Пальчиковая гимнастика «Птицы»; д/игра «Назови птицу»; Чтение «Мастера без топора» В. Бианки; Музыкальная игра «Птички – невелички» Железнова Коллективная аппликация с элементами рисования ладошками «Грачи на березе». Вторая половина дня – Развлечение «Весна пришла, гостей привела» | Дети, воспитатели | Воспитатели |
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта у детей сформированы первоначальные знания о перелетных птицах, сформированы представления о поведении птиц весной, знают, что птиц надо беречь. Дети владеют обобщающим понятием птицы. Дети проявляют интерес к наблюдению за птицами. Обогатился словарный запас детей. Повысился интерес у родителей к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции.
Методическое обеспечение проекта:
- Е. А. Янушенко «Развитие речи у детей раннего возраста», Москва, изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» - 2010г
- Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников » Санкт-Петербург, изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 2013г
- Н.Н. Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольников» изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
- Е.А. Ульева Времена года «Весна» для работы с детьми 2-3 лет. Москва «ВАКО» – 2014г
- МP3 запись «Птички - невелички»
- Мультфильм «Кто ж такие птицы»
- Видео ролики «Птицы весной», «Перелетные птицы»
- Иллюстрации, картинки, альбомы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вестник весны" тематическое занятие
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...