Занятие по ОБЖ " Огонь-друг или враг?", занятие по теме " Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Буденчук Светлана Валерьевна

    Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.

    Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планетях,развивать воображение,фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия

                        в средней группе №19

           по ОБЖ с элементами экспериментирования

                                         на тему:

                  « Огонь-наш друг или враг?»

Программное содержание:

Повторить правила поведения с огнем, закрепить правила поведения с огнем в различных ситуациях,

Провести элементы экспериментирования.

Оборудования:

Иллюстрации, свечи, спички, вода, песок, банка.

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь вено служил человеку. И сегодня без огня не обойтись- он нас кормит и согревает.( рассматривают иллюстрации ).

- Но когда забывают об осторожности обращения с огнем он становится опасным. Может возникнуть пожар. ( Воспитатель показывает иллюстрации и они с детьми обсуждают опасные ситуации).

- Пожар может причинить вред не только людям, но и природе( иллюстрации, где изображен горящий лес).

- А кто помогает тушить пожар?

После ответов детей и просмотра иллюстраций, воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Проводится игра « Огонь-вода.»

Когда воспитатель говорит « огонь» дети приседают, когда «вода»-дети прыгают.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят на подносе свечи. Воспитатель зажигает свечу, дети рассматривают как горит свеча,

Держат руку над свечой, чтобы ощутить тепло от огня.

- Как потушить свечу?

Дальше воспитатель показывает несколько способов тушения свечи: задуть, полить, засыпать песком, накрыть банкой.

В конце занятия воспитатель повторяет правила поведения с огнем. И спрашивает, что дети узнали нового из занятия.



Предварительный просмотр:

     Конспект занятия в средней группе № 19

                   на тему   «Космос».

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Оборудование:

 Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист,цветные карандвши.

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель:

- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

- А когда мы можем видеть звезды? (  Ночью, на ночном небе)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

 -Солнце, Луна,звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

 -А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду,а зеленый –лес).

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

 - Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.  Люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка

. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

 У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.

Дальше проводится физкультминутка.

                                           Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте).

Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.

              В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета)

                                                        Большой подсолнух в небе

                                                         Цветет он много лет

                                                         Цветет зимой и летом,

                                                         А семечек все нет                                          (Солнце)

             У бабушки над избушкой

             Висит хлеба краюшка

           Собаки лают, достать не могут   (месяц)

                                         Ночью на небе только один

                                        Большой серебристый висит апельсин

  ( луна)

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.

- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.

Дети под музыку начинают рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Занятие по ОБЖ "Огонь друг, огонь враг"

Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред...

Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности....

занятие по ОБЖ "Огонь-друг, огонь-враг"

Человек, не знающий границ своих возможностей, не может разумно стремиться их преодолеть. Задача взрослого – помочь ребёнку осознать ценность жизни, сформировать понятие «опасно - безопасно» по отноше...

занятия по ОБЖ «Огонь – друг! Огонь – враг!» (Старшая группа №1)

Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях....

Плановое занятие в группе " Огонь друг - огонь враг"

Занятие в подготовительной группе по безопасности....