Занятие по ОБЖ " Огонь-друг или враг?", занятие по теме " Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.
Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планетях,развивать воображение,фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняти по обж | 13.39 КБ |
занятие по социальной действительности | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе №19
по ОБЖ с элементами экспериментирования
на тему:
« Огонь-наш друг или враг?»
Программное содержание:
Повторить правила поведения с огнем, закрепить правила поведения с огнем в различных ситуациях,
Провести элементы экспериментирования.
Оборудования:
Иллюстрации, свечи, спички, вода, песок, банка.
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь вено служил человеку. И сегодня без огня не обойтись- он нас кормит и согревает.( рассматривают иллюстрации ).
- Но когда забывают об осторожности обращения с огнем он становится опасным. Может возникнуть пожар. ( Воспитатель показывает иллюстрации и они с детьми обсуждают опасные ситуации).
- Пожар может причинить вред не только людям, но и природе( иллюстрации, где изображен горящий лес).
- А кто помогает тушить пожар?
После ответов детей и просмотра иллюстраций, воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Проводится игра « Огонь-вода.»
Когда воспитатель говорит « огонь» дети приседают, когда «вода»-дети прыгают.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят на подносе свечи. Воспитатель зажигает свечу, дети рассматривают как горит свеча,
Держат руку над свечой, чтобы ощутить тепло от огня.
- Как потушить свечу?
Дальше воспитатель показывает несколько способов тушения свечи: задуть, полить, засыпать песком, накрыть банкой.
В конце занятия воспитатель повторяет правила поведения с огнем. И спрашивает, что дети узнали нового из занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе № 19
на тему «Космос».
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе, , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист,цветные карандвши.
Ход занятия:
1.Беседа о космосе
Воспитатель:
- Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
-Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.
-А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду,а зеленый –лес).
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка
. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Дальше проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
( луна)
- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.
- Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.
Дети под музыку начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Занятие по ОБЖ "Огонь друг, огонь враг"
Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред...
Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности....
занятие по ОБЖ "Огонь-друг, огонь-враг"
Человек, не знающий границ своих возможностей, не может разумно стремиться их преодолеть. Задача взрослого – помочь ребёнку осознать ценность жизни, сформировать понятие «опасно - безопасно» по отноше...
занятия по ОБЖ «Огонь – друг! Огонь – враг!» (Старшая группа №1)
Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях....
Плановое занятие в группе " Огонь друг - огонь враг"
Занятие в подготовительной группе по безопасности....